1. Как выбрать турфирму?
При выборе турфирмы необходимо иметь ввиду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация сотрудников турфирмы. Так, например, 30% сотрудников штата организации, осуществляющей туроператорскую деятельность должны иметь согласно выше указанному положению опыт работы в туризме не мене 5 лет или специальное туристское образование. Сотрудники организации (не менее 20%), осуществляющей турагентскую деятельность должны иметь имеют опыт работы в туризме не мене 3 лет или специальное туристское образование. При выборе турфирмы можно также руководствоваться следующими критериями:
- Имеется положительный опыт общения с туркомпанией, например, когда услугами фирмы пользовались друзья или родственники;
- фирма достаточно хорошо известна на туристском рынке и имеет положительную репутацию.
Если Вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить:
- стоимость предлагаемого Вам турпродукта отличается более чем на 100 у.е.;
- менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях, турпродуктах и технологии туристского обслуживания. В этих случаях рекомендуем обратиться в другую турфирму.
2. Как обезопасить себя от различных неприятностей при покупке путевок?
При посещении турфирмы обратите внимание на следующие требования, предъявляемые к оборудованию офиса:
- наличие вывески, содержащей информацию о полном фирменном наименовании туроператора/ турагента, его юридическом адресе, графике работы;
- наличие оборудованных рабочих мест для персонала;
- наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности;
- наличие стульев (кресел) для обслуживания просителей;
- наличие технических средств (средств связи, компьютеров, копировальной и множительной техники и пр.);
- наличие рекламных проспектов, каталогов, подобранных по турам.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и ГОСТом 50690-2000 в офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен информационный стенд для потребителей, на котором должна быть размещена следующая информация:
• копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица,
• копия сертификата соответствия, лицензия на применение знака соответствия (в случае наличия сертификата, поскольку сертификация туруслуг носит добровольный характер);
• общие правила реализации туристского продукта,
• бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта (образцы договора, путевки, заявки на бронирование, памятки и др.);
• информация о режиме работы и реализуемых им (работах, услугах).
источник: russiatourism.ru/