-
Таблица психологического дуализма структур семьи и стаи.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
-
Настоящие паяцы или почему нельзя улучшить систему образования ВУЗа.
disman3 - Feb 21 2023 12:53
-
Пишу диссертацию, очень нуждаюсь в помощи.
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
-
Таблица сравнения технарей и гуманитариев.
disman3 - Mar 16 2022 16:04
-
Шизофреники о повышении производительности труда в России.
disman3 - Dec 30 2021 16:05
Страны, в которых любят Ладу
#1
Отправлено 22 December 2009 - 02:11
Несколько дней назад владельцы автомобилей "Лада" собрались на набережной Малекон, что в кубинской Гаване, с целью выяснить, чья машина достойна звания "Лучший ВАЗик страны". Организаторами этого мероприятия стали участники клуба "Amigos de Fangio", что в переводе на русский значит "Друзья Фанхио". Хуан Мануэль Фанхио – легендарный аргентинский автогонщик "Формулы-1" и пятикратный чемпион мира - полюбился кубинцам за то, что в 1957 году выиграл гонку, проходившую по той самой набережной.
Победу в конкурсе одержал автомобиль "ВАЗ-2107", который за свою 27-летнюю жизнь успел побывать и в серьезной аварии, и даже попасть под наводнение, пролежав в соленой воде восемь дней. Но участники конкурса и не ставили задачи выявить самую сохранившуюся "Ладу" - владелец автомобиля-победителя, Мануэль Альварес, переделал в своей машине почти все, начиная с салона и заканчивая деталями подвески и ходовой.
Общественная и частная жизнь на Острове Свободы до сих пор в значительной мере контролируется режимом, установленным кубинскими революционерами в 1959 году после свержения диктатуры Фульхенсио Батисты. Сейчас, как и сорок лет назад, из-за нехватки продовольствия в стране действуют продуктовые карточки Libreta de Abastecimiento, которые позволяют кубинским гражданам покупать определенный ассортимент продуктов и промтоваров в ограниченном количестве и по фиксированным ценам.
После развала Советского Союза ситуация с обеспечением населения всем необходимым резко ухудшилась, поэтому правительство стало поощрять выращивание овощей и фруктов прямо в городах, на специально выделенных для этой цели площадках. Такая форма огородничества получила название Organoponicos.
Кроме того, до недавнего времени на Кубе в связи с режимом экономии электроэнергии было запрещено продавать гражданам компьютеры, аудио- и видеотехнику, бытовые электроприборы и телевизоры с диагональю 19 и 24 дюйма. Этот запрет был снят только в 2008 году пришедшим к власти президентом Раулем Кастро.
Рауль разрешил также пользоваться сотовой связью всем желающим – до 2008 года на Кубе мобильные телефоны могли иметь только иностранные граждане и высокопоставленные чиновники. Правда, стоимость контракта у единственного кубинского сотового оператора ETECSA составляет около 60 долларов - это в три раза больше средней заработной платы в стране.
За время существования Республики Куба с острова эмигрировали более двух миллионов человек. Из них, по официальным данным правительства США, более 800 тысяч выбрало своей второй родиной Северную Америку.
Кстати, подобные конкурсы и просто показы автомобилей устраиваются на Острове Свободы каждую субботу или воскресенье, но выбрать лучшую машину российского производства кубинцы решили впервые.
Тюнинг "Лад" на Кубе мало чем отличается от "украшательств", популярных в России.
Впрочем, неудивительно, что на Кубе наконец-то состоялся конкурс на лучший автомобиль именно российского производства. Ведь подавляющая часть современного автопарка страны состоит либо из американских автомобилей "от 50 и старше", либо из машин, ввезенных из России. Точнее, из Советского Союза. Однако первым автомобилем, появившимся на кубинских дорогах, был не "американец" и не "россиянин", а "европеец"...
История "автомобильной Кубы" началась в далеком 1898 году, когда на улицу Гаваны выехала тележка с четырьмя колесами, которая развивала максимальную скорость 10 километров в час. Этот автомобиль назывался Parisiense - он был ввезен из Франции. Вторая машина попала на Кубу только через полгода и вновь из Европы. Это был Rochet-Schneider, оборудованный двигателем мощностью восемь лошадиных сил.
Первые машины на Кубу ввозились из Франции, и только через несколько лет на улицах Гаваны начали появляться американские машины.
В 1901 году по улицам Гаваны ездило уже 11 автомобилей, но первая американская машина попала на Кубу только в 1902 году. Еще через 12 лет кубинский автопарк насчитывал уже около 1000 автомобилей, а в 1917 году в стране появилась первая женщина-водитель Мария Кальво Нодарс.
Однако дорог, подходящих для езды на автомобиле, на Кубе в то время почти не было. Строительство первого скоростного шоссе, которое должно было связать все крупные города на острове, началось лишь в 1927 году. Ширина этой автомагистрали доходила до шести метров, так что машины могли ездить по ней в обоих направлениях. В марте 1930 года на Кубе состоялась первая 24-часовая гонка по маршруту Сантьяго-Гавана, и в том же году в Гаване появился первый светофор.
Примерно в то же время на Кубе начался настоящий бум американских машин, которые на протяжении следующих 20 лет ввозились из США десятками тысяч. Но "счастливая" автомобильная жизнь на острове продлилась лишь до 1962 года, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы, в результате чего приток новых машин из Америки резко прекратился. По состоянию на 1959 год на Кубе было зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей, причем 93,6 процента из них были произведены в Северной Америке.
В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!
Сейчас Куба является единственным в своем роде гигантским музеем американских машин середины прошлого века. По улицам Гаваны ездят автомобили, которые большинство из нас видели лишь на картинках - это огромные седаны и купе Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Plymouth, Chrysler, Dodge и Oldsmobile. Причем далеко не все из них находятся в идеальном состоянии: местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение.
К тому же у местных автолюбителей нет возможности заказывать запчасти для своих машин из США, поэтому кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом "американца" можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от "Лады" или от моторной лодки!
Кубинцы любят свои автомобили и не стараются сохранить их в первозданном виде. Наоборот, они пытаются сделать свою машину уникальной, поэтому иногда дело доходит до настоящего "хендмейда".
Многие автовладельцы фанатично преданы своим машинам - они готовы часами полировать кузова своих американских красавцев и натирать хромированные детали до зеркального блеска. А при ремонте, если требуется замена или реставрация элементов салона, кубинцы почитают за особую честь сделать своими руками часть обшивки, руль или вырезать из дерева новую приборную панель. При этом встретить на дороге разваливающийся и проржавевший до дыр американский "дредноут" - пара пустяков.
Через несколько лет после введения Америкой экономической блокады Кубы, на остров были налажены поставки автомобилей из СССР - это были "Москвичи", "Волги" и "Жигули", которые впоследствии превратились в "Лады". В 70-х годах к ним добавились социалистические "Шкоды", итальянские "Фиаты" и "Пежо" - недаром первый автомобиль был ввезен на Кубу из Франции. Однако европейские машины не пользовались такой популярностью, как российские - для кубинцев они были слишком дорогими. Зато автомобили из Советского Союза оказались невероятно популярны - даже дорожная полиция постепенно "пересела" на продукцию "АвтоВАЗа".
Кубинская полиция ездит на "семерках".
Продолжение следует...
#2
Отправлено 22 December 2009 - 02:12
Шли годы, американские машины старели и ломались, а вместе с этим росла доля "копеек", "пятерок", "шестерок" и "семерок" в автопарке страны. Сейчас российские машины чаще всего можно встретить на кубинских улицах раскрашенными в желтый цвет и с непременным атрибутом – шашечками "такси".
В качестве такси на острове используются машины, выпущенные в Советском Союзе.
Местным жителям российские автомобили нравятся за их неприхотливость, относительную экономичность, простоту конструкции и ремонта и доступность запчастей. А главное, они искренне любят "наши" "Жигули". В отличие от нас.
Продолжение следует...
#3
Отправлено 22 December 2009 - 02:12
#4
Отправлено 13 January 2010 - 05:49
#5
Отправлено 13 January 2010 - 07:24
Уходите по-английски. Не дожидайтесь, пока вас пошлют по-русски.
Положительные эмоции возникают, только если на все положить.
#6
Отправлено 13 January 2010 - 08:06
То да, - необузданный, жаль только, что "умелые руки", вместо того, что бы создавать нечто путнеее, на жигулёнок умение тратят.В умелых руках жигуленок - не машина, а зверь...
А вообще... зять мой с Кубы приехал и на вопрос,- ну как там? ответил - как у нас в 80-х...
#7
Отправлено 13 January 2010 - 09:38
#8
Отправлено 16 January 2010 - 13:38
При этом первое место по продажам, как и ожидалось, заняла наша Lada. Второе сумела удержать Chevrolet, которая стала лучшей среди иностранных компаний. Ford на третьем месте, хотя в 2008 году он был пятым. Далее Hyundai, Renault и Kia. Последняя компания показала в 2009 году лишь 20% падение продаж, благодаря чему сумела подняться с 13 места сразу на 6. А вот наибольшее падение продаж среди марок, входящих в лидеры российского авторынка, наблюдается у Toyota. Минус 64% и лишь седьмое место (в 2008 году Toyota была на четвертом).
Хуже чем дилерам Toyota пришлось только продавцам Opel (минус 65%) и Honda (минус 74%). А вот Citroen сумел увеличить продажи. Правда, всего на 1%, но по нынешним временам это просто отличный показатель. Хотя есть еще китайский Geely (плюс 103%), но вряд ли эта фирма сумеет сохранить такие же темпы роста в 2010 году.
Если говорить о конкретных моделях, то здесь безоговорочными лидерами являются российские Lada, которые оккупировали первые четыре строчки рейтинга. Но среди иномарок самым популярным оказался Renault Logan – он все-таки сумел опередить Ford Focus, хотя и не намного. Logan купили 53 869 человек (минус 27% по сравнению с 2008 годом), а Focus разошелся тиражом в 52 108 штук, минус 44%. Далее следует Chevrolet Lacetti (минус 64%), Daewoo Nexia (минус 44%) и наша Lada 4x4. Последняя модель является единственной в лидерской группе, которая сумела показать положительную динамику (плюс 10%). Замыкает десятку самых популярных моделей Chevrolet Niva (минус 48%).
Самые серьезные падения продаж у Mazda3 (минус 67%), Toyota Corolla (минус 75%) и Mitsubishi Lancer (минус 76%). Ну а в плюсе помимо Lada 4x4 оказался еще Kia Sportage – сразу плюс 106%
#9
Отправлено 17 January 2010 - 15:03
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
#10
Отправлено 17 January 2010 - 17:07
#11
Отправлено 17 January 2010 - 18:22
Для того, что оно а) не рентабельно (и уже давно) б) использует устаревшие на 20-30 лет технологии в) как результат абсолютно нежизнеспособноВидимо я - не правительство. Например, для меня непонятно, для чего необходимо закрывать автопроизводство?
ВАЗ поддерживают искусственно уже более 10 лет. На это уходят огромные деньги из бюджета. Модернизировать то что есть не получается, т.к. слишком уж большой разрыв с современными технологиями и невероятная инертность всех процессов на автогиганте. Нет кадров способных изобрести что-нибудь по настоящему жизнеспособное и полностью своё (вопреки расхожему мнению, рос-е спецы на редкость малоперспективны). Поэтому в разы дешевле и быстрее не модернизировать, а полностью заменить на уже отработанные технологии и схемы пр-ва. Если бы не дикие пошлины, недорогие корейские авто (типа дэу нексии или хёндэ гетц) давно уже убили бы ВАЗ как качеством так и ценой. И это даже не смотря на затраты по доставке.
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
#12
Отправлено 17 January 2010 - 18:33
GM, которому принадлежит Опель , не продал его. И сам Опель со своим производством и германскими рабочими в этой ж... опель.Сбербанк Россси недавно выкупил значительную часть концерна Опель.
#13
Отправлено 17 January 2010 - 19:36
А ВАЗы всё-таки имеют своего покупателя. Да и цена их - сравнительно низкая среди одноклассников. Для некоторых - это весомый козырь.
#14
Отправлено 17 January 2010 - 19:49
Да нет, опель максимум.Dewars, то есть - купить технологии сегодняшнего дня, новые технологические линии и собирать у себя в стране Роллс-Майбах-Х5?
Для того и покупают, чтобы было куда кадры пересадить. А иначе через несколько лет ВАЗовские кадры вообще придется на улицу выгонять.А как быть с людьми, то есть с кадрами
Базу для обучения кадров тоже покупают. Речь идет о полноправном партнерстве.К тому же технологии и станки-роботы имеют свойство устаревать. Как модернизировать? Технологии и робототехника - удовольствие не из дешёвых...
Ну да, за неименем лучшего по тем же ценам. Но, к примеру, корейцы за те же деньги объективно лучше. Нексия на УЗДЭУ стоит порядка 7000$ и без какого либо ремонта ездит 3-4 года. А любой из ВАЗов начинает сыпаться после 1 года использования. Это при том, что на тазиках просто опасно ездить.А ВАЗы всё-таки имеют своего покупателя.
Это из-за пошлин. Убери пошлины (или хотя бы снизь) и никто не будет ездить на ВАЗах.Да и цена их - сравнительно низкая среди одноклассников. Для некоторых - это весомый козырь.
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
#15
Отправлено 17 January 2010 - 19:55
Значит пойдут теперь на поклон к рено, дэу, хёндэ или... и т.д. Других вариантов то всё равно нет. Сколько покойнику (ВАЗу) денег не дай, он всё равно работать не начнет. А "жопель" по сравнению с ВАЗом это просто сказка, чудо техники. Хотя я лично пока предпочитаю ездить на тойоте.GM, которому принадлежит Опель , не продал его. И сам Опель со своим производством и германскими рабочими в этой ж... опель.
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
#16
Отправлено 17 January 2010 - 19:55
#17
Отправлено 17 January 2010 - 19:58
Они не тащатся, у них до сих пор ничего другого просто не было. Эмбарго же было и авто к ним завозили только от бывшего большого брата. Дай кубинцу на 10-летней япошке покататься, потом пересади его на новый ВАЗ и... Молотком тогда кубинец ВАЗ разобьет, изматеритсяПротив "УзДечек" не поспорю... но, как бы, тема - о том, что "Жучки" не столь уж и плохие. Вон, кубинцы по ним тихо тащаться!
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
#18
Отправлено 21 January 2010 - 17:02
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
#19
Отправлено 21 January 2010 - 17:40
Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.
#20
Отправлено 21 January 2010 - 17:48
А с чем была возможность сравнить?А мне ваз-калина нравится. Очень.
Хорошо информированный ум имеет склонность воздействовать на себялюбие другого, что всегда вызывает протест. (Джейн Остин)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых