Повторение - мать учения:
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. (Матф.2:16)Дело в том, что историки знают практически всё даже об интимных безобразиях Ирода Великого, но вот о факте избиения младенцев неизвестно вообще ничего. Любой компетентный в данной области человек руку даст на отсечение, что избиение Иродом младенцев Вифлеема это сказка, легенда сознательно вставленная Матфеем, чтобы сделать историю Иисуса похожей на историю Моисея.
Еще одно несоответствие находим в описании суда над Иисусом. Апостол Петр вслед за арестованным учителем проникает во двор к первосвященнику (Матф.26:58). Надо сказать, что всё жилище первосвященника занимало 250 кв. метров из которых 50 приходилось на двор (5х10м, можете посмотреть в музее в старом еврейском квартале Иерусалима). Мало того, что первосвященника хорошо охраняли и посторонний просто не мог бы проникнуть в его двор. В это же время Петр слышит крик петуха (Матф.26:74). Все как один евреи талмудисты божатся, что в то время в Иерусалиме было запрещено держать кур и петухов, дабы они не оскверняли своим пометом священный город и храм. Это не имеет отношение к чистой и нечистой пище, а лишь к сложным фарисейским правилам того времени. Т.е. по всему опять выходит, что Матфей либо лжет, либо пересказывает то в чем вообще не разбирается.
Показателен эпизод с монетой и изображением кесаря. Евреям в то время для уплаты храмовых приношений и других податей было разрешено чеканить свои монеты без изображений. Всякий приходящий в священный Иерусалим обменивал римские и греческие монеты у менял и только потом мог платить подати "кошерными" монетами без изображений. Тем не менее, Матфей как-будто совсем не ведая об этом, описывает всё так:
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
(Матф.22:18-21)Очевидно, что Матфей (сборщик податей!!!) слыхом не слыхивал о порядках религиозных иерусалимцев относительно монет. Это снова указывает на то, что Матфей не тот за кого его нам выдают. Это не апостол, не современник Иисуса и даже человек не бывавший в Иерусалиме и незнакомый с его укладом жизни.
И у Марка и у Матфея присутствует информация о том, что по смерти Христа сама собой надвое разодралась завеса в храме перед святая святых (Матф.27:51, Мар.15:38, Лук.23:45). Иудеи читая это просто крутят пальцем у виска и ухмыляются. Ещё за 300 лет до рождения Иисуса перед святая святых уже была повешена двойная, разделенная надвое завеса. Как этого мог не знать современник Иисуса по религиозым мотивам, часто бывавший в Иерусалиме? Да никак! Евангелие от Марка - история местами выдуманная, местами полученная от третьих (или даже десятых) лиц, которые в свою очередь и сами не являлись ни свидетелями жизни Иисуса, ни хотя бы его современниками бывавшими в Иерусалиме.
...сам Лука не является свидетелем жизни, смерти и воскресения Иисуса, но утверждает, что записывает со слов очевидцев. Дальнейшее повествование моментально обескураживает компетентного в истории читателя. В самом начале 2-й главы сказано:
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. (Лук.2:1-5)Дело в том, что нам абсолютно точно (из римских источников) известно когда именно проводилась эта перепись. А проводилась она в 7г н.э. С другой стороны, если верить и Матфею и историкам, царь Ирод Великий умер в 4г до н.э. и Христос никак не мог родиться позже этого времени. Т.е. как ни крути, а здесь Лука здорово привирает.
Православный библеист А. Мень даже утверждал, что первые 2 главы евангелия от Луки это позднейшая вставка. Видимо, Мень был честным человеком и эта гипотеза была единственной, позволявшей ему не отказаться полностью от евангелия утвержденного церковью как боговдохновенное...
Но на этом странности от Луки не заканчиваются. Что за апостолы или очевидцы наплели Луке, что Иудея простирается до Галилеи (Лук.23:5)? Кто наврал Луке, что из Капернаума в Иерусалим можно попасть пройдя между Самарией и Галилеей (Лук.17:11)? Это всё равно что направить кого-нибудь в Дели посоветовав пройти между Монголией и Россией . Лука пишет о глиняных черепичных крышах в Палестине (διὰ τῶν κεράμων, Лук.5:19). А ведь они там всегда делались как плоские террасы из земли и т.п. Т.е. кто бы ни был теми "очевидцами" которых распрашивал Лука ясно одно - они были кем угодно кроме очевидцев живших в Иудее и Иерусалиме времен Иисуса.
Иоанн повествует о Вифании Прииорданской, т.е. о какой-то несуществующей области Иудеи. Иоанн вкладывает в уста фарисеев слова о том, что "из Галилеи не приходит пророк" (Ин.7:52), хотя было общеизвестно, что популярнейшие в народе пророки Наум и Иона происходят с севера из Галилеи. Иоанн рассказывает историю о купальне "Вифезда" около "Овечьих ворот" и исцелении от омовения в ней (Ин. 5:2-4). Дело в том, что
"у Овечьих ворот был рынок по продаже жертвенных животных: он так и назывался "Овечий рынок". Народ здесь действительно толпился, но он ждал не исцеления в водах бассейна, а очереди к левитам, которые отмывали от грязи будущие жертвы, т.к. грязное животное нельзя было вести в Храм. Люди в бассейн никогда не погружались, ибо для людей он был нечист! Как Иоанн мог назвать это место купальней для людей? Легенда о "возмущении вод Ангелом Господним" действительно существовала, но она относилась совсем к другому месту, в юго-западной части города, и связана эта легенда с источником Гихон."Как Иоанн, не раз бывавший в Иерусалиме, религиозный иудей, вдохновленный богом пророк, мог не знать таких вещей? Это просто-напросто невозможно!...
Возникает резонный вопрос... Матфей, Марк, Лука, Иоанн... - а кто все эти люди? Ответ - мы не знаем и вряд ли когда-нибудь узнаем. Единственное, что можно сказать с уверенностью - примерно через 40 лет после полумифической гибели Христа в иудейских общинах разбросанных по Римской Империи стали возникать произведения, основанные на палестинских слухах и легендах.
Сообщение отредактировал Dewars: 17 January 2011 - 09:36