Если не вдаваться в подробности, то суть этих разговоров сводится примерно к следующему - нас хотят пересадить с комфортабельных "Ландкрузеров" на пресловутые "Жигули". Однако это вовсе не так.
Недавно комиссия Таможенного союза утвердила перечень автопредприятий, которые смогут беспошлинно импортировать запчасти для своих сборочных производств. Таковых оказалось 21: по одному у Беларуси и Казахстана и 19 российских. Причем, как видится, это далеко не все предприятия, которые действительно есть на рынке.
Только в Казахстане в прошлом году началось строительство двух автосборочных предприятий. Их в вышеуказанном списке нет, поскольку для включения требуется выполнение ряда условий.
Согласно решению №130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от ввозной таможенной пошлины освобождаются моторные транспортные средства, произведенные хозяйствующими субъектами государств - участников Таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении ряда критериев.
А именно: у такого предприятия проектная мощность при двухсменном режиме работы должна составлять не менее 25000 штук в год.
Кроме того, оно должно осуществлять сварку, сборку и окраску кузова, а также ввоз автокомпонентов в объеме не более 70 процентов от общей себестоимости автомобиля без учета работы.
"Литер-Неделя" решил познакомить своих читателей с некоторыми из этих предприятияй и их продукцией.
1. СП ЗАО "ЮНИСОН" (Беларусь)
Белорусско-британское совместное предприятие - единственное в Республике Беларусь, производящее легковые автомобили на базе технологий "Форд" и "Люблин". В настоящее время основным направлением является производство легковых автомобилей "Саманд".
Samand - его главные и неоспоримые достоинства - полная предсказуемость в управлении, полный электропакет, экономичность эксплуатации и невысокая цена - 13000 долларов с завода. Хороший, "большой" седан с европейской внешностью и высоким качеством исполнения, адаптированный для рынка СНГ. Масса автомобиля 1,5 тонны, объем двигателя - 1,7 литра, МКПП 5-ступенчатая.
2. АО "Азия Авто" (Казахстан)
Казахстанский автосборочный завод получил признание целого ряда международных экспертных структур. По итогам регулярных технологических аудитов производственный комплекс сертифицирован специалистами концерна Volkswagen Group. Выпускает автомобили "Шкода" и LADA 4x4 (Нива).
Продолжение будет...
Сообщение отредактировал А.В-ич: 15 March 2011 - 16:31