Что значит - "нормального"?
Речь - о машине вообще. Как её выбрать... на что обратить внимание. Хорошо. Пусть - поднатужусь, возьму кредит, перезайму у знакомых - не важно... приду на авторынок или автосалон и благополучно куплю "утопленника" или "перевёртыша". Впрочем, перспектива приобрести машину после аварии и успешно загримированную, меня тоже не прельщает.
Так куды зрим перед покупкой?
1. Покраска. Как правило за те деньги которые у вас есть, машину с блестящей заводской покраской не купишь. Поэтому чуть потускневшая или потерявшая в блеске покраска машины не должна портить вам настроение. Это лишнее подтверждение тому что предыдущий водитель не перекрашивал кузов, что как правило делают после серьезных повреждений. Никогда не ведитесь на отличную краску и блестящую полировку, равно как и на слова бывшего владельца что "краска заводская", и тщательно осмотрите автомобиль. Старайтесь осмотр проводить днем в ясную солнечную погоду, блики и отражения от поверхности кузова должны быть правильными без нарушений формы. Даже самая качественная работа будет иметь нарушения которые очень легко выявить таким образом. А если владелец старается пригласить вас на осмотр машины вечером или же в плохоосвещенные места (гаражи, парки, сильно затененные дворы) вам стоит насторожиться. Некачественную покраску очень легко выявить проведя ладонью по подозрительным местам. Граница района будет шероховатой и не отражает ничего. Или же можно на глаз сравнить краску на отдельных элементах кузова. Как правило разницу между свежей и заводской покраской легко заметить. То же самое касается и разницы окраски внешней и внутренней сторон отдельных частей кузова (двери, капот, багажник).
2. Утопленники и Перевертыши. Если в покупаемом автомобиле есть пазы для домкратов (а в большинстве моделей 90-х они присутствуют), не поленитесь и внимательно осмотрите их
изнутри. Если они забиты ржавчиной или имеют следы сильной коррозии - длительный контакт с водой имел место. Сидя внутри автомобиля внимательно приглядитесь к краям матерчатой обшивки, при необходимости где-то можете оттянуть материю чтобы осмотреть швы. Если на швах имеются следы ржавчины - знакомьтесь - перед вами утопленник. Проверьте освещение салона. Часто бывает что на утопленниках от сырости со временем портится изоляция в проводке, их тупо замыкает и освещение не работает (мигает или не горит вовсе). Для того чтобы поменять проводку, необходимо снимать всю обшивку а это дорогое и хлопотное удовольствие, поэтому хозяева машин чаще всего не заморачиваются на этом и просто говорят что-либо лампочка перегорела или включатель не работает. Ну и соответственно - стойки с внутренней стороны не должны иметь трещин и ржавчины на стыках с крышей. Их наличие означает что имела место деформация кузова (перевертыш) или длительный контакт с водой (утопленник). На глаз попробуйте прикинуть зазоры между краями капота и и крыльями. Разный зазор определямый на глаз - капот выправляли либо меняли. То же самое с зазорами между юбками дверей и стойками.
3. Перекидыши. Довольно редкое явление но тем не менее. Во время тест-драйва, проверьте геометрию. То есть выезжайте на ровную дорогу и отпустите руль. Только без фанатизма там. 40-50 км/ч более чем достаточно.
а) тянет в сторону (машина медленно смещается с линии дороги, при прямо поставленном руле) - смело предъявляйте хозяину за плохую геометрию.
б) руль бьет при торможении (руль сильно дрожит) - Так обычно бывает когда искривлены либо колесные либо тормозные диски.
но это чисто так...
А самое главное сейчас. Если ничего вышеуказанного не выявлено, сворачивайте туда где много поворотов или на просторную площадку и на небольшой скорости проверьте отклик на поворот руля. Если время отклика имеется (а по идее его вообще быть не должно), или проще говоря машина тупит на поворотах (поздно или рано реагирует) - перед вами перекидыш (праворукая тачка с перекинутым налево рулем). Можете вылезать из машины и вежливо отказываться от предлагаемого товара. Также перекидыш пожно узнать по расположению дворников, углу обзора зеркал заднего вида, и расположению вспомогательных рычагов (поворотники, дворники и т.д.).
4. Ходовая. Тут без ходовика вам не обойтись поэтому вам тут делать нечего. Но особо советую обратить внимание на подтеки. Не брезгуйте и смотрите эти подтеки на цвет и запах. То есть взяли на палец и осмотрели и понюхали. Если цвет красный или ярко желтый с запахом паленой резины - течет рулевая рейка. А это проблема. Проблема весом от 50000 тенге до полутора штук условных единиц американских денег. Если масло темное и пахнет обычным машинным маслом - течет двигатель или коробка передач (коренной сальник, пробка масляного бака, фильтр или вообще откуда нить со швов двигателя). Все остальное вам скажет сам ходовик потому как за каждый сайлент-блок и подшипник расписывать - не хватит букоф. Единственный совет - не стесняйтесь и ходите за ходовиком по пятам и записывайте каждый его камент, попутно узнавая стоимость замены и самой запчасти. Что нить да и найдется обязательно, чтобы порядочно снизить цену.
5. Двигатель. То же самое. Не е(ой)ьите себе мозги. Лучше моториста вам не скажет ничего путного ни один знающий сосед или знакомый. А вообще советую сразу после покупки поменять масло, ремень ГРМ со всеми роликами если предыдущий хозяин не менял. Да и вообще все жидкости и ремни. И записывайте показания пробега на момент замены масла в двигателе. Так спокойнее.
В общем все. Удачи в выборе машины.
Да, и ещё. Часто бывший хозяин машины предлагает проверить машину на СТОшках которые предлагает он, мол она рядом, там мастера хорошие и так далее. Ни в коем случае не ведитесь и езжайте туда где договорились заранее сами. Конечно договорившись с ними заранее. )))
Теперь все.
Сообщение отредактировал Доктор_Чехов: 27 December 2009 - 03:24