Сочленённые гусеничные машины семейства "Витязь".
В 1971 году это была секретная разработка.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
disman3 - Feb 21 2023 12:53
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
disman3 - Mar 16 2022 16:04
disman3 - Dec 30 2021 16:05
Я по жизни спокойный и тихий человек;
спокойно привалю,тихо закопаю.
~~~Жизнь прекрасна и удивительна! Так удивительна, что уже сил нет удивляться~~~
О советских автомобилях
В середине 80-х советские автомобили (а других и не было) приобретались по таким ценам: «ЗАЗ-968М» - 5 600 руб., «ВАЗ-21011» - 6 400 руб., «ВАЗ-21013» - 7 200 руб., «ВАЗ-2102» - 7 400 руб., «ВАЗ-21051» - 7 500 руб., «ВАЗ-2103» - 7 500 руб., «ВАЗ-2105» - 8 000 руб., «ВАЗ-21063» - 8 200 руб., «ВАЗ-2106» - 8 400 руб., «ВАЗ-2107» - 9 000 руб., «Москвич-21406» - 7 400 руб., «Москвич-2140» - 7 500 руб., «Москвич-2140 Люкс» - 8 000 руб., «ИЖ-Комби» - 7 500 руб., «ВАЗ-2121 "Нива"» - 10 300 руб., «ГАЗ-24» - 11 200 руб.
Несмотря на такие цены, и на то что проездной на проезд в общественном транспорте стоил тогда копейки, люди готовы были годами отказывать себе во многом, лишь бы стать автолюбителем. И это при том, что вместе с машиной приобреталась не только радость обладания, но и головная боль в виде проблем: где поставить чтобы не угнали, где и по какому блату добыть резину, аккумулятор или крестовину, и как отдать долги, вызванные её покупкой.
Но мы говорим о середине 80-х, и о покупки машины по записи. Итак, после нескольких лет ожидания (а меньше двух лет в очереди тогда не стояли) наступал долгожданный день – получение открытки из автомагазина. Но и тогда цвет и модификацию машины выбрать было нельзя, поскольку в автомагазин машины приходили однотипной партией (к примеру только красные «ВАЗ-2106»).
И если человек много лет назад записался на «Жигули» и ему пришла открытка, то он и брал только красную «шестерку». Хотя были возможны и варианты – если дать кому надо «на лапу» (впрочем, деньги давать и так, и так проходилось, чтобы не получить машину какой-нибудь «некондиционной»).
И чтобы не выглядеть на своей машине одинаково единообразно и уныло, советские автолюбители увлекались тогда украшательством машин, чтобы придать им исключительно оригинальный внешний вид (но советский авто-тюнинг настолько интересная тема, что она достойна отдельного разговора)
А ещё обладание автомобилем накладывало на его владельца определённые обязательства: при каждом удобном случае мыть и натирать его до блеска, ковыряться под капотом каждый день, заряжать аккумулятор, и по возможности не эксплуатировать зимой. И разумеется, никто и помыслить не мог, чтобы оставить машину на ночь в собственном дворе – для этого строили гаражи (гаражный кооператив – это отдельная песня), и его расстояние от дома в несколько километров тогда никого не смущало.
Я всё это более-менее знаю потому что красная «пятёрка» была тогда у моего деда, и я помню сколько было радости когда из автомагазина ему пришла открытка, как занимались деньги, как мы потом возились с ней в гараже, как выезжали к морю, к родственникам (да куда угодно), наслаждаясь поездкой и никуда не торопясь…
Нет, в СССР машина была роскошью, «ласточкой», членом семьи – всем чем угодно, но только не простым средством передвижения. И именно поэтому в Интернете теперь так много сайтов поклонников советских «копеек», «шестерок», «семерок», «Побед», «Запорожцев», «Москвичей» и «Волг» – ностальгия!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых