Перейти к содержимому


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

Опрос: Как вы считаете вернётся ли электротранспорт в города? (8 пользователей проголосовало)

Вернётся ли троллейбус (трамвай) в наши города ?

  1. Да (5 голосов [55.56%])

    Процент голосов: 55.56%

  2. Нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Если построят "электрозаправки" тогда возможно (2 голосов [22.22%])

    Процент голосов: 22.22%

  4. Нет,это дотационный вид транспорта,нерентабельно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. При построении современных технологий и систем-возможно (2 голосов [22.22%])

    Процент голосов: 22.22%

  6. Свои варианты и соображения на этот счет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков
Троллейбус на перекрестке

Дата:15.11.2003 Просмотров: 45

В Шымкенте с новой силой разгорается скандал вокруг троллейбусного парка. Власти говорят, что хотят сделать этот вид транспорта муниципальным и тем самым дать новый импульс его развитию, поскольку частник оказался неэффективным собственником. Владелец же усматривает в активности руководства города стремление любыми путями отобрать парк, чтобы потом снова продать.

0983111520.jpg

Пять лет назад троллейбусный парк № 1 стал частным. Его продали с аукциона почти за три миллиона тенге. Впрочем, стартовая цена была куда круче. Ее определили в 160 миллионов, но, поскольку аукцион проводился по голландскому методу, на снижение цены, она и упала до столь низкой отметки. Претендентов было трое: два юридических лица и одно физическое. Последний, надо полагать, смог убедить организаторов продажи в своей состоятельности и способности возродить в городе экологически чистый вид транспорта. И стал обладателем целого состояния. В его собственность перешли более семидесяти троллейбусов, силовые подстанции, коммуникации и непосредственно парк. К слову, некогда считавшийся образцовым на весь Союз: не случайно в 1987 году местом проведения Всесоюзного съезда работников электротранспорта был выбран Шымкент.

— Это, скорее, иллюзии, что нам за гроши достались несметные материальные ценности, — пытается опровергнуть устоявшееся мнение нынешний владелец троллейбусного парка Бекболат Серикбаев. — На самом деле к моменту продажи троллейбусы на маршруты не выходили почти полгода, значительная часть машин была раскурочена, а сумма долга по налогам и прочим платежам составляла тридцать миллионов тенге.

Между прочим, аукцион проводили без условия о сохранении профиля предприятия. Так что покупатель вполне мог пустить все на металлолом, превратить территорию парка в очередной городской рынок и избавить себя от навалившихся проблем. Но он пошел другим путем, насколько смог восстановил троллейбусы и спустя два месяца возобновил работу ряда маршрутов.

Действительно, когда горожане, кажется, уже распрощались с троллейбусами, те снова вышли на линию. Троллейбусники на протяжении ряда лет пытались выжить самостоятельно. И все это время власть старательно не замечала всех проблем. Более того, именно ею санкционировано исчезновение троллейбусного парка № 2, строительство которого было завершено на 95 процентов и обошлось государству в несколько сот миллионов тенге.

Из нового троллейбусного парка уже совершались даже пробные выезды, когда на развитии городского электротранспорта поставили жирную точку. Поначалу решено было на территории парка открыть рынок и за счет получаемых от его деятельности средств «довести до ума» строительство. Из этой затеи так ничего и не вышло, но место для торговли оказалось бойким и весьма востребованным. Территорию парка поделили среди нескольких рынков. И стало совершенно ясно, что на этом месте троллейбусному парку уже не быть.

Между тем восемьдесят процентов всех выбросов в атмосферу идут именно от автомобильного транспорта, заполонившего город. Число маршрутных такси и автобусов превысило все нормы. Снизить загазованность и разгрузить дороги вполне в состоянии вместительные троллейбусы. Тут-то руководство города и области вспомнило, что еще с 1968 года в Шымкенте были троллейбусы и очень хорошо справлялись со своей задачей. Детальное изучение состояния троллейбусного парка ничего, кроме недовольства и раздражения, у чиновников не вызвало. Да и кого оно могло удовлетворить, если число маршрутов в городе сократилось, на линии выезжают машины, в коих, того и гляди, нога провалится через проржавевший металл.

— Пять лет город ждал, пока электротранспорт встанет «на ноги», и сами видите, что ни одного нормального троллейбуса так и не приобретено, — говорит Юрий Ей, заместитель акима Шымкента, курирующий транспорт. — Вместо этого идет активная распродажа всего. Несколько подстанций раскурочено, и цветные металлы отправлены на металлолом. Мысль вернуть троллейбусный парк в коммунальную собственность появилась после того, как в акимат обратились с письмом 38 сотрудников, годами не получающих заработную плату.

Хозяевам парка предложили продать его городу с тем, чтобы сделать этот вид транспорта муниципальным. Предложенная цена не устроила владельца, и он напрочь отказался от такой сделки. Хотя, думаю, понимал, что самому привести в порядок хозяйство вряд ли удастся. Попытки получить бюджетный кредит оказались безуспешными. Отцы города тоже не собирались отступать и всячески пытались «дожать» строптивого. Дважды комиссия по банкротству при акиме области рассматривала вопрос о признании троллейбусного парка банкротом, но тщетно. В экономический суд направлялись иски о проведении принудительной дополнительной эмиссии акций, но суд не согласился с подобной постановкой вопроса.

Такая агрессивная позиция власти сделала доброе дело и подвигла владельцев парка на определенные действия в наведении порядка. Они провели капитальный ремонт нескольких троллейбусов, и те вышли на маршрут.

— В середине апреля мы получили из городского акимата уведомление о том, что необходимо «перекроить» маршрут, идущий вдоль Верхнего рынка, — рассказывает Бекболат Серикбаев. — От площади Ордабасы по улице Толе би решили сделать одностороннее движение. Но одно дело — изменить маршрут движения автобуса, и совсем другое — повернуть троллейбус. Кто нам компенсирует почти пять миллионов тенге, необходимых для установки столбов и прокладки коммуникаций? Я уж не говорю, что это был наиболее прибыльный из маршрутов. И почему нельзя разгрузить улицу, поставив знак, как это делается в других городах: «Проезд транспорта, кроме троллейбусов и трамваев, запрещен». Ездят же сейчас по этой улице такси. Им можно? Это ли не свидетельство того, что дорогу перекрывали, только чтобы нас «положить на лопатки»?

Очередной «атакой» на троллейбусный парк стало проведение аукциона по продаже имущества, ограниченного в распоряжении. Налоговый комитет по городу Шымкенту описал и выставил на продажу на специализированном аукционе четыре силовые подстанции в счет погашения долга по налогам.

— Аукцион прошел с многочисленными нарушениями, — считает Оразалы Смаилов, старший прокурор по надзору за законностью в деятельности госорганов облпрокуратуры. — За день до назначенной даты продажи троллейбусный парк не просто погасил задолженность, но и сделал предоплату — почти три миллиона тенге.

Однако Налоговый комитет не принял мер к снятию ограничений. В нарушение Закона РК «О государственных закупках» покупателем выступило управление транспорта и коммуникаций ЮКО, имеющее право приобретать имущество только на тендерах. Из четырех выставленных на торги подстанций только одна зарегистрирована за троллейбусным парком. Не дождавшись ответа из центра по регистрации недвижимости, чужое, по сути дела, имущество продали с аукциона. Есть у нас и вопросы по поводу составления самого акта об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика. По итогам проверки мы направили представление об устранении нарушения закона на имя председателя налогового комитета Шымкента и поставили вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении аукциониста Калаубекова.

Во время подготовки этого материала один из государственных служащих заявил, что если в Шымкенте исчезнет троллейбус, то он во всеуслышание заявит, что виноваты в этом... журналисты. Именно они, дескать, своими публикациями не дали возможности вовремя вернуть парк в коммунальную собственность, чтобы успеть заложить в бюджет следующего года средства на его обновление.

Последние полгода шумиха вокруг проблемы не затихает. Все говорят о том, что троллейбус городу нужен, но не в таком виде, как он существует сейчас. И с этим утверждением властей согласны абсолютно все, за исключением собственника троллейбусного парка, занявшего активную оборону. Я тоже за то, чтобы по городу бесшумно ездили чистенькие новые троллейбусы, а не развалюхи, напоминающие несмазанные телеги. Обидно только, что власть, призванная служить для своих сограждан образцом соблюдения закона, действует в спешке по принципу «вали кулем — потом разберем». Сначала парк зачем-то приватизируется, а потом сомнительными методами возвращается в собственность государства. Неужели основа основ римского права, гласящего, что высшая целесообразность — в законе, так и не станет нормой нашей жизни?!

Любовь ДОБРОТА
г. Шымкент

 

http://kp.kazpravda.kz/rus

 

http://kp.kazpravda....erekrestke.html

 

Справка:

"Южно-Казахстанская область
Предприятие – ТОО «Троллейбусный парк» открыто в 1968/69 году. Закрыто в 2005. Подвижной состав на 2005 год - 15 троллейбусов ЗиУ. Весь ПС был изношен и требовал ремонта. Работа парка приостановлена в начале октября 2005 года из-за большой задолженности перед коммунальными службами. Работа парка по прогнозам была заморожена до весны 2006 года. Однако, вскоре троллейбусы были порезаны, КС снята. По некоторой информации было два парка - на ул. Акназар-хана (на его территории - контейнеры и стоянка для дальнобойщиков) и ТОО "Южтранс" (на его территории рынок, здание сдано в аренду). Количество установленных маршрутов - 6. Начато и заброшено строительство троллейбусной линии в г. Туркестане. "

 

http://transphoto.ru/city/317

 

 


Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 30 November 2013 - 22:06

  • 5

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#2
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39750.051 тугриков

Да, обидно!

Складывается впечатление, что властям города безразлично все, кроме денег. :(


  • 2

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#3
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Это был небольшой экскурс в прошлое,когда стоял вопрос быть или не быть троллейбусному парку.

На данный момент есть  два пути решения по  экологически чистому виду транспорта/топлива:

1)Автобусный парк перевести на газ(что экологически чище бензина),

2)Обратиться к мировому опыту и достижениям,что очень затратно ввиду отсутствия основ инфраструктуры.

Сейчас меняется само представление о транспорте-много появилось гибридных систем.Даже автобус вскоре очень даже может стать электрическим(на аккумуляторах) и ему не нужны будут провода,такой вот "электроавтобус")).

Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет снизить в среднем в пять раз выбросы вредных веществ,а шумовое воздествие вдвое (взято из открытых источников)

П.С.

А ведь бегают уже где-то "умные" троллейбусы под 70-80км/ч и на аккумуляторах могут сотню-другую метров осилить,да и "анализируют"состояние сети и режимы потребления соответственно меняют.


Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 30 November 2013 - 23:45

  • 2

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#4
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков
Новый троллейбус "Белкоммунмаша" может обойтись без контактной сети, а в салоне есть розетка для ноутбука и USB-порты

25 ноября 2013 в 10:10
Наталья Заяц, Минск-Новости

ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" сертифицировало новую модель низкопольного сочлененного троллейбуса Vitovt Max Duo.

trolleybus_vitovt-max-duo.jpeg.jpg
Фото: www.minsknews.by

Как рассказали корреспонденту агентства "Минск-Новости" на предприятии, эта машина оборудована дизель-генераторной установкой, что позволяет троллейбусу двигаться и без контактной сети. Она оснащена системами глобального позиционирования, дистанционного контроля состояния, автономного пожаротушения, наклона кузова, аппарелью, с помощью которой пассажиры на инвалидных колясках смогут попасть в салон и покинуть его.

В салоне также есть USB-порты, куда можно подключить мобильные телефоны, и розетка для ноутбука.
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/376113.html

 

 

Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 01 December 2013 - 07:30

  • 4

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#5
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Автор

67ea5f7893979f03eed58597_50X50.jpg?u=135

Антон Буслов

6008_140140.png

Ситибум: наземный транспорт в городе Последний, прощальный: почему столица отказывается от троллейбусов Популярное

7571_53.jpg7572_53.jpg7573_53.jpg7574_53.jpg7575_53.jpg7576_53.jpg7577_53.jpg7578_53.jpg

В предвыборной программе кандидата в мэры Сергея Собянина, озаглавленной «Москва — город, удобный для жизни» записано, что в ближайшие три года — с 2014 по 2016-й — планируется закупить 16 новых троллейбусов. Сейчас их в городе 1842, и устаревшие ежегодно списываются. Для сравнения за те же три года решено закупить 2600 автобусов и 450 трамваев.

 

 

Еще по теме наземный транспорт в городе

7639_250125.jpgДушный микроклимат: почему в общественном транспорте не приживаются кондиционеры

Вывод напрашивается сам собой: с экологически чистыми и экономичными троллейбусами можно попрощаться.

Разговоры о том, что в Москве хотят демонтировать то ли только центральные, то ли все троллейбусные линии идут с момента назначения Сергея Собянина на пост мэра. В  профессиональных кругах рассказывают, что совет избавиться от троллейбусов — в целях снижения уровня заторов — дала департаменту транспорта американская консалтинговая компания МакКинзи. Да и сам градоначальник, по слухам, испытывает неприязнь к этому виду транспорта. Впрочем, руководители московского транспортного комплекса эти слухи всегда категорически опровергали, утверждая, что московскому троллейбусу ничего не угрожает.

Осенью прошлого года, на лекции американского профессора-урбаниста Вукана Вучика в институте «Стрелка» случился небольшой курьез, связанный с обсуждением перспектив троллейбуса в Москве. Пользуясь присутствием на лекции руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, муниципальный депутат и директор Фонда «Городские проекты» Максим Кац задал профессору Вучику вопрос о его взгляде на будущее троллейбуса в мегаполисах. Профессор крайне подробно рассказал о преимуществах троллейбуса перед автобусом, а потом отметил, что в Москве троллейбусам мешает неорганизованная парковка, именно с ней и надо бороться. Тогда слово взял Максим Ликсутов и подробно рассказал о планах правительства Москвы по борьбе с хаотичной парковкой. То, что чиновник в своем выступлении ни словом не обозначил своего взгляда по основному предмету дискуссии — дальнейшей судьбе троллейбусов — тут же не без иронии отметил профессор Вучик, сорвав аплодисменты и смех аудитории.

Фонд содействия развитию городов «Городские проекты» в рамках своей переписки с департаментом транспорта много внимания уделил именно троллейбусной теме. Первое, что предложили общественники – качественно модернизировать специальные элементы на линиях троллейбуса для повышения скорости движения и надежности всех элементов системы. Сейчас при прохождении участка ветвления линий, где на проводах установлена троллейбусная стрелка, водитель вынужден сбавлять скорость до 5 км/час. Причина проста — для изменения положения пера стрелки водитель должен, войдя в нее штангой токоприемника, успеть нажать на ходовую педаль — тем самым передав ее механизму управляющий импульс. В современных троллейбусных системах такой механизм не используется уже лет тридцать: в Германии, Чехии, Швейцарии и прочих развитых странах троллейбусы переключают стрелки по радиоканалу дистанционно, и в результате проходят их на скоростях до 60 км/час. Аналогичные скоростные элементы есть и для других «особенных мест» троллейбусной сети: крестовин (мест глухого пересечения линий), поворотов, секционных изоляторов.

В ответ на это предложение из департамента транспорта пришел ответ: в Москве современные элементы контактной сети уже давно применяются. Как выяснилось, действительно, имеется одна (!) современная троллейбусная стрелка. И это на всю самую большую в мире троллейбусную систему — Москва лидирует по числу троллейбусов, числу троллейбусных парков, числу маршрутов, числу моделей троллейбусов в эксплуатации, и, наконец, по протяженности всей контактной сети.

«Городские проекты» предлагали также закупить современные комфортные троллейбусы зарубежных производителей — как это решено было сделать ранее с трамваями и метрополитеном. Изменить топологию троллейбусной сети в центре, чтобы машины не ходили полупустыми. В ответ — тишина или крайне уклончивые ответы. Да и в той же предвыборной программе Собянина ничего не сказано о модернизации троллейбусной контактной сети.

В своей симпатии к троллейбусам общественники опираются на мнения ведущих зарубежных специалистов по городскому транспортному планированию. В частности, кроме уже названного профессора Вучика, в защиту московских троллейбусов выступил бывший руководитель транспортной администрации Кельна, президент Международного союза общественного транспорта  профессор Вольфганг Маер.

По мнению экспертов, преимущества троллейбусов перед автобусом очевидны:
— электродвигатель у них менее шумный, не создает вибрации, не греет воздух в салоне в летнее время;
— они процентов на 30 дешевле в эксплуатации, служат в 1,5 раза дольше автобусов, их легче ремонтировать;
— они экономичней расходуют энергию, так как не потребляют ее во время остановок, а при торможении способны возвращать ее в контактную сеть;
— троллейбусные линии оказывают более сильный эффект на развитие экономики, так как дают населению и бизнесу некоторую гарантию стабильного транспортного обслуживания на перспективу.

Очевидный же недостаток — простой линии из-за любых ЧП в зоне контактной сети — в современных троллейбусах уже много лет как решен мощными аккумуляторными батареями, позволяющими при полной загрузке двигаться без подключения к проводам до 5 км.

В чем причина упорного нежелания мэрии Москвы признать преимущества существующей сети электротранспорта, которая требует лишь небольших вливаний в свою реконструкцию, остается загадкой. Но это нежелание такое последовательное и уверенное, что невольно начинаешь верить слухам о личной неприязни. Примечательно, что в «родной» для Сергея Собянина Тюмени троллейбусную систему довели до полного закрытия еще в 2009 году.

 

http://yopolis.ru/ci.../occasion/10748


  • 3

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#6
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Интересные ссылки по теме найденные из открытых источников:

 

http://nnm.me/blogs/...ybusov-chast-1/

 

http://nnm.me/blogs/...ybusov-chast-2/

 

http://nnm.me/blogs/...oyka-80e-90-ye/

 

http://nnm.me/blogs/...ast-4-budushee/


  • 4

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#7
Штаб

Штаб

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2745 сообщений
4362 - Репутация
  • На счете:2785 тугриков

Голосую за то, что троллейбусу - быть!


  • 3

d8dedfaf74e7.gif


#8
brhlk

brhlk

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3101 сообщений
1140 - Репутация
  • На счете:5607,5 тугриков

В Алма-Ате закупали автобусы с батарейками ,экономия на горючем 30% ,

но когда выехали из а\парка в них уже не было батареек.

Автобус с батарейками название Дуобус.


  • 2
Англия колыбель экономики ,
Китай могила.

#9
Энжи

Энжи

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2774 сообщений
4311 - Репутация
  • На счете:8444 тугриков

Очень хотелось бы, чтобы победили люди. а не алчность.


  • 3

12e0d0c146a8.jpg


#10
brhlk

brhlk

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3101 сообщений
1140 - Репутация
  • На счете:5607,5 тугриков

Вообще  с батками и моторколесом с рекуперацией очень удобно в горах ,

не надо менять тормозные колодки ,покрышки на дольше хватит,но эксплуатационников в городе тупо нет.


  • 1
Англия колыбель экономики ,
Китай могила.

#11
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Вот какое определение троллейбуса даёт Википедия:

"Тролле́йбус — безрельсовое механическое транспортное средство (преимущественно пассажирское, хотя встречаются троллейбусы грузовые и специального назначения) контактного типа с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания (от центральных электрических станций) через двухпроводнуюконтактную сеть с помощью штангового токоприёмника и сочетающее в себе преимущества трамвая и автобуса.

К комбинированному подвижному составу электрического транспорта относятся троллейбусы, дополнительно оснащённые системами автономного хода на аккумуляторах(контактные электробусы), суперконденсаторахдвигателях внутреннего сгорания или топливных элементах. Троллейбус, имеющий на борту два тяговых двигателя — электрический и внутреннего сгорания — получающие питание раздельно, и имеющие независимый привод на ведущие колеса, называется дуобусом. Если же тяговым является только электродвигатель, а тепловой двигатель (внутреннего или внешнего сгорания) питает его через тяговый электрогенератор и не имеет прямого привода на ведущие колеса, то такой вид называется теплоэлектробусом.

Троллейбусы используются преимущественно в городах, но также существуют междугородные и пригородные троллейбусы. Изначально троллейбусы рассматривались в СССР как пригородный транспорт, но позднее ими стали заменять трамваи на участках, где использование последних затруднено — например, в исторических центрах городов с узкими улицами.

Сравним автобус и троллейбус :

 

По сравнению с автобусом

  • Троллейбусы не загрязняют воздух в городе выхлопными газами.
  • Троллейбус может работать по системе многих единиц.
  • Срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем срок службы автобуса.
  • При эксплуатации на горных трассах троллейбус не требует установки специального ретардера, поскольку его роль благополучно выполняет тяговый двигатель.
  • Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности.
  • На троллейбус можно установить систему рекуперации энергии в контактную сеть, что обеспечивает экономию электроэнергии, особенно при работе на участках со сложным рельефом.
  • Тяговый электродвигатель более надежен, чем двигатель внутреннего сгорания.
  • Современный троллейбус значительно менее шумен, чем автобус. Основными источниками шума в троллейбусах являются компрессор, системы отопления и кондиционирования, а в некоторых моделях — ещё иглавный редуктормотор-генератор и системы управления двигателем. В современных троллейбусах эти шумы либо устранены, либо значительно снижены. Теоретически троллейбусы могут быть сделаны практически бесшумными, но полная бесшумность может стать источником опасности для пешеходов.
  • Троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса[35]. Причём источником электроэнергии для троллейбуса может служить любая доступная электростанция.
  • Вместимость низкопольного троллейбуса обычно больше, чем у низкопольного автобуса[37], так как не требуется места для размещения топливных баков, двигатель и агрегаты трансмиссии троллейбуса намного более компактны, а часть электрооборудования можно разместить на крыше.

Недостатки

220px-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%
magnify-clip.png
Пробка из троллейбусов в Москве, вызванная неправильно припаркованными автомобилями.
  • Первоначальные затраты на развёртывание троллейбусной системы выше, чем для автобусной, так как требует строительства тяговых подстанций и контактной сети.
  • Троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай.
  • Провозная способность троллейбусной линии не превышает таковую у автобусной линии и, естественно, всегда ниже чем у трамвайной линии.
  • Троллейбус очень чувствителен к состоянию дорожного покрытия и контактной сети. При необходимости проехать повреждённый участок дороги приходится значительно снижать скорость, чтобы избежать схода штанг с проводов контактной линии.
  • Троллейбусная сеть отличается сравнительно низкой гибкостью из-за привязки к контактной сети. Тем не менее, применение систем автономного хода и дуобусов отчасти решает эту проблему.
  • В отличие от трамвая, кузов троллейбуса не заземлён, поэтому требуется принятие дополнительных мер обеспечения электробезопасности: контроль тока утечки, обеспечение двойной изоляции электроцепей, регулярные проверки состояния изоляции.
  • Конструкция спецчастей контактной сети (изгибов на поворотах, пересечений, стрелок, разделяемых соединений на разводных мостах) требует проходить их на пониженной скорости (иногда до 5 км/ч). Кроме того, существует опасность остановки на обесточенном участке на пересечении и троллейбусной стрелке, например при «подрезании» другим транспортом. Существуют спецчасти, свободные от этих недостатков, но в постсоветских странах есть только единичные случаи применения таких спецчастей (например в Вологде).
  • Фактически невозможен обгон одного троллейбуса другим, если это не предусмотрено контактной сетью — для этого необходимо опускать штанги на одном из троллейбусов.
  • Троллейбус более, чем трамвай, чувствителен к обледенению контактных проводов. Плохой контакт приводит к быстрому износу контактных вставок, которые в этом случае приходится менять несколько раз за рабочую смену.
  • Контактная сеть троллейбуса загромождает улицы и площади городов; путаница проводов и подвесных тросов выглядит неэстетично и портит исторический облик города.
  • Троллейбус, не оснащённый системой автономного хода не может отклониться от контактной сети более, чем на 4,5 метра, что иногда приводит к затруднениям при объезде дорожных заторов и повреждений контактной сети. Также при значительном отклонении от контактной сети необходимо снижать скорость во избежание схода штанг с проводов контактной сети."

Дуо́бус (в русском языке для обозначения данного транспортного средства используется термин немецкого происхождения нем. Duobus, в английском используется термин dual-mode bus) - это контактно-автономное механическое транспортное средство для перевозки 7 и более пассажиров, которое приводится в движение как тяговым электродвигателем, питающимся от контактной сети, так и двигателем внутреннего сгорания... То есть, дуобус совмещает в себе троллейбус и автобус, и может эксплуатироваться в штатном режиме на маршрутах, как с контактной сетью, так и без нее.

С развитием различных видов тягового привода, четкие границы между определением названия подобных транспортных средств "размываются"... Например, дуобус зачастую ошибочно путают с троллейбусом с АХ (автономным ходом), что в корне неверно, так как:

  • дуобус имеет отдельный независимый привод на ведущий мост от тягового электродвигателя и ДВС. Троллейбус с АХ такой передачи не имеет, так как электроэнергия для тягового электродвигателя поступает от бортовой генераторной установки.
  • мощность обоих видов двигателей дуобуса одинакова и достаточна для движения с заданной скоростью, при различных дорожных и нагрузочных условиях, поэтому он предназначен для постоянной эксплуатации на маршрутах, имеющих участки не оборудованные контактной сетью. Для большинства троллейбусов автономный ход является аварийный режимом, для объезда неисправного участка контактной сети или объезда препятствия в случаях недостаточности длины токосъемных штанг, либо для возвращения в депо в случае обесточивания контактной сети на маршруте (запас хода такого троллейбуса, как правило, ограничен).

Для нормальной работы дуобусов, желательно иметь автоматизированное подключение к контактной сети и отключение от неё (то есть подъём и опускание штанг), что обеспечивается специальными устройствами, смонтированными в определённых местах контактной сети на маршруте.

Использование в СНГ

  • В СССР выпускались различные модели грузовых троллейбусов с дополнительным бензиновым двигателем.
  • По состоянию на 2006 год дуобусы в троллейбусном режиме эксплуатировались лишь в одном городе России — Туле (бывшие Сент-Этьен, 1983-84 гг., модель Renault PER180H). Его водители, согласно правилам дорожного движения РФ, обязаны иметь права на управление обеими категориями транспортных средств: «DE» и «троллейбус», а транспортное средство должно иметь государственный регистрационный номер.
  • Для туристических целей используются закупленные дуобусы с дверьми на обе стороны. Однако троллейбусная часть демонтирована, а двери слева отключены, то есть фактически не отличаются от автобуса.

 

Хлопотное это дело и не каждый город может себе позволить содержать троллейбус ещё и на советском оборудовании.Приведу статью о судьбе троллейбуса в Актобе:

На реанимацию троллейбусного парка нужно 3 миллиарда тенге
23.10.2013
Автор: Альмира АЛИШБАЕВА
 
 

2m733Wdo2.4i.jpg

Почему город отказался от троллейбусов? Возможна ли их реанимация?

– Жанат

– Город от троллейбусов не отказывался, – ответили в городском акимате. –  У нас ездили 6 троллейбусов,  но они были очень затратными. Минтранском внес изменения в правила субсидирования  общественного транспорта, и больше троллейбусный парк мы субсидировать не можем. Выпускать машины себе в убыток  предприятие тоже не может. Летом, пока часть проспекта Абилкайыр хана  была на ремонте, троллейбусы не ездили. За 3 месяца ни один житель в акимат не позвонил, не пожаловался. Троллейбусы ездили с 6 утра до 9 вечера, пассажиропоток при этом  был 25-35 человек.  Поэтому троллейбусы решили временно законсервировать. Предприятие всех водителей переквалифицировало, они будут водить автобусы. Контролеров тоже трудоустраивают. Троллейбусный парк не закрывается. 20 автобусов уже на границе, и через 2 недели они будут ездить по городу. 

    Для реанимации предприятия нужно 3 миллиарда тенге: подстанции строились в советское время, капремонт на линиях не проводился, контактные сети для троллейбусов изготавливаются из металла высокой прочности. Акимат хотел подключить к реанимации предприятия Европейский банк реконструкции и развития, но выяснилось, что понадобится 3 миллиарда тенге. Мы даже за 20 лет с такими долгами не рассчитаемся. Троллейбусные линии в аварийном состоянии, они могут стать причиной ДТП. Поэтому решено временно приостановить работу троллейбусов. Линии сдаются на ответхранение, чтобы со временем их можно было реконструировать.  Схемы силовых кабелей потеряны. На многих линиях стоят дома, но линии уже изжили свой ресурс. Для нормальной работы троллейбусов нужны новые кабельные силовые линии и ремонт действующих контактных сетей. "

http://www.diapazon....arda-tenge.html

П.С.Согласен на дуобус с системой рекуперации  .Когда-нибудь будет в каждом городе РК...

 


Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 02 December 2013 - 17:57

  • 3

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#12
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 02 December 2013 - 18:25

  • 3

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#13
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

В Кустанае тоже был троллейбусный парк. Давно уж не работает, но, кажися, контактная сеть ещё на месте.


  • 1

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#14
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

В Кустанае тоже был троллейбусный парк. Давно уж не работает, но, кажися, контактная сеть ещё на месте.

Интересно есть ли в Казахстане государственная программа,перспективный план развития(модернизации или восстановления) 

инфраструктуры электротранспорта опубликованный и доступный широкой общественности?

Или от электротранспорта(троллейбусов и трамваев )отказываются, по мере износа парка,в пользу газового топлива как экологичного?


  • 1

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#15
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Вот программу развития транспорта на газовом топливе я точно встречал! :yes:


  • 1

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#16
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Вот программу развития транспорта на газовом топливе я точно встречал! :yes:

 ссылка есть?


  • 0

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#17
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

Памятник чешскому троллейбусу в Крыму

pamjatnik_trolejbusu_Shkoda.jpg
 


Ангарский перевал, один из самых популярных районов Крыма среди любителей зимнего отдыха. Находящийся в самой высокой точке шоссе Алушта – Симферополь, он является любимым местом среди населения, предпочитающего валянию у телевизора или сидению в баре горные лыжи, спортивное ориентирование, туристические маршруты или сноуборд.


Установленный памятник троллейбусу чешского производства Шкода 9 ТР является уникальным в своем роде, ведь ни в одном месте в мире не существует такой протяженной троллейбусной трассы, к тому же проложенной в высокогорье.

Cотрудники «Крымтроллейбуса» рассказывают о том, что ставший экспонатом трудяга за сорок лет проехал более двух миллионов километров, перевезя более двадцати миллионов пассажиров. Это одна из самых старых машин парка. Только чешский электротранспорт, всегда, кстати, отличавшийся надежностью и отличным качеством, оказался наиболее приспособленным к непростой эксплуатации в условиях гор, там где советские троллейбусы не тянули, перегревались и стояли, Шкода прекрасно бегала, перевозя сотни отдыхающих за день.

Сам по себе перевал является самостоятельным горнолыжным курортом, экологически чистым районом, излюбленным местом отдыха, как у крымчан, так и у туристов из России, Чехии, Польши и Белоруссии. Помимо предполагающих спортивную подготовку, есть множество других развлечений, такие, как катание на коньках или квадрацикле, с небольших горок на санях, ледянок или просто на автомобильной камере, они понравятся детям и взрослым, далеким от горнолыжного экстрима или туристических восхождени

Источник

 


Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 04 December 2013 - 15:22

  • 2

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png


#18
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

 

Вот программу развития транспорта на газовом топливе я точно встречал! :yes:

 ссылка есть?

 

 

Давно это было. Где-то в интернете натыкался. Помню даже, что НАН лично высказывал о том градоначальникам, дескать, негоже нефть палить, коли газ имеется.
 


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#19
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

было, помню, по моему надо электрический транспорт развивать, так как запасы газа тоже не безграничны


  • 1
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#20
UNIVERSAL

UNIVERSAL

    Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2529 сообщений
3178 - Репутация
  • На счете:1198 тугриков

было, помню, по моему надо электрический транспорт развивать, так как запасы газа тоже не безграничны

 

Также считаю что к электротранспорту общество ещё вернётся,так как не все его возможности исчерпаны,что это будет обновлённый трамвай,троллейбус ,монорельсовая дорога или дуобус-покажет время.

А пока знакомлю обывателя как эксплуатировали, изготавливали троллейбусы Казахстане (из найденного в сети).


 
post_old.gif 15.04.2012, 11:39   #1
Xan
 
reputation_pos.gif
 
Троллейбусы в Казахстане
Пишу о троллейбусах или единственном виде транспорта , который был создан полностью из комплектующих произведенных в Казахстане. Новый троллейбус, новый движок, новый дизайн. Всего их сделали на том заводе около 100 штук

У кого какие версии: почему завод обанкротился?

Вот что пишут в википедии
http://ru.wikipedia..../wiki/А%...B2ис

Завод был открыт в 1965 году. [1]
закрыт в 2009 году, на месте завода сейчас расположен торговый центр


После развала Советского Союза завод встал. В 1991 году завод перешел в собственность города. В период с 1996-1998г. завод собрал около 10 троллейбусов ЗиУ 682Г-012ЕМ. Положение завода было критическим, в 2000 завод был выкуплен.
Завод был выкуплен на средства Алматыэлектротранс и сразу приступил к обновлению технической базы. Вскоре зашел вопрос о создании троллейбуса на самом заводе. Вскоре были начерчены чертежи и в 2001 году была собрана первая машина ТП KAZ 398. Назвали её «Казахстанец».
Троллейбус оказался очень неплохим. В 2002 году завод Электромаш с новым названием Электротранс-Сервис приступил к массовому выпуску машин. На сентябрь 2003 завод выпустил около 60 машин, они эксплуатируются в Астане и Алма-Ате. [1] В 2008 году производство троллейбусов "Казахстанец" прекратилось, на заводе гаечно собрали 20 низкопольных троллейбусов NEOPLAN-KAZAKHSTAN YOUNG MAN GNP 6120 GDZ. Затем завод был закрыт, а в 2010 году его территория была передана под строительство торгового центра


Летом 2004 года заводом Электротранс-Сервис были выпущены несколько разработок троллейбусов. Машины, получившие номера 1045, 1029, 1050 имели уже модернезированную кабину с фарами от а/м ГАЗель. 1052 с совершенно отличной от всех других кабиной, 1053 — с электрооборудованием на крыше.
В планах дальнейшая проработка конструкции троллейбуса, совершенствование салона и кабины машины, завод имеет технические мощности для производства экологически чистых автобусов, отвечающих стандарту Евро-3. [1]
В 2005 году после закрытия завода Шкода-Остров завод Электротранс-Сервис приобрел у него стапель Шкода, а также Шкоду-21. На ее базе было выпущено 2 низкопольных троллейбуса. Однако производство низкопольного троллейбуса обходилось недешево, и в 2006 началось производство троллейбуса "Аламан". Вместо дорогих портальных мостов стали устанавливаться обычные мосты, троллейбус стал полунизкопольным. Вместо фирменных фар ставились фары от автомобиля ВАЗ-2107, салон был как у троллейбуса "Казахстан", электрообородувание ставилось от ЗиУ-9. Однако к 2007 году все старые ЗиУ были списаны, сырье кончилось. Запчасти начали закупаться из завода ТролЗа под видом для КВРа.

post_old.gif 15.04.2012, 11:45   #2
Xan
 Регистрация: 02.02.2011
 
 
Вот фото этого детища нашего

20080215_5624.jpg
 
user_offline.gif   quote.gif
 
post_old.gif 15.04.2012, 12:03   #3
Beg
 Регистрация: 17.01.2012
[quote=Jelair;185097]Завод был открыт в 1965 году. [1]
закрыт в 2009 году, на месте завода сейчас расположен торговый центр[/quote

Покойся с миром...
user_offline.gif   quote.gif
 
post_old.gif 15.04.2012, 12:24   #4
 Регистрация: 20.12.2011
 
рад за казахстанцев.

а это русские троллейбусы в моем Волгограде ))). И в Волгоградской области изготавливают одну из моделей наших троллейбусов


201028.jpg


800px-Volgograd_Trolza.JPG
__________________
.

"Не ту страну назвали Гондурасом!"
user_offline.gif   quote.gif
Пользователь сказал cпасибо: Jelair (15.04.2012)
 
Источник

 


Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 05 December 2013 - 17:46

  • 3

Жизнь без мусора.Мир без насилия.Любовь без измен!7935095e8bfb.gifЛуч света здесь-энциклопедия

ImKfX.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых