Наши жополизы уже расстарались. Появились статейки о том, как зашибательски им летается казахстанскими чартами... Ну, что же? Буду мало-мало уточнять ситуацию. Оранжевым будут обозначены мои комментарии. Для тех, кто не в курсе - отдыхал в Турции с 16-го по 24-ое июня.
Что нужно знать, отправляясь в отпуск в Турцию. Советы от Zakon.kz (С)
На прошлой неделе в Казахстане был принят закон, запрещающий перевозку казахстанских туристов в Турцию иностранными чартерами. Как казахстанцы будут добираться до любимого места отдыха? Как себя вести и что брать с собой в отпуск? Об этом - корреспондент Zakon.kz Торгын Нурсеитова.
Собираясь в ознакомительную поездку в Турцию, я волновалась, а хватит ли теперь самолетов, чтобы перевезти всех казахстанцев, стремящихся к морю. В казахстанской авиакомпании-перевозчике меня успокоили: отечественные авиакомпании не допустят сокращения рейсов в Турцию, перевезут всех желающих. Из Алматы в Анталию я вылетела новым местным чартером, без опоздания. Пассажиры самые обычные, во всяком случае, внешне. Средний возраст - 30-40 лет. Очень много детишек. (Согласен. Турция - всё-таки - заточена для семейного отдыха с детьми)
Да, мой долгожданный отпуск едва не омрачило одно форс-мажорное обстоятельство - я чуть не уехала в аэропорт без загранпаспорта, забыла взять его из банковского сейфа. Помчалась туда сломя голову в то время, как уже должна была мчаться в аэропорт. Уф! Успела забрать, успела на регистрацию.
Совет: никогда перед дальней дорогой не откладывайте на последний момент проверку документов и денег. Это должно быть сделано и приготовлено минимум за два-три дня. Сделайте ксерокопию паспорта и билетов. Оригиналы оставьте по приезде в гостиничном сейфе, а копии всегда носите с собой (нет нужды носить с собой ни оригиналы, ни копии документов. В турагентстве при покупке тура вам вручается специальный документ - ваучер. В трёх одинаковых экземплярах. Один экземпляр вы оставите на ресепшен в отеле. Второй и третий - отдадите отельному гиду, который в режиме он-лайн регистрации зарегистрирует вас в местном отделении жандармерии; поставит штамп отеля и отдаст обратно. Выбираясь в город, или на экскурсии - носите с собой этот ваучер и не снимайте отельный браслет. Также полезно брать с собой страховой полис. На всякий случай.) Здесь вы можете прочесть памятку для выезжающих на рубеж.
А если с вами что-то случилось, сразу звоните на горячую линию МИД РК: +7 (7172) 72 04 72, +7 (7172) 72 01 11
Рухнув в кресло самолета, я почти сразу погрузилась в сон: чувствовались усталость и хроническое недосыпание. А проснулась от того, что соседка, держа в руках бутылку с крепким напитком, громко рассказывала, что у нее отпуск и она это должна отметить. Приняв на грудь, женщина уснула мертвым сном. (Чушь и провокация. Пьяных и "с запахом" на борт не пустят. Пить на борту запрещено, даже если "питьё" было куплено в магазинах "Дьюти-фри". Об этом стопиццот раз напоминают стюардессы. За неподчинение их требованиям можно и срок получить. Кроме того, впереди - таможня и паспортный контроль. а там - "добазариться" не получится. Пассажиры это знают. Поэтому предпочитают закупиться спиртынм и "дожить" до отеля. в разнос идут только там).
Совет: в самолете лучше не пить спиртные напитки, так как меняется давление, а организм страдает от обезвоживания. К тому же к «воздушным хулиганам» сейчас применяются довольно суровые санкции.
Как я уже отметила, было много малышей, и они всю дорогу шумели, плакали, прыгали на сиденьях, кричали, играли… Шум, гам от них стоял всю дорогу. (Дети чаще плачут, потому что у них уши закладывает. А ещё - их может укачивать и тошнить. Особенно, если самолёт проходит зону турбулентности. Но скакать-кричать - это перебор. Вообще, в воздухе, основная масса пассажиров спит. А чего ещё делать на высоте в 10 километров?)
Совет: вылетая на отдых, вы должны быть готовы к тому, что рядом с вами может оказаться много-много маленьких пассажиров.
Наконец самолет пошел на посадку. Все притихли. Внизу благословенная турецкая земля, великолепный пейзаж, кругом горы и красивейший зеленый массив.
Со слов моих коллег, летавших на отдых раньше меня, их багаж, похоже, вскрывали, но ничего не тронули, все оказалось на месте.
Совет: если вы сдаете свой багаж, то лучше упаковать его, если он не закрывается на замок.
(со слов... похоже... набрехали коллеги! По правилам авиаперевозок весь багаж должен быть упакован в плёнку таким образом, чтобы замки были под ней. Без упаковки багаж не принимают к транспортировке. Упаковывать можно самому (если знаете, как это делается), или же - в аэропорту, после прохождения сканирования багажа, вам предложат такую услугу.
Следует внимательно ознакомиться с перечнем вещей, запрещённых для авиаперевозок и для ввоза-вывоза через турецкую границу.
Хрупкие вещи, ноутбуки, фото- видеотехнику берите с собой в ручную кладь. При погрузке-выгрузке с багажом не церемонятся. Естественно, что упаковка багажа оказывается местами надорванная. Но именно - местами, а не по всей длине замка, чтобы громогласно заявить - "Багаж был вскрыт". И небольшой совет: если сами упаковываете багаж - под плёнку положите несколько листков яркой бумаги. или используйте скотч ярких цветов - быстрее сумеете отыскать свои "чумаданы"-сумки на транспортёрной ленте.)
В международном аэропорту Анталии каждого туриста встречают индивидуально, с машиной и с цветами. (господа! Не ведитесь на такую дешёвую рекламу. В Анталии каждую минуту приземляется авиаборт - проверено лично мною, с часами в руках. Каждый борт доставляет 200 отдыхающих. На всех ни цветов ни машин не хватит. Поверьте. Если в вашем туре предусмотрен трансфер (доставка до отеля), то вас, вместе с другими отдыхающими одного туроператора направят к автобусу, который развезёт всех по отелям. Если же трансфер не предусмотрен, то в отель вы добираетесь самостоятельно).
Везут в отель, помогают с размещением, по окончании отдыха сопровождают в аэропорт, помогают оформить багаж и пройти регистрацию и даже стараются взять хорошие места в самолете. (Забудьте! Услуги принимающей стороны начинаются с того момента, когда вы покинули территорию аэропорта и подошли к встречающему гиду. Заканчиваются они в тот момент, когда вас доставили в аэропорт, и вручили багаж. ВСЁ! Дальнейшая судьба в ваших руках, НИКТО не будет помогать вам оформлять багаж, тащить вас на полётную регистрацию, и "выбивать" хорошие места в самолёте. Приехали поздно на рагистрацию - будете лететь на тех местах, которые остались свободными).
Меня встретил приятный молодой человек по имени Никита из Актобе и мы отправились в шикарный пятизвездочный отель. На улице жарко, духота, влажный воздух, одежда липнет к телу, но в машине прохладно, работает кондиционер. Кондиционеры здесь всюду - в самолете, в транспорте, в отеле, в домах…
Совет: если вы боитесь простуды, сквозняка, то желательно взять с собой какой-нибудь теплый плед, платок или кофту.
Номера в отеле с видом на море дороже на 10-20 евро в сутки. Если у вас обычный номер, и вы захотите поменять его с видом на море, то вам придется дополнительно заплатить.
В день приезда для всех туристов организовывается знакомство с отелем, поэтому желательно пойти на такое знакомство, чтобы потом не пропустить какие-нибудь важные для вас мероприятия. Я, к примеру, из-за своего ротозейства только на третий день случайно узнала, что здесь дважды в день проводится водная гимнастика для всех желающих, причем бесплатно.
(Это называется - "Знакомство с отельным гидом". Явка - СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА! Уже указывал выше: именно он регистрирует вас в местной жандармерии, именно он расскажет о "подводных камнях" отдыха и предупредит о рисках и опасностях. И финальная часть - обратные авиабилеты тоже зависят от него. Если отельный гид вас не видел и не зарегистрировал, то, 146%, билеты в обратный путь будете приобретать самостоятельно, за дополнительную стоимость.
И - читайте всё, что написано на табличках на ТРЁХ языках! Вся информация есть в отеле, если, конечно, вы забыли то, что вам рассказывали в турфирме. О том, какие услуги платные, какие - бесплатные написано метровыми буквами в зоне прямой видимости. Кроме того - отельный радиоцентр весь день вещает о том, где и когда будет происходить то, или иное мероприятие. Так что, г-жа Торгын Нурсеитова три дня шастала не понятно где, а крайним оказался отель! )
Совет: как приедете на отдых, сразу уточните в отеле, что, где и когда проводится, что платно, а что бесплатно.
К платным услугам относятся прачечная, различные экскурсии, они стоят от 50 до 125 долларов, турецкая баня хамам с сауной, массажем, пилингом, маской - 125 долларов на персону. Экскурсия на яхте стоит примерно 80 долларов на человека. Бесплатной является только одна экскурсия - шопинг в Анталию (фигня вопрос! Бесплатной является любая экскурсия, на которой вам не нужен экскурсовод. Никто не запрещает гулять по городу. Только возьмите с собой ваучер, воду, и мелкие деньги на карманные расходы. и - не снимайте отельный браслет. НИКОГДА!). Также в отелях платные услуги няни - час в среднем 20 евро.
В отелях предусмотрены все меры безопасности, в том числе со стороны правоохранительных служб, функционирует видеонаблюдение, но в то же время тут многое зависит от самих отдыхающих. Иногда туристы могут выпить лишнее и где-нибудь удариться, упасть и так далее. Помните, лечение травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, не покрывается страховкой! Лечиться вам придется за свой счет.
По словам медсестры одного из отелей СанииЭмирли, первая медицинская помощь - измерение температуры, давления - оказывается бесплатно, а все остальное - консультация врача и назначение - платно. В отеле, где я остановилась, это стоит 90 долларов. Также придется покупать лекарства на свои деньги. Конечно, у каждого выезжающего за границу должна быть медицинская страховка, но она может не покрыть все медицинские случаи, поэтому ее надо очень внимательно читать и знать, что платно, а что бесплатно. Если, к примеру, у вас заболел зуб, то это платно. Или начала беспокоить старая болезнь, то ее лечение тоже платное. Лично я посоветовала бы брать с собой аптечку, в которой были бы лекарства от головной боли, простуды, аллергии, расстройства желудка, мази и так далее.
По словам Сани Эмирли, туристы чаще всего страдают от перегрева на солнце, аллергии на крема от загара или против загара, а также желудочного расстройства от непривычной пищи, поэтому для детей предусмотрены специальные блюда.
Советы от Асем Козбагаровой, регионального директора туроператора по Казахстану:
- Самый первый и самый главный совет туристу - это, естественно, грамотный подбор компании, у которой вы хотите приобрести тур. Наша рекомендация - выбирать компанию из реестра Казахстанской Туристской Ассоциации, куда входят все лицензированные туроператоры и турагенты. Или обязательно обратите внимание на отзывы о компании, которые сегодня, благодаря интернету, можно найти довольно быстро. Качество продукта зависит от репутации компании.
- При заказе тура у компании-турагента поинтересуйтесь, чей продукт вам предлагают, а именно - какого туроператора, местного или иностранного. В случае каких-либо недоразумений, которые могут быть, всегда можно исправить ситуацию, если это был турпакет отказахстанской компании. Все местные компании имеют страховку гражданско-правовой ответственности, любые проблемы можно также решить в судебном порядке.
- При покупке тура обязательно подписывайте договор, предварительно внимательно с ним ознакомившись, требуйте чек или другие документы, подтверждающие оплату. Это позволит вам избежать возможных проблем и застрахует вас от действий недобросовестных компаний.
Резюмируя сказанное, хочу сказать, что отдыхать на побережье Средиземного моря хорошо, там сейчас тихо и спокойно, все отели ждут наших туристов. Не смотря на тревожные сообщения из новостей, в реальности Турция - это солнце и море, релакс и удовольствия. Охрана общественного порядка на должном уровне. Обслуживание, питание, развлечения - все высокого качества, незабываемо, впечатляюще. Здесь все работают как единый слаженный часовой механизм: за сезон надо заработать, а конкуренция большая.
ПыСы. Вот, как-то так.