http://chinatradeasi...yi-rejim-raboty
Порт города Нинбо на востоке Китая перешел на новый режим работы. Теперь грузы, пришедшие по морю, сразу же отправляют во внутренние районы страны по железной дороге. А таможенные процедуры они проходят в конечном пункте назначения.
Поезд с 63-мя тоннами целлюлозы отправляется из Нинбо в Сиань. Груз доставили пятью часами ранее из Таиланда. Раньше контейнеры простояли бы в порту около 10 дней, пока шло таможенное оформление, но теперь введена новая система, позволяющая провести бОльшую часть таможенных процедур уже в конечном пункте назначения.
Чэн Дэнхуа, Сотрудник портово-железнодорожной компании г. Нинбо:
"Теперь у нас новые требования - нужно в день прибытия оформлять дорожные документы и в тот же день отправлять товар дальше".
На оформление дорожных документов в специальном окне уходит не более 10-ти минут, а весь процесс разгрузки и загрузки контейнеров на железную дорогу занимает около восьми часов.
Ху Сяофэн, Представитель таможенного управления в Нинбо:
"Раньше документы оформлялись на каждое наименование товара, теперь - только на всю партию. Это позволяет значительно ускорить рабочий процесс и в разы быстрее отправлять грузы в северо-западные районы, в том числе и в Сиань".
Чжан Чжичао, Сотрудник таможенного управления в Нинбо:
"Экономия времени и стоимости происходит и за счет того, что теперь не нужно проводить столь тщательный досмотр и переупаковывать грузы".
Такая, как говорят китайские специалисты "беспрепятственная стыковка", позволяет экономить около тысячи юаней с каждого контейнера. Эксперты уверены: оптимизация логистики ускорит реализацию проектов, связанных с созданием экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века. И Нинбо займет в этой системе важное место. Уже сейчас существует 22 маршрута, связывающих порт со странами Юго-Восточной Азии, а железные дороги из него ведут в Синьцзян, Сиань, Ланьчжоу и другие пункты во внутренних районах Китая.