LADA Priora - хэтчбэк, седан, универсал.
В апреле 2007 года АВТО ВАЗ начал продажи своего нового автомобиля Lada Priora. Можно сказать, что если Priora и не разочаровала автолюбителей, то вопросов данная модель вызвала не мало. Так, несмотря на свое англоязычное название, автомобиль Priora все же является продуктом российского автопрома.
Так вот “новым”, автомобиль Лада Приора, можно назвать лишь с натяжкой. Да и сами представители АвтоВАЗ’а признают, что Priora (ВАЗ 2170) - это существенный рестайлинг уже знакомой всем “десятки” (ВАЗ 2110), но не более того. Да, работа была проделана действительно серьёзная. Модернизаций подвергся практически каждый элемент автомобиля: подвеска, силовой агрегат, рулевое управление и электрообрудование. Так же значительные изменения произошли не только в оформлении экстерьера машины, но и интерьера.
По сравнению с ВАЗ 2110, Лада Приора стала выглядеть заметно интереснее. Если посмотреть на Приору (что спереди, что сзади) - уже нет ощущения, что эта машина попала на наши дороги из 70-80-х годов прошлого века (кстати за дизайн экстерьера автомобиля Lada Priora отвечали итальянцы). Вид в профиль, конечно, слегка разочаровывает – Приора сохранила “старые двери”. Зазоры между кузовными деталями, как и прежде, заметные (на приличных иномарках они меньше), хотя и равномерные. Да и двери могли бы захлопываться потише (хотя это скорее вопрос “предпродажной” - проблема легко устраняется регулировкой). Само исполнение дверей вызывает двойственные чувства - они по своему неплохи, но кнопки электростеклоподъемников неудобны, и нажимать на них надо прилагая усилие.
Кроме кузова седан (ВАЗ-2170), с февраля 2008 года началось производство Лада Приора хэтчбек (ВАЗ-2172), а 20 июня 2009 начались продажи Лады Приоры универсал (ВАЗ-2171). А так же с января 2010 года налажено производство и начаты продажи модели Лада Приора купе (3-х дверный хэтчбек).
“Универсал” - понятно, не блещет изяществом, но весьма практичный. А вот Приору хэтчбек можно даже назвать универсальной - и практично, и симпатично.
Дизайн салона у Лады Приоры в общем приятный. Передняя панель отделана хорошим мягким пластиком (не хуже, чем на иномарках), центральная консоль выглядит очень даже прилично. Что важно - было значительно уменьшено количество “пластиковых стыков”, что на порядок уменьшило шум в салоне (”сверчки”).
Жаль, что АвтоВАЗ пока не предлагает для Приоры какую-нибудь штатную магнитолу, которая бы органично вписывалась в общий дизайн салона. Доска приборов на уровне, а вот руль по современным стандартам можно оценить на троечку. Держать такой руль в руках не противно, но и радости управления от такого рулевого управления не испытать (хотя - вопрос привычки). Большой плюс, что руль имеет электроусилитель - вращать рулевое колесо не составит ни какого труда, что особенно ценишь на разворотах.
Нельзя не отметить и тот факт, что теперь отечественные автомобили начинают производить не забывая о безопасности водителя и пассажиров - на Priora уже в базовой комплектации стоит подушка безопасности.
В начале 2008 года появилась версия Лада Приора ”люкс” с двумя подушками безопасности (для водителя и переднего пассажира), преднатяжителями ремней, ABS, кондиционером и литыми дисками. Сегодня к перечню оборудования “люксовой комплектации” Приоры добавились: парктроник, сигнализация и множество других мелких улучшений. В общем оснащение Приоры стало значительно лучше чем у ”иномарок” аналогичного класса в ее ценовой категории.
Теперь о качестве сборки Лады Приоры. Тут, как обычно, проблемы “в мелочах” - бывает отказывается закрываться бардачок и откровенно плохой очечник на потолке (настолько хлипкий, что даже после непродолжительного использования, просто-напросто вываливается). Но эти и другие “мелочи” были скорее “детскими болячками” и, на данный момент, большинство из них устранено производителем.
Едет Lada Priora лучше, чем “десятка”, особенно если учесть наличие нового 1,6-литрового двигателя, который выдает 98 л.с. и 145 Нм. Некоторые представители ВАЗ поговаривают, что цифру “98″ указали только лишь для того, чтобы автомобиль попал в более низкую налоговую категорию. А на самом деле Приора развивает около 110 л.с.
Конечно, этот авто уже не воспринимается как какая-то “мыльница” у которой “чуть-что” начинают стучать стойки. Инженеры АВТОВАЗ’а поставили новые пружины, изменили характеристики амортизаторов, установили задний стабилизатор, а передний сделали больше. Кроме того, сам кузов автомобиля стал жестче. Автомобиль стал значительно лучше рулиться, при этом сохранив неплохую плавность хода. Priora так же тише своей предшественницы, хотя шум мотора все равно активно проникает в салон.
Конечно все это хорошо при сравнении Приоры с отечественными автомобилями (новый автомобиль всегда (почти) лучше), а не с моделями от Peugeot или, скажем, Ford.
Кстати, вот КПП у Приоры подкачала. Она не оправдала ожидайни - работает она не лучше, чем на “десятке”. Передачи включаются нечетко, а для включения заднего хода необходимо приложить не малые усилия или совержить не одну попытку.
Итог: автомобиль Lada Priora точно стал лучше “десятки”. Приора смотрится интереснее, имеет улучшенное шасси и двигатель, а также отличную для российского автомобиля комплектацию. Поэтому сегодня уже имеет смысл обратить внимание не только на “бюджетные иномарки”, но и на новые Лады Приоры. Хотя цена у Lada Priora уже не мала:
* Лада Приора седан (ВАЗ-2170) продается по цене 303~345 тыс. рублей
* цены на Лада Приора хэтчбек (ВАЗ-2172) от 308 до 348 тыс. рублей
* цена Лада Приора универсал (ВАЗ-2171) от 340 тыс. руб. за “норма” до 357 тыс. руб. за “люкс”
* купить трехдверный хэтчбек Lada Priora Coupe можно по цене ~ 375 тысяч рублей.
Приора уже вполне может конкурировать с “бюджетными иномарками” по качеству, а по уровню оснащения даже превосходит таких конкурентов как Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia…
Сообщение отредактировал А.В-ич: 17 February 2014 - 11:41