Перейти к содержимому

Фотография

Библия ответы на вопросы

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 130

#21
Dewars

Dewars

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6394 сообщений
1096 - Репутация
  • На счете:2859 тугриков

Следовательно, указания времени были приблизительными. В Христианских Греческих Писаниях обычно говорится, что какое-то событие происходило в третий, шестой или девятый час, и, как правило, это означает, что время указано приблизительно

Знаете, чрезвычайно сложно поверить будто бы в большом городе и в присутствии римского, весьма педантичного, гарнизона люди так вольно относились ко времени. День делили на 4 стражи, т.е. каждые 3 часа, или хотя бы приблизительно каждые 3 часа менялись часовые (они потому так и называются) у городских ворот и т.д. Гораздо вероятнее выглядит предположение, что кто-то из евангелистов, за давностью лет, просто не вспомнил точно в котором именно часу всё происходило. И вот тут меня волнует ещё одно, если такая важная, даже центральная, часть библии допускает ощутимые вольности в описании событий, то насколько вообще мы можем доверять этой книге?
Ну, вот ещё пример:
Из какого места Иисус Христос вознесся на небо?
Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19).
Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53).
С горы в Галилее (Иоанна, глава 21).

Такие подробности очевидцы событий ну уж точно не могли бы перепутать. Как вы думаете?
  • 1
ПРАВДА ДОРОЖЕ ВЕРЫ!!!

Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)

#22
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

Ну, вот ещё пример:
Из какого места Иисус Христос вознесся на небо?
Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19).
Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53).
С горы в Галилее (Иоанна, глава 21).

Такие подробности очевидцы событий ну уж точно не могли бы перепутать. Как вы думаете?

На сегодня довольно ответов, уверен то что дал не переварили. Доверять, недоверять это личное дело, Библия это вам не таблица умножения, хотя если бы была таковой нашлись бы и в таком случае критики...
Приходите завтра, пойду с домашними киношку смотреть.

п.с. Вопрос неоднократно обсуждался в инете, если непреодолимая жажда к знаниям поисковики вам в помощь, до завтра.
  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#23
Локи

Локи

    Десятник

  • Десятник
  • Pip
  • 29 сообщений
0 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Доверять, недоверять это личное дело, Библия это вам не таблица умножения, хотя если бы была таковой нашлись бы и в таком случае критики...



Вот, в этом и есть ответ на все вопросы. Типичный пример обыденного, но не научного мышления.

Повышение уровня предупреждений модератором Aliks. Причина:
клон

  • 0
Рукописи не горят!

#24
Dewars

Dewars

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6394 сообщений
1096 - Репутация
  • На счете:2859 тугриков

На сегодня довольно ответов, уверен то что дал не переварили. Доверять, недоверять это личное дело, Библия это вам не таблица умножения, хотя если бы была таковой нашлись бы и в таком случае критики...
Приходите завтра, пойду с домашними киношку смотреть.

п.с. Вопрос неоднократно обсуждался в инете, если непреодолимая жажда к знаниям поисковики вам в помощь, до завтра.

Да ладно, мы подождем, хоть до послезавтра. Пока поперевариваем. А по инетам лазить... Там такого начитаешься... Гораздо лучше когда знающий, образованный человек объяснит. Критиковать же таблицу умножения, к сожалению, не вижу никаких реальных возможностей.

Сообщение отредактировал Dewars: 27 October 2012 - 23:24

  • 0
ПРАВДА ДОРОЖЕ ВЕРЫ!!!

Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)

#25
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

Ну, вот ещё пример:
Из какого места Иисус Христос вознесся на небо?
Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19).

Читаем текст внимательно, там нет и намека что вознесение было из-за стола...
Иногда полезно пользоваться разными переводами, чтобы понять суть оборотов речи.

Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53).

По тексту, с Масаличной горы близ Вифинии

С горы в Галилее (Иоанна, глава 21).

В 21 главе нет и слова о вознесении.

Такие подробности очевидцы событий ну уж точно не могли бы перепутать. Как вы думаете?

Дайте ссылку от куда вы копипастите этот материал, будет прощще если я там дам ответы, поставив точку :rofl:

Сообщение отредактировал astass: 28 October 2012 - 17:42

  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#26
Dewars

Dewars

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6394 сообщений
1096 - Репутация
  • На счете:2859 тугриков

Читаем текст внимательно, там нет и намека что вознесение было из-за стола...
Иногда полезно пользоваться разными переводами, чтобы понять суть оборотов речи.

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
(Мар.16:14-19)

Надо ли говорить столь образованному в библеистике человеку, что вечеря это попросту ужин (стол) и по римскому обычаю люди вкушали пищу лёжа, т.е. возлежали.

По тексту, с Масаличной горы близ Вифинии

50 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
(Лук.24:50,51)

К сожалению, про Масличную гору там нет. Есть про Вифанию :dontknow:

В 21 главе нет и слова о вознесении.

Действительно нет. Просто я вольно предположил, что если у других евангелистов вознесся и больше они о встрече с Иисусом не заикались, то и у Иоанна, стало быть, вознесся.

Отчего такая разноголосица у евангелистов? Как будто рассказывают об абсолютно разных событиях свидетелями которых были порознь.

Дайте ссылку от куда вы копипастите этот материал, будет прощще если я там дам ответы, поставив точку


Да это из разных (многих) мест, уж и не упомню из каких.

Кстати, вы не могли бы пояснить почему Тертуллиан написавший подробное толкование на ев. от Иоанна не имел в своем распоряжении 21-й главы? «Ipsa quoque clausula evangelii propter quid consignat haec scripta nisi, Ut credatis, inquit, Iesum Christum filium dei?» (Tert.Adversus Praxean.25:4; ср. Ин.20:31). А ведь это начало 3-го в. н.э. Т.е. 21 глава вдруг появилась в конце 3-го в. н.э. когда её начинают цитировать и ссылаться на неё. Непонятно.
  • 1
ПРАВДА ДОРОЖЕ ВЕРЫ!!!

Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)

#27
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
(Мар.16:14-19)

Ответ уже дан, смотрите другие переводы, станет понятно.
К тому же эти слова можно понять и таким образом, что Иисус явился тем 11-ти с которыми он праздновал Вечерю. Посмотрите внимательней это предложение, в свете оборотов речи русского языка, я увы в грамматике не силен, и не могу точно обозначить деепричастные обороты и другие особенности этого замечательного языка, но слова "ВОЗЛЕЖАЩИМ на ВЕЧЕРИ, стоят после запятой, это ну ни как не указывает на место, скорее являяет подробность об описанных ранее 11-ти.
Если и в этом случае вам непонятно, я давал ссылку выше на Синайский кодекс, берите текст на греческом и делайте перевод самостоятельно, благо онлайн переводчиков масса, о результатах такого личного исследования, потом можете отписать тут.

50 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
(Лук.24:50,51)

К сожалению, про Масличную гору там нет. Есть про Вифанию :dontknow:

Смотрите карту, где распологалась Вифиния, вопрос отпадет автоматически...

Отчего такая разноголосица у евангелистов? Как будто рассказывают об абсолютно разных событиях свидетелями которых были порознь.

Этот вопрос широко освещался в инете, и это плюс в сторону точности Евангелистов. Если бы все 4-ро отписали все слово в слово какой толк был бы от 4-х одинаковых текстов?
Не вижу смысла в этом топике обсуждать этот замыленный вопрос, уверен вы нагуглите массу информации по этому распространенному вопросу.

Кстати, вы не могли бы пояснить почему Тертуллиан написавший подробное толкование на ев. от Иоанна не имел в своем распоряжении 21-й главы? «Ipsa quoque clausula evangelii propter quid consignat haec scripta nisi, Ut credatis, inquit, Iesum Christum filium dei?» (Tert.Adversus Praxean.25:4; ср. Ин.20:31). А ведь это начало 3-го в. н.э. Т.е. 21 глава вдруг появилась в конце 3-го в. н.э. когда её начинают цитировать и ссылаться на неё. Непонятно.

По Тертуллиану, надо покопать, по апологетам давно читал и не по всем...
  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#28
Dewars

Dewars

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6394 сообщений
1096 - Репутация
  • На счете:2859 тугриков

Ответ уже дан, смотрите другие переводы, станет понятно.

Ну вот вам современный смысловой перевод:
14 Позже Иисус явился одиннадцати ученикам, когда те ели. Он упрекнул их за недостаток веры и за упрямство, потому что они не поверили тем, кто видел Его воскресшим.
15 Он сказал им: - Идите по всему миру и проповедуйте Радостную весть всему творению.
16 Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а тот, кто не поверит, будет осужден.
17 Уверовавших будут сопровождать знамения: они будут Моим именем изгонять нечистых духов, говорить на новых языках.
18 Они будут брать в руки змей, и если даже выпьют смертельную отраву, это не повредит им; они будут возлагать руки на больных, и те будут выздоравливать.
19 Когда Господь Иисус сказал им все, Он вознесся на небо и сел по правую руку Бога.
(Мар.16:14-19)

Целое Международное Библейское Общество переводило. И смысл вроде не особо изменился.


К тому же эти слова можно понять и таким образом, что Иисус явился тем 11-ти с которыми он праздновал Вечерю.


Ммм... Ну, это надо сильно воображение включить. Так сильно, чтобы воображение целой комиссии библеистов переплюнуть.

слова "ВОЗЛЕЖАЩИМ на ВЕЧЕРИ, стоят после запятой, это ну ни как не указывает на место, скорее являяет подробность об описанных ранее 11-ти.

Видите ли, ни в иврите, ни в койне запятых раньше не было. Поэтому исследователи переводят по смыслу, прежде всего.

Если и в этом случае вам непонятно, я давал ссылку выше на Синайский кодекс, берите текст на греческом и делайте перевод самостоятельно, благо онлайн переводчиков масса, о результатах такого личного исследования, потом можете отписать тут.

У меня есть вариант получше. Греческий НЗ с разбором морфологии. Вы ведь человек в библеистике образованный. Стало быть, в греческом точно волокёте:

14 u(/steron (adj. acc. sing. neut. compar. u(/sterov) de\ (conj. de/ ) a)nakeime/noiv (verb. praes. med. part. dat. pl. masc. a)na/keimai ) au)toi=v (pers. pron. dat. pl. masc. au)to/v) toi=v (art. dat. pl. masc. o( ) e(/ndeka (adj. dat. pl. masc. e(/ndeka ) e)fanerw/qh (verb. aor. pass. ind. 3 sing. fanero/w ) kai\ (conj. kai/ ) w)nei/disen (verb. aor. act. ind. 3 sing. o)neidi/zw ) th\n (art. acc. sing. fem. o( ) a)pisti/an (noun acc. sing. fem. a)pisti/a ) au)tw=n (pers. pron. gen. pl. masc. au)to/v) kai\ (conj. kai/ ) sklhrokardi/an (noun acc. sing. fem. sklhrokardi/a ) o(/ti (conj. o(/ti ) toi=v (art. dat. pl. masc. o( ) qeasame/noiv (verb. aor. med. part. dat. pl. masc. qea/omai ) au)to\n (pers. pron. acc. sing. masc. au)to/v) e)ghgerme/non (verb. pf. pass. part. acc. sing. masc. e)gei/rw ) ou)k (adv. ou) ) e)pi/steusan (verb. aor. act. ind. 3 pl. pisteu/w )
15 kai\ (conj. kai/ ) ei)=pen (verb. aor. act. ind. 3 sing. le/gw ) au)toi=v (pers. pron. dat. pl. masc. au)to/v) poreuqe/ntev (verb. aor. pass. part. nom. pl. masc. poreu/omai ) ei)v (prep. ei(=v) to\n (art. acc. sing. masc. o( ) ko/smon (noun acc. sing. masc. ko/smov) a(/panta (adj. acc. sing. masc. a(/pav) khru/cate (verb. aor. act. imperat. 2 pl. khru/ssw ) to\ (art. acc. sing. neut. o( ) eu)agge/lion (noun acc. sing. neut. eu)agge/lion ) pa/sh| (adj. dat. sing. fem. pa=v) th=| (art. dat. sing. fem. o( ) kti/sei (noun dat. sing. fem. kti/siv)
16 o( (art. nom. sing. masc. o( ) pisteu/sav (verb. aor. act. part. nom. sing. masc. pisteu/w ) kai\ (conj. kai/ ) baptisqei\v (verb. aor. pass. part. nom. sing. masc. bapti/zw ) swqh/setai (verb. fut. pass. ind. 3 sing. sw/|zw ) o( (art. nom. sing. masc. o( ) de\ (conj. de/ ) a)pisth/sav (verb. aor. act. part. nom. sing. masc. a)piste/w ) katakriqh/setai (verb. fut. pass. ind. 3 sing. katakri/nw )
17 shmei=a (noun nom. pl. neut. shmei=on ) de\ (conj. de/ ) toi=v (art. dat. pl. masc. o( ) pisteu/sasin (verb. aor. act. part. dat. pl. masc. pisteu/w ) tau=ta (demonstr. pron. nom. pl. neut. ou(=tov) parakolouqh/sei (verb. fut. act. ind. 3 sing. parakolouqe/w ) e)n (prep. ei(=v) tw=| (art. dat. sing. neut. o( ) o)no/mati/ (noun dat. sing. neut. o)/noma ) mou (pers. pron. gen. sing. e)gw/ ) daimo/nia (noun acc. pl. neut. daimo/nion ) e)kbalou=sin (verb. fut. act. ind. 3 pl. e)kba/llw ) glw/ssaiv (noun dat. pl. fem. glw=ssa ) lalh/sousin (verb. fut. act. ind. 3 pl. lale/w ) kainai=v (adj. dat. pl. fem. kaino/v)
18 kai\ (conj. kai/ ) e)n (prep. ei(=v) tai=v (art. dat. pl. fem. o( ) xersi\n (noun dat. pl. fem. xei/r ) o)/feiv (noun acc. pl. masc. o)/fiv) a)rou=sin (verb. fut. act. ind. 3 pl. ai)/rw ) ka)\n (conj. ka)/n ) qana/simo/n (adj. acc. sing. neut. qana/simon ) ti (interrog. pron. acc. sing. neut. ti/v) pi/wsin (verb. aor. act. subj. 3 pl. pi/nw ) ou) (adv. ou) ) mh\ (adv. mh/ ) au)tou\v (pers. pron. acc. pl. masc. e(autou= ) bla/yh| (verb. aor. act. subj. 3 sing. bla/ptw ) e)pi\ (prep. e)pi/ ) a)rrw/stouv (adj. acc. pl. masc. a)/rrwstov) xei=rav (noun acc. pl. fem. xei/r ) e)piqh/sousin (verb. fut. act. ind. 3 pl. e)piti/qhmi ) kai\ (conj. kai/ ) kalw=v (adv. kalw=v) e(/cousin (verb. fut. act. ind. 3 pl. e)/xw )
19 o( (art. nom. sing. masc. o( ) me\n (conj. me/n ) ou)=n (conj. ou)=n ) ku/riov (noun nom. sing. masc. ku/riov) I)hsou=v (noun nom. sing. masc. I)hsou=v) meta\ (prep. meta/ ) to\ (art. acc. sing. neut. o( ) lalh=sai (verb. aor. act. inf. lale/w ) au)toi=v (pers. pron. dat. pl. masc. au)to/v) a)nelh/mfqh (verb. aor. pass. ind. 3 sing. a)nalamba/nw ) ei)v (prep. ei(=v) to\n (art. acc. sing. masc. o( ) ou)rano\n (noun acc. sing. masc. ou)rano/v) kai\ (conj. kai/ ) e)ka/qisen (verb. aor. act. ind. 3 sing. kaqi/zw ) e)k (prep. e)k ) deciw=n (adj. gen. pl. neut. decio/v) tou= (art. gen. sing. masc. o( ) qeou= (noun gen. sing. masc. qeo/v)
(Mk.16:14-19)

Смотрите карту, где распологалась Вифиния, вопрос отпадет автоматически...

Ну, как бы сразу после ужина, и отведя до Масличной горы... всё равно сильно отличается.

Этот вопрос широко освещался в инете, и это плюс в сторону точности Евангелистов. Если бы все 4-ро отписали все слово в слово какой толк был бы от 4-х одинаковых текстов?

Нет, тогда было бы лишь дополнение деталей, а не прямое противоречие, которое можно предположить в приведенных мной стихах.

Не вижу смысла в этом топике обсуждать этот замыленный вопрос, уверен вы нагуглите массу информации по этому распространенному вопросу.

Я знаком с вопросом и знаю, что вразумительного разрешения всех противоречий в Евангелиях никто до сих пор дать не может. Единственный ответ - закрыть на них глаза, убедить себя что это мелочи и вообще не важно. Но вы так серьезно заявляли о своей осведомленности, что я, грешным делом, подумал: "вот человек, который знает и может, не сектант какой-нибудь и не фанатик, который верит слепо".

По Тертуллиану, надо покопать, по апологетам давно читал и не по всем...

А вы, извините, где образование (в плане библии) получали?
  • 0
ПРАВДА ДОРОЖЕ ВЕРЫ!!!

Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)

#29
Dewars

Dewars

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6394 сообщений
1096 - Репутация
  • На счете:2859 тугриков
Нет, ладно. Если вас напрягает моя несговорчивость, то вот вам подстрочный (буквальный) перевод из Синайского кодекса:

14
‛Υστερον

Позднее

[δε]

же

ανακειμένοις

возлежащим

αυτοις

самим

τοις

ένδεκα

одиннадцати

εφανερώθη,

Он был явлен,

και

и

ωνείδισεν

разбранил

την

απιστίαν

неверие

αυτων

их

και

и

σκληροκαρδίαν

жестокосердие

ότι

потому что

τοις

θεασαμένοις

увидевшим

αυτον

Его

εγηγερμένον

воскресшего

ουκ

не

επίστευσαν.

поверили.

15
και

И

είπεν

Он сказал

αυτοις,

им,

Πορευθέντες

Пошедшие

εις

в

τον

κόσμον

мир

άπαντα

весь

κηρύξατε

возвестите

το

ευαγγέλιον

Евангелие

πάση̣

всему

τη̣

κτίσει.

созданию.

16
ο

πιστεύσας

Поверивший

και

и

βαπτισθεις

крещённый

σωθήσεται,

будет спасён,

ο

δε

же

απιστήσας

не поверивший

κατακριθήσεται.

будет осуждён.

17
σημεια

Знамения

δε

же

τοις

πιστεύσασιν

поверившим

ταũτα

эти

παρακολουθήσει·

последуют;

εν

в

τω̣

ονόματί

имени

μου

Моём

δαιμόνια

демонов

εκβαλοũσιν,

будут изгонять,

γλώσσαις

[на] языках

λαλήσουσιν

произнесут

καιναις,

новых,

18
[και

и

εν

в

ταις

χερσιν]

руках

όφεις

змей

αροũσιν,

возьмут,

καν

если

θανάσιμόν

смертельное

τι

что-нибудь

πίωσιν

выпьют

ου

нет

μη

не

αυτους

им

βλάψη̣,

повредит,

επι

на

αρρώστους

немощных

χειρας

ру́ки

επιθήσουσιν

возложат

και

и

καλως

хорошо

έξουσιν.

будут иметь.

19
‛Ο

μεν

Ведь

οũν

итак

κύριος

Господь

’Ιησοũς

Иисус

μετα

после

το

λαλησαι

произнести

αυτοις

им

ανελήμφθη

был взят наверх

εις

на

τον

ουρανον

небо

και

и

εκάθισεν

сел

εκ

δεξιων

справа

τοũ

θεοũ.

Бога.

Извините за неудобный формат...
  • 1
ПРАВДА ДОРОЖЕ ВЕРЫ!!!

Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)

#30
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

Нет, ладно. Если вас напрягает моя несговорчивость, то вот вам подстрочный (буквальный) перевод из Синайского кодекса:
...
Извините за неудобный формат...

Вот вам вариант перевода с применением контекста.

12 После этого он явился в другом образе двоим из них, когда они шли направляясь в селение.
13 Они вернувшись, расказали об этом остальным. Но им не поверили.
14 Позднее он явился одиннадцати ученикам, когда они возлежали за столом, и упрекнул их за неверие и черствость сердец, потому что они не поверили тем кто видел его воскресшим из мертвых.

Как видите контекст освещает события произошедшие после смерти и воскрешения Христа. Действительно когда ученики возлежав видимо кушали Иисус явился им, но это не была та самая вечеря в день Пасхи, тут и по смыслу понятно.
теперь смотрим 19 стих.
Когда Господь закончил говорить с ними, он был взят на небо и сел по правую руку от Бога.

Этот текст уже показывает скорее порядок событий, чем конкретное место вознесения. Потому что ученики не могли видеть куда сел Иисус, потому как воскрес он духом, но это уже отдельная тема, думаю вы поняли суть.

Сообщение отредактировал astass: 28 October 2012 - 22:56

  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#31
Локи

Локи

    Десятник

  • Десятник
  • Pip
  • 29 сообщений
0 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Потому что ученики не могли видеть куда сел Иисус


Прям как диверсант

Повышение уровня предупреждений модератором Aliks. Причина:
клон

Сообщение отредактировал Локи: 28 October 2012 - 21:58

  • 0
Рукописи не горят!

#32
mrakobes

mrakobes

    Двухсотник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
17 - Репутация
  • На счете:-109 тугриков
у меня есть вопрос


обратимся к священной библии и истории про Левита - почтенного священнослужителя (сокращенно)
1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.
далее про него же
20 Старик сказал ему: будь спокоен: весь недостаток твой на мне, только не ночуй на улице.
21 И ввел его в дом свой и дал корму ослам его, а сами они омыли ноги свои и ели и пили.
22 Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.
23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия;
24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.
25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари.
26 И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света.
27 Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге.
28 Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место.
29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.

ответьте пож-ста
1. эта часть библии тоже "боговдохновенна"?
2. почему действия почтенного левита по расчлененке и отсылке частей тела вызывают омерзение?
  • 1

#33
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

у меня есть вопрос
Судей19 гл.
ответьте пож-ста
1. эта часть библии тоже "боговдохновенна"?
2. почему действия почтенного левита по расчлененке и отсылке частей тела вызывают омерзение?

1 Да
2 (Судей 21:25)

Вызывает какието чувства, это хорошо, значит сердце не отмороженное, если извлекли урок из этого хорошо, не думаю если бы все описанные в Библии были бы белыми и пушистыми, то её весть была бы недосягаема и мало практична. А вообще в целом стоит смотреть контекст, чернухи и в жизни хватает, важно учиться чему-то...

Сообщение отредактировал astass: 28 October 2012 - 22:10

  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#34
mrakobes

mrakobes

    Двухсотник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
17 - Репутация
  • На счете:-109 тугриков

1 Да
2 (Судей 21:25)

Вызывает какието чувства, это хорошо, значит сердце не отмороженное, если извлекли урок из этого хорошо, не думаю если бы все описанные в Библии были бы белыми и пушистыми, то её весть была бы недосягаема и мало практична. А вообще в целом стоит смотреть контекст, чернухи и в жизни хватает, важно учиться чему-то...



давайте расставим все по местам, вы считаете этого конкретного левита - бесчеловечной тварью?
какой урок вы извлекли из этой части библии? что полезного могут взять из этого обычные люди?
  • 0

#35
Локи

Локи

    Десятник

  • Десятник
  • Pip
  • 29 сообщений
0 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

давайте расставим все по местам, вы считаете этого конкретного левита - бесчеловечной тварью?
какой урок вы извлекли из этой части библии? что полезного могут взять из этого обычные люди?


Позволю себе ответить, хотя вопрос не ко мне. Обычные люди увидят, что мораль библии, если это можно назвать моралью - бесчеловечна.
  • 0
Рукописи не горят!

#36
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

давайте расставим все по местам, вы считаете этого конкретного левита - бесчеловечной тварью?
какой урок вы извлекли из этой части библии? что полезного могут взять из этого обычные люди?

Давайте для начала вы успокоитесь... :yes:
Как я отношусь к делам этого левита лично моё дело и к данному топику оно отношения не имеет.
Урок не быть такими как жители Гивы. Обычные люди свою голову имеют, пусть сами принимают решения, своего мнения им не будет навязывать никто.
  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#37
mrakobes

mrakobes

    Двухсотник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
17 - Репутация
  • На счете:-109 тугриков

Давайте для начала вы успокоитесь... :yes:
Как я отношусь к делам этого левита лично моё дело и к данному топику оно отношения не имеет.
Урок не быть такими как жители Гивы. Обычные люди свою голову имеют, пусть сами принимают решения, своего мнения им не будет навязывать никто.



простите. мораль - это то что приписывается библии, так давайте остановимся на этом эпизоде библии подробнее, потому-что хоть он и краток но очень красноречив, понятия аморально или высоконравстенно здесь не переплетаются. здесь нет хороших и плохих - все одинаково омерзительны.
Итак, урок заключается в том чтобы не быть такими как жители Гивы - конечно.
Однако, действия священнослужителя божьего не менее омерзительны. И отсутствие Царя ну никак его не оправдывает.
может урок в другом заключается? давайте разберемся

ах да, я отчаянно спокоен.

Сообщение отредактировал mrakobes: 28 October 2012 - 22:46

  • 0

#38
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

Однако, действия священнослужителя божьего не менее омерзительны. И отсутствие Царя ну никак его не оправдывает.
может урок в другом заключается? давайте разберемся

Вы что хотите чтобы я вас начал переубеждать в том что левит был прав? Этого не будет...
Хотите разобраться, задавайте конкретные вопросы, не переходя на личные чувства.
Единственное что могу сделать это немного направить ваши мысли:
Левит убил свою наложницу? Или убийцы безнравственные Вениамитяне? Что конкретно из закона нарушил левит?
Чего стремился добиться левит рассылая части тела по коленам? Какой был резонанс после этого?
Ответьте себе на эти вопросы, думаю кроме омерзения, может еще чувства какие появятся.

п.с. и дело не в царе, а в том что каждый делал то что считал правильным, на лицо упадок...

Сообщение отредактировал astass: 28 October 2012 - 22:50

  • 0
Разум когда-нибудь победит...

#39
Dewars

Dewars

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6394 сообщений
1096 - Репутация
  • На счете:2859 тугриков

12 После этого он явился в другом образе двоим из них, когда они шли направляясь в селение.
13 Они вернувшись, расказали об этом остальным. Но им не поверили.
14 Позднее он явился одиннадцати ученикам, когда они возлежали за столом, и упрекнул их за неверие и черствость сердец, потому что они не поверили тем кто видел его воскресшим из мертвых.

И чем это отличается от того, что я выше писал?

Как видите контекст освещает события произошедшие после смерти и воскрешения Христа. Действительно когда ученики возлежав видимо кушали Иисус явился им, но это не была та самая вечеря в день Пасхи, тут и по смыслу понятно.

Ну, это и раньше было понятно

теперь смотрим 19 стих.
Когда Господь закончил говорить с ними, он был взят на небо и сел по правую руку от Бога.

Этот текст уже показывает скорее порядок событий, чем конкретное место вознесения. Потому что ученики не могли видеть куда сел Иисус, потому как воскрес он духом, но это уже отдельная тема, думаю вы поняли суть.

Я то понял, но понял ли Марк так же как вы? Это ж надо быть полностью невменяемым, чтобы написать что-то типа "мы поужинали, а потом он ушел", имея ввиду, что некто ушел через две недели :(
  • 0
ПРАВДА ДОРОЖЕ ВЕРЫ!!!

Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)

#40
astass

astass

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
326 - Репутация
  • На счете:964 тугриков

Я то понял, но понял ли Марк так же как вы? Это ж надо быть полностью невменяемым, чтобы написать что-то типа "мы поужинали, а потом он ушел", имея ввиду, что некто ушел через две недели :(

Претензии не к Марку, а к переводчикам.

Мы установили что:
1 - апостолы ужинали, и это не была вечеря 14 нисана
2 - Иисус что-то сказал этим 11 апостолам
3 - сообщается о том что позднее Иисус вознесся и занял какое-то положение на небе.

Думаю вопрос исчерпан.
  • 0
Разум когда-нибудь победит...




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Ahrefs (2)