Перейти к содержимому

Фотография

5 человек круче Рэмбо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#61
Хунвейбин

Хунвейбин

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3583 сообщений
4764 - Репутация
  • На счете:2040,55 тугриков
Изображение
Последний самурай
Тридцать лет японский офицер Хиро Онода воевал против американцев в джунглях, отказываясь верить, что война кончилась.

ЖАРКИМ утром 10 марта 1974 года к управлению полиции филиппинского острова Лубанг вышел подтянутый пожилой японец в полуистлевшей форме императорской армии. Церемонно поклонившись раскрывшим рты от удивления полицейским, он бережно положил на землю старую винтовку. «Я — подпоручик Хиро Онода. Подчиняюсь приказу моего начальника, который велел мне сдаться». Целых 30 лет этот японец, не зная о капитуляции своей страны, со своим отрядом продолжал воевать в джунглях Филиппин.

Роковой приказ
— Я РАЗГОВАРИВАЛА с ним вскоре после его сдачи. Этот человек долго не мог прийти в себя, — сообщила в интервью «АиФ» бывшая «первая леди» Филиппин Имельда Маркос. — Онода пережил страшный шок. Когда ему сказали, что война завершилась в 1945 году, у него просто потемнело в глазах. «Как Япония могла проиграть? Зачем ухаживал за своей винтовкой, как за маленьким ребенком? За что погибли мои люди?» — спрашивал он меня, и я не знала, что ему ответить. Он просто сидел и плакал навзрыд.
История многолетних приключений японского офицера в филиппинских джунглях началась 17 декабря 1944 года, когда командир его батальона майор Танигучи приказал 22-летнему подпоручику Оноде возглавить партизанскую войну против американцев на Лубанге: «Мы отступаем, но это временно. Вы уйдете в горы и будете делать вылазки — закладывать мины, взрывать склады. Я запрещаю вам совершать самоубийство и сдаваться в плен. Может пройти три, четыре или пять лет, но я за вами вернусь. Этот приказ могу отменить только я и никто другой». Очень скоро солдаты США высадились на Лубанге, и Онода, разбив своих «партизан» на ячейки, отступил в джунгли острова вместе с двумя рядовыми и капралом Симадой.
Изображение
— Я помню, как Онода показал нам свое убежище в джунглях, — рассказал «АиФ» бывший заместитель шерифа Лубанга Фидель Эламос. - Там было чисто, висели лозунги с иероглифами «Война до победы», а на стене был закреплен вырезанный из банановых листьев портрет императора. Пока были живы его подчиненные, он проводил с ними тренировки, а также устраивал конкурсы лучших стихов.

Онода не знал, что случилось с солдатами из других ячеек. В октябре 1945 года он нашел американскую листовку с надписью: «Япония капитулировала 14 августа. Спускайтесь с гор и сдавайтесь!». Подпоручик заколебался, но в этот момент услышал стрельбу неподалеку и понял — война все еще идет. А листовка — просто ложь, чтобы выманить их из леса. Но они окажутся умнее врага и уйдут еще дальше, в самую глубь острова…

— Мой отец сражался против него, потом я стал полицейским и тоже воевал с «отрядом Оноды» — казалось, это не кончится никогда, — говорит экс-заместитель шерифа Лубанга Фидель Эламос. — Прочесывали джунгли раз за разом и не находили их, а потом ночью самураи снова стреляли нам в спину. Мы сбрасывали им свежие газеты, чтобы они увидели, что война давно кончилась, скидывали письма и фото от родственников. Я спросил Хиро потом: почему ты не сдался? Он сказал, что был уверен — письма и газеты подделаны.

Шел год за годом, а Онода воевал в джунглях. В Японии выросли ряды небоскребов, японская электроника завоевала весь мир, бизнесмены из Токио покупали крупнейшие американские концерны, а Хиро все сражался на Лубанге во славу императора, веря, что война продолжается. Подпоручик кипятил воду из ручья на огне, питался фруктами и кореньями — за все время он только один раз серьезно заболел ангиной. Ночуя под проливным тропическим дождем, он закрывал винтовку своим телом. Раз в месяц японцы устраивали засады на военные джипы, расстреливая водителей. Но в 1950 году сдали нервы у одного из рядовых — он вышел к полиции с поднятыми руками. Еще через четыре года капрал Симада был убит в перестрелке с полицейскими на пляже Гонтин. Подпоручик и последний рядовой Козука вырыли себе в джунглях новое подземное убежище, незаметное с воздуха, и переместились туда.

— Они верили, что за ними вернутся, — усмехается вице-губернатор Лубанга Джим Молина. — Ведь майор обещал это. Правда, в последний год подпоручик стал сомневаться: а не забыли ли про него? Один раз ему пришла в голову мысль о самоубийстве, но он ее сразу отверг — это запретил давший приказ майор.

…В ОКТЯБРЕ 1972 года вблизи деревни Имора подпоручик заложил на дороге последнюю остававшуюся у него мину, чтобы подорвать филиппинский патруль. Но мина заржавела и не взорвалась, и тогда они вдвоем с рядовым Козукой напали на патрульных — Козуку застрелили, и Онода остался совершенно один. Смерть японского солдата, погибшего спустя 27 лет после капитуляции Японии, вызвала шок в Токио. Поисковые компании срочно отправились в Бирму, Малайзию и на Филиппины разыскивать затерянных в лесах солдат императорской армии. И тут произошло невероятное. Почти 30 лет Оноду не могли найти лучшие части спецназа, но совершенно случайно на него наткнулся японский турист Судзуки, собиравший в джунглях бабочек. Он подтвердил обалдевшему Хиро — Япония капитулировала, войны давно нет. Подумав, Хиро сказал: «Не верю. Пока майор не отменит приказ, я буду воевать». Вернувшись домой, Судзуки бросил все силы на розыск майора Танигучи. Он нашел его с трудом — начальник «последнего самурая» сменил имя и сделался книготорговцем. Они вместе приехали в джунгли Лубанга в условленное место. Там Танигучи, одетый в военную форму, зачитал стоявшему по стойке «смирно» Оноде приказ — сдаться. Выслушав, подпоручик вскинул на плечо винтовку и, шатаясь, направился в сторону полицейского участка, срывая с мундира полусгнившие нашивки…

Изображение

— В стране развернулись демонстрации с требованиями посадить Хиро в тюрьму, — объясняет вдова тогдашнего президента Филиппин Имельда Маркос. — [b]Ведь в результате его «тридцатилетней войны» было убито и ранено 130 солдат и полицейских
. Но мой муж принял решение помиловать 52-летнего Оноду и разрешить ему выехать в Японию.

Сообщение отредактировал Хунвейбин: 25 June 2011 - 19:51

  • 4
...

#62
Хунвейбин

Хунвейбин

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3583 сообщений
4764 - Репутация
  • На счете:2040,55 тугриков
- Вы не жалеете, что по тратили лучшие годы своей жизни на то, чтобы вести бессмысленную партизанскую войну в одиночку, хотя Япония уже давно сдалась?

- В императорской армии не принято обсуждать приказы. Майор сказал: "Ты должен оставаться, пока я не вернусь за тобой. Это приказание могу отменить только я". Я солдат и выполнял приказ - что тут удивительного? Меня оскорбляют предположения, что моя борьба была бессмысленной. Я воевал, чтобы моя страна стала могущественной и процветающей. Когда я вернулся в Токио, то увидел, что Япония сильна и богата - даже богаче, чем прежде. И это утешило моё сердце. Что касается остального... Откуда же я мог знать, что Япония капитулировала? Я и в страшном сне не мог себе это представить. Всё это время, что мы сражались в лесу, были уверены - война продолжается.


- В течение тридцати лет вы воевали в джунглях с целой армией - против вас в разное время задействовали батальон солдат, отряды спецназа, вертолёты. Прямо скажем - сюжет голливудского кинобоевика. У вас нет ощущения, что вы супермен?

- Нет. С партизанами всегда тяжело воевать - во многих странах десятилетиями не могут подавить вооружённое сопротивление, особенно в труднопроходимой местности. Если ты чувствуешь себя в лесу как рыба в воде - твой противник попросту обречён. Я чётко знал - по одной открытой местности следует перемещаться в камуфляже из сухих листьев, по другой - только из свежих. Филиппинские солдаты не были в курсе таких тонкостей.

ссылка
  • 3
...

#63
верона

верона

    Главный боянист всех времен и народов

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3674 сообщений
40084 - Репутация
  • На счете:7169 тугриков
или все таки Рембо круче 5 человек :D
  • 0

Уходите по-английски. Не дожидайтесь, пока вас пошлют по-русски.
c72f86e47877.gif 0f3e87b6fce9.jpg
Положительные эмоции возникают, только если на все положить.


#64
Хунвейбин

Хунвейбин

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3583 сообщений
4764 - Репутация
  • На счете:2040,55 тугриков
В джунглях найдены двое японских солдат, не знавших об окончании Второй мировой войны
27 мая 2005 г.
  • 1
...

#65
Хунвейбин

Хунвейбин

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3583 сообщений
4764 - Репутация
  • На счете:2040,55 тугриков
Сёити Ёкои

Ступив на землю Японии, старый солдат сказал фразу, ставшую известной всей стране: 恥ずかしながら生きながらえて、帰ってきました。 — Мне мучительно стыдно, что я вернулся живым.


Пехота Японской Императорской Армии.

"Долг тяжелее горы, а смерть легче пуха".
Солдатский устав Японской Императорсой Армии Сендзинкун

Сообщение отредактировал Хунвейбин: 25 June 2011 - 20:14

  • 1
...

#66
Лaврентий Павлович

Лaврентий Павлович

    Сотник

  • Неактивированные
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
225 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
О тут снова мода - взять статью со специализированного стрелкового сайта и скопировать от первой буквы, до последнего знака препинания?
Ну, что ж... Похвально, похвально: http://www.oruzhenosez.ru/21snayp.html

Тогда я тоже скопипащу. Прямо из Википедии.
Знакомтесь, Хяюхя. Или, как его звали советские солдату - Белая смерть.

Valkoinen Kuolema

Изображение

Симо Хяюхя (фин. Simo Häyhä, 17 декабря 1905 — 1 апреля 2002 Хамина) — финский снайпер. Его имя часто упоминают как самого результативного снайпера в мировой истории. По различным данным, он застрелил до 542 красноармейцев в ходе Советско-финской войны 1939—1940. Разница связана с учётом или неучётом применения автоматического оружия.

Родился в селении Раутъярви в Выборгской губернии, недалеко от Иматры (сейчас рядом граница с Россией) в семье крестьян. Был седьмым ребёнком из восьми детей. Ходил в народную школу в Миетиля и со старшими братьями работал на земле. В семье любили рыбачить и охотиться.
Сразу по достижении 17 лет вступил в местный охранный отряд, где тренировался в снайперской стрельбе и удачно показал себя в соревнованиях снайперов среди Выборгского отделения этой организации.

В 1925 год начал служить в финской армии в Райвола, во втором велосипедном батальоне. Поступил в школу унтер-офицеров и окончил её унтер-офицером первого велосипедного батальона в Терийоки. Снайперскую подготовку Хяюхя получил лишь более чем через 9 лет службы в крепости Утти в Коувола.

Во время Советско-финской войны (1939—1940) назначен служить снайпером, где служил постоянно до тяжёлого ранения в самом конце войны. Хяюхя служил в том числе в Колла, в 6-й роте 34-го пехотного полка Аарне Йутилайнена, прозванного за службу во французском легионе марокканский ужас. Здесь заметили, что Хяюхя также чрезвычайно умело использует пистолет и автомат. За три месяца участия в боевых действиях, вплоть до ранения, Хяюхя уничтожил около 200 солдат противника огнем из винтовки, и ещё некоторое количество из пистолета и автомата. Количество убитых советских солдат бралось в подсчёт со слов самого снайпера и при подтверждении товарищей, считались только убитые наверняка. Не бралось в расчёт, когда по одной цели стреляло несколько снайперов. По свидетельству Роберта Брантберга (fi), за один только день 21 декабря 1939 года Хяюхя застрелил рекордное количество, — 25 советских солдат. За три первых декабрьских дня общий счёт был 51 солдат.

Хяюхя использовал предназначенное для охранных корпусов снайперское оружие — винтовку M/28-30 шпиц (фин. Pystykorva) (под номером 60974). Предпочитал стрелять с открытого прицела, в отличие от снайперов противника. Таким прицелом было быстрее поймать цель в отличие от оптического прицела, чьи стёкла к тому же легко покрывались инеем зимой. Блеск линз также зачастую выдавал расположение снайпера[2]. Применение оптического прицела вынуждало снайпера держать голову на несколько сантиметров выше, что значительно повышало риск быть убитым.
Хяюхя также развил снайперскую технику и тактику в подходящих зимних условиях. Он, например, замораживал водой наст, перед стволом винтовки, чтобы при выстреле снег не взлетал, держал снег во рту, чтобы пар от его дыхания его не выдал. Толстая одежда выравнивала пульс и дыхание. Пользой для Хяюхя был и его маленький рост — 1 м 52 см. Было легче спрятаться. Наибольшее расстояние, с которого Хяюхя достоверно подстрелил врага, — около 450 метров.

Слава о Симо Хяюхя распространялась в рядах финской армии и поднимала боевой дух солдат. Например, Брантберг описывает случай: на одной позиции появился опытный наводчик, умело корректирующий огонь советской артиллерии. Наблюдатели отметили, что стереотруба появляется всегда в одном месте и в одно время. Когда стало известно о прибытии Симо Хяюхя, настроение заметно улучшилось: «Симо с ним разберётся». В первую вылазку Симо успел выпустить три пули и уничтожил корректировщика. Во второй день он дождался, когда заменивший его человек поднимет стереотрубу и двумя пулями выбил её линзы. Советская артиллерия тут же начала яростный обстрел, но результатом был один раненый в тылу

6 марта 1940 в Колла Хяюхя был тяжело ранен. Разрывная пуля попала ему в левую половину лица. Нижняя часть его лица была изуродована и челюсть раздроблена. Хяюхя эвакуировали в бесчувственном состоянии в тыл и он очнулся лишь 13 марта 1940 года, в день окончания войны. После ранения Хяюхя в войсках распространилась молва, что он умер от ран. Он лечился в Ювяскюля и в Хельсинки. Ранение требовало после войны длительного ухода и частых операций. Челюсть восстановили взятой из бедра Хяюхи костью. В результате тяжёлой травмы Хяюхя не взяли на службу в войну 1941—1944, несмотря на его ходатайства.

Изображение

Хяюхя получил Орден Креста Свободы 1-го и 2-го класса, обычно только офицеры награждались этим орденом 3-го и 4-го класса. В качестве особенного отличия Хяюхя получил 17 февраля 1940 подаренную шведом Евгением Йохансоном снайперскую винтовку Сако (фин. Sako). К тому времени Хяюхя застрелил по недостоверным данным уже 219 красноармейцев. Он и ранее получал подобные подарки, например карманные часы и шерстяные перчатки. Армия организовала широкое освещение в прессе вручения этой винтовки.
Вскоре после войны маршал Маннергейм присвоил капралу-снайперу сразу звание младшего лейтенанта. За финскую историю никто другой не получал такого повышения. Хяюхя был также в списке кавалеров Рыцарского Креста Маннергейма в 1941, но не получил его. За сражение в Колла он получил Крест Колла в серебряном исполнении под номером 4.

После войны Симо Хяюхя работал земледельцем в Руоколахти (Южная Карелия). Он занимался разведением собак и охотой; поохотиться с ним вместе на лося приезжал и президент Урхо Кекконен.
Когда у Хяюхя спросили в 1998 году: как из него вышел такой хороший снайпер, он ответил лаконично, одним словом: «Тренировка». По характеру он был скромным человеком, никогда не возвышал себя и не хвастался своими заслугами. Он очень редко давал интервью и упоминал о сделанном лишь при необходимости.
Хяюхя работал долгое время в составе руководства общества Братства Битвы при Колла. Последние годы он провёл в Хамине в доме-хосписе для ветеранов. Незадолго до его 96-летия на вопрос журналиста: чувствовал ли он, когда стрелял, угрызения совести, — Хяюхя ответил отрицательно. «Я делал то, что приказывали, и так хорошо, как только мог».
  • 3

#67
Хунвейбин

Хунвейбин

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3583 сообщений
4764 - Репутация
  • На счете:2040,55 тугриков
Изображение

Джозеф Байерли - единственный солдат Второй мировой войны, воевавший против фашисткой Германии одновременно и в американской, и в советской армиях.



ИСТОРИЯ ОДНОГО СОЛДАТА

Сообщение отредактировал Хунвейбин: 14 November 2012 - 16:10

  • 2
...

#68
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

Рембо отчаянным типом был.
ПС: Смотрел о нём фильм с ди Каприо. )

да-да! он плевком утопил целый пароход, и от него забеременел целый айсберг! их дитя назвали "Гренландия"

по теме: Овчаренко - этот реально крут, а остальные (большинство) просто выполняли свой долг.
хорошо, с немалой долей везений.
имхо.

Сообщение отредактировал karl2233: 14 November 2012 - 16:23

  • 3

#69
Хунвейбин

Хунвейбин

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3583 сообщений
4764 - Репутация
  • На счете:2040,55 тугриков
Ян Кёнджон— корейский солдат, служивший в японской императорской армии, частях РККА и в вермахте.
Изображение

На побережье «Юта» в день высадки лейтенант Роберт Брюер из 506-го парашютно-пехотного полка 101-й воздушно-десантной дивизии американских вооруженных сил захватил четырёх азиатов в немецкой форме. Выяснилось, что все они были корейцами. Каким образом корейцы очутились на стороне Гитлера? Похоже, что их призвали в японскую армию в 1938 г. (Корея тогда была японской колонией). Затем они попали в советский плен во время приграничных боев в 1939 г., служили в Красной Армии, были захвачены вермахтом под Москвой в декабре 1941 г. и уже в качестве немецких солдат посланы во Францию. (О дальнейшей судьбе корейцев лейтенант Брюер так и не узнал. Можно предположить, что их отправили обратно в Корею. Тогда они должны были снова оказаться в армии: либо Южной, либо Северной Кореи. Вполне возможно, что им снова пришлось воевать в 1950 г.: или с американцами, или против них в зависимости от того, в какой части Кореи они находились. Так причудливо складывались судьбы людей в XX в.)


  • 0
...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых