Как продолжение этой темы статейка, сношу без своих комментариев, сами все решайте, к чему мы идем:
Как известно, президент Нурсултан Назарбаев предложил для усовершенствования пенсионной системы создать единый пенсионный фонд. «Такая консолидация, управляемая Нацбанком позволит более эффективно и безопасно распорядиться накоплениями граждан. Часть из них через рыночное фондирование банков можно направить на кредитование реальной экономики, помочь целям индустриализации, развитию предпринимательства»,- остается загадкой, кто в одночасье сделал президента таким наивным. Или вложил в его уста этот самоубийственный месседж. Давайте попробуем разобраться.
«Это будет такой мощный пул денег, который на развитие инфраструктуры можно пускать», - это комментарий вице-премьера Кайрата Келимбетова к предложению Президента. Даже по этой фразе видно, в каком предвкушеньице Келимбетов ждет доступа к пенсионным активам, а это 20 млрд. долларов народных денег и 5 миллионов реальных вкладчиков. Так что вычислить, кто стоит за очередной схемой обворовывания народа – теперь уже до ниточки, до последней исподней рубахи – совсем несложно.
При этом Келимбетов еще не отчитался за 10 млрд. долларов, выделенных на антикризисную программу в бытность его главой фонда «Самрук-Казына». По словам главы государства, деньги так и не были возвращены в Нацфонд и попросту исчезли. Ерболат Досаев и Болат Жамишев дали невнятные комментарии относительно возврата этих средств, хотя они-то как раз тут и ни при чем. Виноваты другие люди - Келимбетов, Дунаев и другие, убедившие президента пойти на выручку банкам БТА, Альянс, Темирбанку, Народному и Каспийскому, списали долги корпорации «Ордабасы» перед БТА банком в размере 300 млн долларов, за которой стоит Кайрат Сатыбалды, взятые в заведомо безвозвратный кредит за энную сумму откатов. И это только один из примеров.
«Те средства, которые были выделены на капитализацию «Самрук-Казыны», понятно, что в капитале останутся. Те средства, которые были выделены в качестве заемных средств, безусловно, должны и будут возвращены в Нацфонд», - невнятно мямлит Жамишев. Досаев обещает, что деньги вернутся тогда, когда будут проданы банки, в состав которых вошло государство. Президент дал указание возвратить деньги до конца года из банков, но теперь понятно, что и здесь Келимбетов и Марченко в очередной раз заработают на продаже госдолей.
Расскажем подробнее о госменеджерах, которые планируют управлять единым пенсионным фондом, то есть, нашими с вами деньгами.
С 2006 по 2008 годы Келимбетов возглавлял АО «Фонд устойчивого развития «Казына». Именно им во время работы в «Казыне» разрабатывались так называемые прорывные проекты, кластерная модель развития, «30 корпоративных лидеров», «наннотехнологии» и старт индустриально-инновационных программ, по сути своей – глобальные воровские комбинации. По оценкам экспертов за время работы ФУР «Казына» было одобрено порядка 30 проектов на сумму несколько млрд. долларов. Через «Казыну» распределялось не меньше 10-15% всех расходов бюджета страны, но из всех проектов реализовано было менее 1 процента. Да и то для отчетов перед президентом. Это и есть преступная келимбетовская «эффективность».
В бытность Келимбетова уже руководителем «Самрук-Казыны», его деятельность также отличалась только разработкой дорогостоящих красивых программ, их слабой реализацией и откровенным воровством. Так, Банк развития Казахстана, который должен был заниматься кредитованием индустриальных и инфраструктурных проектов, Инвестиционный фонд Казахстана, финансирующий инвестиционные проекты через вхождение в капитал, Фонд развития предпринимательства «Даму», оказывающий финансовую поддержку малому и среднему бизнесу так и не выполнили возложенные на них миссии. Руководство этих организаций постоянно обвинялись в СМИ в разбазаривании средств, во взяточничестве и коррупционных схемах. БРК даже обвиняли в раздаче кредитов под явно провальные проекты. И все это при Келимбетове.
В 2010 году председатель Счетного комитета Омирхан Оксикбаев раскритиковал деятельность «Самрук-Казыны». Счетный комитет выяснил, что почти половина институтов развития Казахстана являются убыточными. Сохраняется проблема роста административных расходов. Оказалось, что за 2007-2008 годы только Национальным инновационным фондом и Инновационным фондом Казахстана были допущены убытки на сумму 25.5 млрд. тенге. Из 85 проектов, финансируемых венчурными фондами АО «НИФ» реализовано всего лишь 3… Из профинансированных АО «ИФК» 36 проектов завершены - лишь 2… И это наши с вами деньги! В ходе проверки в 2011 году Счетный комитет опять отметил низкую эффективность управления бюджетными средствами, срыв и невыполнение обязательств по проектам. Сам Келимбетов попросту не смог грамотно и четко прокомментировать и описать функции возглавляемой им «Самрук-Казына», в том числе отдельных направлений деятельности фонда. Уже много говорилось о том, что «Самрук-Казына» искусственно раздута – в ней тысячи дармоедов с зарплатой от полумиллиона тенге и выше, которую опять же платим мы с вами.
Однако все это – всего лишь цветочки. Ягодки еще впереди.
Как опытный чиновник и генератор крупнейших коррупционных схем, Келимбетов прекрасно понимает, что за все сворованные и растраченные деньги нужно будет отвечать – и очень скоро. Поэтому-то он придумал использовать для этого последнее, что осталось неразворованным – пенсионные отчисления простых казахстанцев. Именно он лоббирует слияние одиннадцати НПФ в Единый пенсионный фонд. Доводы перед президентом, скорее всего, были простыми – мол, создадим мощнейший денежный пул и разом решим все проблемы. Речь идет не только о том, чтобы вернуть деньги государству – но и достойно подготовиться к реализации аферы века под названием ЕХРО-2017, которая обойдется в полтора млрд. долларов бюджетных, а значит народных денег и которую придумал и продавил Келимбетов и тоже собрался курировать. Кайрат Келимбетов пообещал, что найдет средства на организацию ЕХРО-2017, однако, это обычная ложь. Казахстан не нашел средств даже на то, чтобы увеличить свою долю в Кашагане – а это порядка 5 млрд долларов. Это значит, что денег в Нацфонде нет – они все давно вложены в заграничные, якобы ценные бумаги. Но глава Нацбанка Марченко никогда не расскажет людям, почему, получая миллионы долларов комиссионных за размещение десятков миллиардов долларов Нацфонда в преднамеренно дефолтные финансовые инструменты, говоря обычным языком, в обесценивающиеся бумаги, он допустил то, что в Нацфонде нет денег ни на ЕХРО, ни на Кашаган. Так что обокрасть народ в очередной раз – самый легкий способ «найти средства». ЕХРО-2017 – огромный пирог, кусок от которого хотят получить многие. Но главные «распильщики» здесь – наш герой и аким Астаны Имангали Тасмагамбетов, также рьяно лоббировавший этот многомиллиардный и ненужный проект.
Поверив в очередной раз Кайрату Нематовичу, глава государства рискует быть растоптанным собственным народом. Президента не смогли вынудить уйти Мусин и К, развязавшие бойню в Жанаозене, однако, длительная операция по его дискредитации продолжается. А запас прочности и доверия народа даже у Лидера нации исчерпан. Всем понятно, что он не откажется от трона до гробовой доски, но Келимбетов и его союзники стараются сделать так, чтобы это случилось как можно быстрее.
Келимбетов преследует две цели – прикрыть свое позорное коррупционное прошлое, окончательно «отмазаться» от обвинений в воровстве и одновременно подвести страну к фактическому развалу. Обстоятельства складываются для него наилучшим образом – в стране все чаще происходят теракты на религиозной почве, в открытую разыгрывается националистическая карта, все сильнее обостряются отношения Казахстана с геополитическими соседями. И потому Келимбетов выбирает наиболее опасную схему, реализация которой неизбежно приведет к социальному взрыву. Как всем известно, вместе со своим напарником Григорием Марченко, Келимбетов уже однажды обкатал схему с воровством денег у народа, когда будучи главой «Самрук-Казыны» он провернул с председателем Нацбанка убийственную девальвацию 2009 года, на которой у казахстанцев было украдено 400 млн долларов. Для этой аферы «Самрук-Казына» направила 2 млрд народных денег из Нацфонда в коммерческие банки, чтобы провернуть на девальвации тенге, а говоря простым языком, на удорожании всего в стране, комбинацию по выбиванию денег из кошельков простых казахстанцев. Эта валютная интервенция привела к тотальной нищете нашего народа. Лично Келимбетов и Марченко ответственны за это чудовищное преступление, результатом которого стало еще большее, теперь уже поэтапное и неотвратимое обнищание казахстанцев. И об этом знают не только в соседней России – об этом знает весь развитой мир. Однако, сам Келимбетов всегда находится в тени. За девальвацию он не понес никакой ответственности, в том числе и потому, что «отметился» перед силовиками, которым и в афере с пенсионными фондами отводится большая роль.
Нужно понимать, что деньги вкладчиков – это не деньги Нацфонда, о котором народ ничего не знает и которые до него никогда не дойдут; это средства, потом и кровью заработанные миллионами простых людей. И казахстанцы их исчезновение, как девальвацию 2009 года, уже не простят. Ведь схема слияния фондов опять типично «келимбетовская». Фактически он вложил в уста президента распоряжение, которое подразумевает под собой открытое государственное рейдерство. Каждый пенсионный фонд был открыт на частные деньги и за каждым из них стоят интересы акционеров и миллионов вкладчиков. А теперь получается так, что у одних отбирают бизнес, других вынуждают вкладывать пенсионные отчисления в непонятную, ненадежную, бесперспективную структуру. Вызывает большое сомнение (зная, что слияние лоббируют Келимбетов и Марченко), что собственникам фондов будет выплачена справедливая компенсация – об этом речи вообще не идет. Здесь явно будет присутствовать целая система криминальных откатов, а в итоге это приведет к обыкновенному разворовыванию средств вкладчиков. Что неминуемо приведет к социальному взрыву, потому что переступать эту черту нельзя ни в коем случае.
Объяснимо и молчание самих владельцев пенсионных фондов – их ведут на заклание, как баранов, но они даже не блеют. А ведь за ними стоят банковские структуры. Акционеры знают – если они будут сопротивляться, силовики начнут их «прессовать» и их банки и другой бизнес. Такой банкирчик как Жомарт Ертаев, смело бросившийся когда-то обличать Марченко, сейчас ему подпевает - научен горьким опытом… Так что технически обтяпать объединение НПФ элементарно, имея подобные рычаги. При этом сам Келимбетов опять-таки не светится.
У Калмурзаева, Мусина не получилось вынудить Назарбаева отдать власть. У Келимбетова и его союзников вполне может получиться – особенно если он провернет схему с объединением НПФ и науправляет так, что пенсионная система рухнет, а старики выйдут на улицы. И тогда будет такой социальный взрыв, который сметет все то, что Елбасы выстраивал двадцать с лишним лет, ну а в карьере лидера нации и его многочисленной Семьи будет поставлена жирная точка. Это будет бесславный конец большого, но слишком доверчивого политика. Для людей наступят поистине смутные времена, а утеря государственного суверенитета будет делом времени. Но главное, келимбетовы и марченки останутся в стороне. Заговор удастся.