ГАЗ-3106 образца 2004/2005 годов
В 2001 году работы над внедорожниками на ГАЗе по экономическим соображениям были свернуты. Однако, в 2004 году ГАЗ, видя успехи "Шеви-Нивы" и УАЗа, выставил свой вариант бюджетного (предполгаалось, что после запуска в серию он будет стоить 10.000 USD) внедорожника - очередной прототип ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом. Именно на основе этого прототипа и предполагалось создать серийную машину. Примечательно, что для этого прототипа уже не было придумано никакого названия. Впрочем, правильнее будет сказать, что скорее речь идет о том, что на ГАЗе отказались от бренда "Атаман-II", чтобы не ассоциировать у потенциальных покупателей новую модель с конструкцией почти десятилетней давности.
Как и предыдущая модель, этот «ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель – 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС и другого оснащения.
По заявлениям сотрудников ГАЗа именно этот вариант должен был пойти в серию в конце 2006 года.
А ведь задумка была не плохая.