А мне нравятся троллейбусы... Какие-то они - душевные...
-
Таблица психологического дуализма структур семьи и стаи.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
-
Настоящие паяцы или почему нельзя улучшить систему образования ВУЗа.
disman3 - Feb 21 2023 12:53
-
Пишу диссертацию, очень нуждаюсь в помощи.
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
-
Таблица сравнения технарей и гуманитариев.
disman3 - Mar 16 2022 16:04
-
Шизофреники о повышении производительности труда в России.
disman3 - Dec 30 2021 16:05

Троллейбусы уже в прошлом...увидим ли в будущем?
#21
Отправлено 05 December 2013 - 17:51

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!
#22
Отправлено 05 December 2013 - 18:05

Из найденного в сети к вопросу о троллейбусных маршрутах Казахстана:
Кустанай, май 2005: троллейбусного движения нет, было 4 маршрута:
1 - КСК-Автовокзал
2 - КСК-Вокзал
3 - Вокзал-Автовокзал
4 - КСК-Карбышева
Фотки целых троллейбусов в парке и разбитых возле него - там же. Вся КС в городе висит в абсолютной исправности. Общее число машин доходило к 1991 г. где-то до полусотни.
Караганда, октябрь 2005: 2 и 7 маршруты ходят. Интервал - минут 5.
Астана: 1, 3 и 4 маршруты ходят. Через пень-колоду - могут по два часа в день стоять из-за обрыва или обесточивания КС. Глобальный капремонт КС здесь планируют в 2006. Средний интервал движения - у 4-ки минут 5, у единицы с тройкой - минут по 10. Троллейбусов - около полусотни. Фотки есть и мои на "Рэйлфане", и не знаю, что тут прошлой осенью наснимал Костик Климов, которого чуть не арестовали в парке, как иностранного шпиёна...
Сам там давно уже не был, но по официальной информации ИА " Казахстан тудэй": Чимкент - осенью 2005 троллейбусное движение прекращено до постройки нового троллейбусного депо и покупки новых троллейбусов . Деньги на это областная администрация вроде бы уже выделила. Актюбинск (Актобе по новому) - чуть не загнувшееся при оставшихся 5 или 6 троллейбусах движение в этом городе восстанавливают - обл. администрация выделила деньги на покупку 10 новых машин и кап. ремонта КС.
Джамбул (Тараз) - х. з. Похоже, там уже полный аллес... Троллейбусное движение в Гурьеве (Атырау) и Новой Бухтарме (по одному маршруту там и там) просуществовало недолго (год-полтора) и прекращено ещё при СССР.
Про Атырау уточню: линия была построена в 1999-м году и просуществовала менее года.
> Про Атырау уточню: линия была построена в 1999-м году и
> просуществовала менее года.
Я там был в конце августа 1997, троллейбусы уже ходили. На сайте Ааре Оландера вообще сказано, что атырауский троллейбус открыт в 1982 году.
Как Шымкент поживает?
Сообщение изменено (22-11-05 15:22)
Я спутал год открытия с годом закрытия :о)))
А строил его какой-то мэр (аким?) Атырау в середине 90-х. После того, как он ушёл, троллейбус помер...
> Петропавловск, июль 2005: почти полсотни троллейбусов ходили по
> 4-м маршрутам. У трёх из них (1, 2, и 4) конечная на ж. д.
> вокзале. У двойки вторая конечная перед мостом через Ишим. Так
> - Мост - и называется. На остальных маршрутах не ездил. Фотки
> (8 шт.) стоят на "Рэйлфане Европы" в разделе " Казахстан " -
> " Троллейбусы ". Улучшенным качеством (по 3 МБ) высланы А.
> Оландеру.
Скачал фоттографии, спасибо.
> Кустанай, май 2005: троллейбусного движения нет, было 4
> маршрута:
> 1 - КСК-Автовокзал
> 2 - КСК-Вокзал
> 3 - Вокзал-Автовокзал
> 4 - КСК-Карбышева
> Фотки целых троллейбусов в парке и разбитых возле него - там
> же. Вся КС в городе висит в абсолютной исправности. Общее число
> машин доходило к 1991 г. где-то до полусотни.
Они настолько целые, что могут хоть сейчас на линии выходить?
> Караганда, октябрь 2005: 2 и 7 маршруты ходят. Интервал - минут
> 5.
Какой выпуск, знаете?
> Астана: 1, 3 и 4 маршруты ходят. Через пень-колоду - могут по
> два часа в день стоять из-за обрыва или обесточивания КС.
> Глобальный капремонт КС здесь планируют в 2006. Средний
> интервал движения - у 4-ки минут 5, у единицы с тройкой - минут
> по 10. Троллейбусов - около полусотни. Фотки есть и мои на
Столица государства, и всего 3 маршрута, печально? Новые планы есть?
> "Рэйлфане", и не знаю, что тут прошлой осенью наснимал Костик
> Климов, которого чуть не арестовали в парке, как иностранного
> шпиёна...
Очень интересно, учитывая, что я собираюсь приехать в 2006 году, насколько свободно можно снимать?
> Сам там давно уже не был, но по официальной информации ИА
> " Казахстан тудэй": Чимкент - осенью 2005 троллейбусное движение
> прекращено до постройки нового троллейбусного депо и покупки
> новых троллейбусов . Деньги на это областная администрация вроде
> бы уже выделила.
Которые пойдут в карман чиновникам, в крайнем случае на бобики?
>Актюбинск (Актобе по новому) - чуть не
> загнувшееся при оставшихся 5 или 6 троллейбусах движение в этом
> городе восстанавливают - обл. администрация выделила деньги на
> покупку 10 новых машин и кап. ремонта КС.
На сайте Актюбинска есть статья за этот год, где указано, что на маршруте работают 8 троллейбусов .
> Джамбул (Тараз) - х. з. Похоже, там уже полный аллес...
На сайте города есть свежие фотографии, КС там висит в нормальном состоянии.
> Троллейбусное движение в Гурьеве (Атырау) и Новой Бухтарме (по
> одному маршруту там и там) просуществовало недолго
> (год-полтора) и прекращено ещё при СССР.
Новая Бухтарма это в Восточно-Казахстанской области?
Спасибо за ответы!
Были планы постройки троллейбусной или трамвайной сети в Семипалатинске?
> Они настолько целые, что могут хоть сейчас на линии выходить?
* * *
На территории кустанайского троллейбусного парка стояло два троллейбуса - один совершенно целый, у второго снято и стоит рядом одно из передних колёс. С десяток скелетов внутри депо, и ещё с десяток вне его. А сколько у них ещё стоит машин внутри двух огромных ангаров - х. з.
> Какой выпуск, знаете?
* * *
В Караганде? Возможно, до 40 машин доходит...
> Столица государства, и всего 3 маршрута, печально? Новые планы
> есть?
* * *
Починить троллейбусную КС и привезти ещё 10 "Казахстанцев" в 2006. Построить линию скоростного трамвая Вокзал-Сороковая к 2008.
> Очень интересно, учитывая, что я собираюсь приехать в 2006
> году, насколько свободно можно снимать?
* * *
Смотря кому... Мне обычно не проблема. Мою гос. электроэнергетическую контору уважают... Человеку с российским паспортом - х. з.
> Новая Бухтарма это в Восточно-Казахстанской области?
* * *
Там.
> Были планы постройки троллейбусной или трамвайной сети в
> Семипалатинске?
* * *
Не слышал о таком ни разу... В СССР планировалось построить кольцевую троллейбусную линию в Экибастузе. Точно по автобусному маршруту 2/22 (маршрут один и тот же, только 2 ходит по часовой стрелке, 22 - против). 8 мая 2005 по 2/22 вместо былых "Икарусов-280" ходили частные убитые "ПАЗики" (причём по остальным городским автобусным маршрутам ходили вполне приличные автобусы!), в каком количестве - х. з. Теперь там уже навряд ли кто вложит бабло в троллейбус ...
Уткин Михаил писал(а):
> В Караганде? Возможно, до 40 машин доходит...
На 2 маршрута 40 троллейбусов , нормально.
> > Столица государства, и всего 3 маршрута, печально? Новые
> планы
> > есть?
> Починить троллейбусную КС и привезти ещё 10 "Казахстанцев" в
> 2006. Построить линию скоростного трамвая Вокзал-Сороковая к
> 2008.
Получается, уже в следующем году должны начать строить.
Какой выпуск на линии и интервал сейчас в Астане и сколько было маршрутов в годы наибольшего расцвета троллейбуса в Астане
(или ещё в Акмоле, Целинограде)?
Какой процент от общего числа троллейбусов после этой поставки будут составлять "Казахстанцы"?
> > Очень интересно, учитывая, что я собираюсь приехать в 2006
> > году, насколько свободно можно снимать?
> Смотря кому... Мне обычно не проблема. Мою гос.
> электроэнергетическую контору уважают... Человеку с российским
> паспортом - х. з.
Даже не с российским, а с украинским, из Одессы я. На территории депо понятно могут быть проблемы, а просто на улицах можно спокойно? Или лучше ментам на глаза не показываться?
> > Были планы постройки троллейбусной или трамвайной сети в
> > Семипалатинске?
> Не слышал о таком ни разу... В СССР планировалось построить
Интересно, город с населением 290000 жителей, совсем немного не дотягивает до своего областного центра Усть-Каменогорска, там ГЭТ очень даже не помешает.
> кольцевую троллейбусную линию в Экибастузе. Точно по
> автобусному маршруту 2/22 (маршрут один и тот же, только 2
> ходит по часовой стрелке, 22 - против). 8 мая 2005 по 2/22
> вместо былых "Икарусов-280" ходили частные убитые "ПАЗики"
> (причём по остальным городским автобусным маршрутам ходили
> вполне приличные автобусы!), в каком количестве - х. з. Теперь
> там уже навряд ли кто вложит бабло в троллейбус ...
Какое население в Экибастузе?
Есть в Казахстане города кроме Семипалатинска без ГЭТ, где население больше 100000 жителей?
> Какой выпуск на линии и интервал сейчас в Астане и сколько было
> маршрутов в годы наибольшего расцвета троллейбуса в Астане
> (или ещё в Акмоле, Целинограде)?
* * *
Вот здесь:
Из 24 новых машин, упоминающихся в статье, 1 минская, 1 Ш-14трм, остальные - каз.
> Какой процент от общего числа троллейбусов после этой поставки
> будут составлять "Казахстанцы"?
* * *
Половину?
> Даже не с российским, а с украинским, из Одессы я. На
> территории депо понятно могут быть проблемы, а просто на улицах
> можно спокойно? Или лучше ментам на глаза не показываться?
* * *
Пламенный привет одесситам. У меня там бабушка похоронена, на кладбище на конечной автобуса 162, идущего с главного вокзала. Ну, или ходившего так в 1988. По делу: У НАС НЕ МОСКВА!!!!!!!!!!! В смысле, не только в Алма-Ате или Астане, а ВО ВСЕХ городах Казахстана . Куча народа не только из казахстанских сёл и городов, а натурально со всего мира, ходит по этой Астане с фотиками, снимает на память...
> Какое население в Экибастузе?
* * *
В СССР было 150т, сейчас, видимо, 100т.
> Есть в Казахстане города кроме Семипалатинска без ГЭТ, где
> население больше 100000 жителей?
* * *
Уральск, Актау (ех-Шевченко), Кзыл-Орда, Талды-Курган, Джезказган, Кокчетав; видимо ещё - Рудный, Аркалык, Зыряновск, Риддер (ех-Лениногорск) - в этих 4-х городах я не знаю, сколько населения сейчас и при СССР, но города достаточно большие (сравниваю с советским Экибастузом).
> > Есть в Казахстане города кроме Семипалатинска без ГЭТ, где
> > население больше 100000 жителей?
> * * *
> Уральск, Актау (ех-Шевченко), Кзыл-Орда, Талды-Курган,
> Джезказган, Кокчетав; видимо ещё - Рудный, Аркалык, Зыряновск,
> Риддер (ех-Лениногорск) - в этих 4-х городах я не знаю, сколько
> населения сейчас и при СССР, но города достаточно большие
> (сравниваю с советским Экибастузом).
>
>
Аркалык, Зыряновск, Лениногорск имели население значительно меньше 100 тыс.жителей даже при СССР.
Рудный, Талды-Курган - чуть больше 100 тыс.жит., сейчас, возможно, меньше.
"Состав троллейбусного парка следующий:
цвет машин дан в порядке - верх/середина/юбочка
ЗиУ-9:
№20 - синий/синий/жёлтый
№72 - белый/красный/белый
№73 - белый/синий/белый
№75 - зелёный - реклама Fuji Film
№78 - белый/красный/белый
№84 - синий/белый/синий
№93 - зелёный - Fuji Film
№95 - синий/синий/жёлтый - стоял в депо
№96 - белый/красный/белый
№101 - жёлто-зелёный
ЗиУ-10:
№82 - стоял в депо + ещё 2 машины в депо в раздолбанном виде
БТЗ:
№3 - белый
Кроме того, попадались ЗиУ-9 за №№ 19,67,68,81,83,86,87,97."
Это - то, что было в сентябре 2002 года. Переписал я тогда ВСЕ увиденные мною троллейбусы , кроме тех (штук 5-7), которые стояли в депо. Кстати, депо там - частная организация, и туда меня не пустили :о)))
* * *
Шкода-14трм - 5
минский троллейбус - 9
ЗиУ - 19, 44, 12, 66, 14... вразнобой в этом интервале
Казахстанцы - 72-93.
Источник
Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 05 December 2013 - 18:11
Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!Луч света здесь-энциклопедия
#23
Отправлено 08 December 2013 - 13:53

В Алма-Ате, одном из крупнейших мегаполисов Казахстана, практически каждый третий городской троллейбус имеет характерный азиатский дизайн. Приглядевшись, на передней части машины увидишь марку «Казахстан». Подобные троллейбусы не встретишь больше нигде, кроме как в Алма-Ате и Астане, где их количество в совокупности перевалило за 100 единиц.

Трудовое прошлое – основа завтрашнего дня
Предприятие, которое сегодня в Казахстане всем известно как производитель троллейбусов и автобусов, было основано в 1960-е годы как Алма-Атинский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Специфика и выпуск номенклатуры были стандартными для всех РТТЗ, входивших в структуру МЖКХ СССР, и завод исправно работал вплоть до начала 90-х годов, когда во все уголки страны пришла эпоха перемен.
Объемы капитального ремонта на заводе сократились уже в 1991–1992 гг., тогда же завод был выведен из государственной собственности и получил новое наименование, которое сохранил до сих пор – «Электромаш». С завершением эпохи РТТЗ капитальный ремонт трамваев был прекращен из-за массового закрытия трамвайных линий в близлежащих городах. Стратегией «Электромаша» в первой половине 90-х стала сборка кузовов троллейбусов ЗИУ-682Г-012, которые поставлялись напрямую с Энгельсского завода им. Урицкого (ЗИУ), одного из держателей акций завода «Электромаш». Попытки найти новую нишу в производстве в середине 90-х годов заставляли завод экспериментировать – так на базе троллейбуса ЗИУ-682 был создан пассажирский полуприцеп.

В качестве тягача и основного движущего средства был использован автомобиль КамАЗ, а в качестве пассажирского модуля на прицепной основе послужил корпус троллейбуса ЗИУ-682. Идея массового производства троллевозов так и не получила развития на Электромаше, но впоследствии была позаимствована и позже уже завод им. Урицкого в 1995–1996 гг. создал свой аналог алма-атинского изобретения – пассажирский прицеп «Тролза-6020» с тягачом на базе автомобиля ЗИЛ. Выпуск троллейбусов из готовых кузовов ЗИУ-682Г, который стал основным видом работы всего предприятия, к 1996 году практически полностью был свернут, тогда же началось медленное увядание завода, производственные цеха опустели, а новая техника перестала выходить с территории завода...
Еще в 1996 году была высказана идея о том, что в Казахстане должно быть создано собственное производство городского пассажирского транспорта и в частности троллейбусов. Реализовать задуманное тогда не представлялось возможным из-за того, что не было ни оборудования для производства, ни опыта. В 1997 году в Алма-Ату поступили первые 5 троллейбусов модели svkoda-14Тр. Троллейбусы поступали из Чехии с завода
svkoda-Ostrov в видемашинокомплектов, сборка которых была организована на совместном чешско-казахстанском предприятии «Шкода-Алма-Ата».

Предприятие функционировало недолго, всего за период с 1997–1999 гг. было собрано 32 троллейбуса svkoda, которые передали в эксплуатацию в Алма-Ату. Лишь один троллейбус из этой партии, который изначально поступил в «Алматыэлектротранс», был торжественно подарен коллегам-электротранспортникам города Астаны.
В 1999 году на базе завода «Электромаш» было создано ТОО «Электротранс-Сервис», которое начало формировать коллектив, задачей которого было создание собственного производства троллейбусов. В начале 2000 г. на предприятии был создан конструкторский отдел, который возглавил кандидат технических наук Мукашев Марлен Шапамбаевич. В том же году ТОО «Электротранс-Сервис» изготовило свой первый троллейбус, который положил начало целому семейству троллейбусов
«Казахстан». Именно такое название, «Казахстан», было дано алма-атинским «рогатым», которые с 2000 года начали поступать в троллейбусные парки южной столицы. Особенности первого «Казахстана» заключались в широком применении пластиковых элементов. Специально для троллейбусного завода изготовление передней пластиковой маски, подножек, панели приборов водителя было освоено на предприятии «Акжол». Стоит заметить, что это предприятие оставалось верным заводу на протяжении всех семи лет, сколько существует производство, и специфика фирмы «Акжол» – работа исключительно с троллейбусным заводом.

Первая модель троллейбуса «Казахстан» имела похожие с энгельсским ЗИУ-682 габариты кузова, электрооборудование. Отличия состояли в том, что на троллейбусе были установлены новые двухстворчатые двери поворотно-сдвижного типа, вклеенные в межоконные проемы стекла, новые сиденья в пассажирском салоне, в кабине водителя была изменена планировка размещения контакторной панели, силового оборудования. Первая модификация имела свои особенности, например, часть троллейбусов была сделана с вынесенным на крышу электрооборудованием.
В 2003 году на заводе с официальном визитом посетил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, который ознакомился с производством, осмотрел цеха. В том же году завод участвовал в тендере на поставку сначала 10, а затем еще 14 троллейбусов в столицу Казахстана – город Астану. 2003 год был самым успешным для завода – было изготовлено 38 троллейбусов.
В 2004 году были проведены работы над дизайном передней маски троллейбуса, когда вместо передних фар от легкового автомобиля Daewoo стали устанавливать переднюю блок-фару с автофургона «ГАЗель» (см. фотов содержании, с. 7). Коснулись изменения и кабины водителя, где была изменена конфигурация перегородки. Если на первых троллейбусах она имела дверь из кабины в салон (аналогичная планировка применялась на троллейбусах «svkoda-14Тр»), то на модификации «Казахстан» 2004 года заканчивалась у подножки входной двери, а с обратной стороны этой перегородки была размещена контакторная панель.

С приобретением в 2005 году стапеля с закрытого в тот период чешского завода svkoda-Ostrov троллейбусы «Казахстан» существенно изменились внешне. Уже в 2005 году завод представил первый казахстанский низкопольный троллейбус, тоже получивший название «Казахстан». Троллейбус создавался специалистами завода при участии чешской стороны, которую представлял бывший главный конструктор завода «svkoda-Ostrov Станислав Коуцкий. Низкопольный «Казахстан» имел полностью низкий уровень пола по всему салону, тяговый двигатель был смещен и находился в задней части кузова троллейбуса. Электрооборудование было размещено на крыше, как у svkoda -21Тр – над задней входной дверью. Все последующие модели троллейбусов «Казахстан», собранные на стапеле svkoda, отдельными элементами были похожи на чешский троллейбус svkoda-21Тр, который выпускался в 1996–2005 гг.
В 2006 году завод изготовил еще два отличающихся друг от друга троллейбуса «Казахстан». Внешние различия этих троллейбусов – передние маски и принцип размещения фар. Общие черты – вынесенное на крышу электрооборудование по чешскому принципу, в контейнере. У шестой по счету модификации «Казахстана» контакторная панель была вынесена из кабины водителя и размещена в задней части кузова, а обслуживание производилось с внешней стороны троллейбуса. Перегородка кабины водителя в салоне отсутствует, а в районе средней двери уровень пола меняется, таким образом, троллейбус имеет переменный уровень пола и нестандартные, более широкие форточки, которые обеспечивают лучшую вентиляцию салона в летний период.

С началом серийного производства троллейбусов ТОО «Электротранс-Сервис» в 2000 году приступил и к мелкосерийному производству автобусов. Все автобусы, изготовленные на предприятии, имеют марку «Аламан», у которой есть модификации – в зависимости от назначения. Существует 4 модификации «Аламанов»: Г – городской, МГ – междугородный и два низкопольных автобуса, один из которых имеет шасси Scania, а второй – MAN. Еще одно преимущество этого совместного производства троллейбусов и автобусов состоит в высокой степени унификации основных узлов и агрегатов. Например, у низкопольного автобус «Аламан» образца 2005 года такой же кузов, как у низкопольного троллейбуса «Казахстан».
В 2007 году завод представил новую модель троллейбуса «Казахстан» с переменным уровнем пола. В районе передней и средней дверей пол низкий и составляет 360 мм от уровня дорожного покрытия, а в задней части пол поднимается и имеет стандартные показатели. Первый такой троллейбус планируется поставить в Алма-Ату уже в этом году после оглашения результатов тендера, который прошел весной.
За семь лет коллективом транспортников ТОО «Электротранс-Сервис» была освоена и успешно выпущена целая линейка модельного ряда троллейбусов, автобусов, а сегодня на заводе думают возобновить работы по капитальному ремонту трамвайных вагонов.
(05.02.2011 18:55:42) Производство не было серийным и закрылось в 2008 году. яЭлектрооборудования ставилось от старых ЗиУ-9 1989-1994 годов выпуска. Когда они закончились, это предприятие прикрылось. Сейчас там торговый центр
Источник
Ссылка
Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!Луч света здесь-энциклопедия
#24
Отправлено 08 December 2013 - 16:39

#25
Отправлено 08 December 2013 - 19:25

Торговать только юкошники могли ,другим это как то в напряг.
Китай могила.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых