Перейти к содержимому

Фотография

Финляндия отменяет рукописное письмо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков
photo_146774.jpg
Фото с сайта appleinsider.ru
 

Финляндия отменяет рукописное письмо, об этом сообщает Deutsche Welle. Школьникам страны больше не нужно будет учиться писать прописью.

 

По мнению министерства образования Финляндии, ученики должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры. В то же время, как сообщается, детей в Финляндии будут продолжать учить пользоваться при письме ручкой или карандашом. При этом на уроках школьники будут писать впредь печатными буквами. В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне-Вестфалии, уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами.

 

О намерениях Финляндии сообщалось ранее. Решение вступает в силу с 2016 учебного года. Известно, что вводить текст с клавиатуры быстрее, чем писать от руки карандашом. Смартфон и компьютер всегда под рукой, а вот ручка и бумага - не всегда, поэтому решение финнов кажется логичным, отмечает издание. Многие учителя поддерживают решение чиновников, но отмечают, что каллиграфия развивает моторные навыки и определенные функции мозга, так что в качестве альтернативы предлагают добавить количество уроков рисования и рукоделия. Финляндия знаменита своей Лапландией, куда чаще всего в предновогодние праздники пишут письма - именно там живет Санта-Клаус.


  • 3
Изображение

#2
Markus_leon

Markus_leon

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6603 сообщений
7218 - Репутация
  • На счете:21259 тугриков
Ну ничего следующим шагом будет отмена изучении орфографии и пунктуации, компьютеры имеют словари, ну а телефоны имеют Т9, зачем детей то напрягать.
  • 2
Изображение

#3
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39750.051 тугриков

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство

  • Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

  • Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

  • Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

  • Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

  • Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

  • Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

 

2. Бесплатность

 

Кроме самого обучения бесплатны:

  • обеды;
  • экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
  • транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
  • учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

 

3. Индивидуальность

 

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

  1. Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
  2. Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

 

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

 

5. Доверие

 

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

 

6. Добровольность

 

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

 

7. Самостоятельность

 

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?

  • 1–2 класс:

Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

  • 3–6 класс:

Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

  • 7–9 класс:

Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

  • Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
  • Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
  • Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
  • В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
  • Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
  • Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
  • В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Автор: Наталья Киреева
Источник: terve


  • 3

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#4
DJKOT

DJKOT

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1448 сообщений
2024 - Репутация
  • На счете:17371 тугриков

бараны....

 


  • 0

...я пришел из той эпохи, когда модемы были медленными, мониторы - огромными,а дураков в Интернете было еще о-о-чень-очень мало....

 

10624161.gif


#5
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков

а вместо подписи будут ставить крестик, цивилизованная нация, чо


  • 2
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#6
paw

paw

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1695 сообщений
2154 - Репутация
  • На счете:11328 тугриков

то ли Левашов, то ли Петров рассказывал о старом методе обучения, когда не было оценок, приходили поговорить на такую-то тему


  • 1

#7
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков


Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

"Золотые слова, Юрий Венедиктович"! (С)


  • 1
Изображение

#8
paw

paw

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1695 сообщений
2154 - Репутация
  • На счете:11328 тугриков


  • 2

#9
Maxima

Maxima

    Зеленоглазая

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6357 сообщений
38219 - Репутация
  • На счете:14244 тугриков

Вот так. Планшета под рукой не будет - считай неграмотный! И написать ничего не смогут. 


  • 1
Не трать время на тех, кто не стремится провести его с тобой.

#10
paw

paw

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1695 сообщений
2154 - Репутация
  • На счете:11328 тугриков

Вот так. Планшета под рукой не будет - считай неграмотный! И написать ничего не смогут. 

почему ж? напишут только медленнее


  • 1

#11
Markus_leon

Markus_leon

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6603 сообщений
7218 - Репутация
  • На счете:21259 тугриков

Вот так. Планшета под рукой не будет - считай неграмотный! И написать ничего не смогут.

Будут как дети писать печатные каракули. Хотя и я грешен пишу на смеси печатно-прописных букв, а то если прописью, то я и сам то с этой почти как "вречебной клинописью", не разберусь, так что разбавляем большой частью печатными буквами.

Хотя вот с таким подходом, т.е. отказом от обучения, полагаясь на технику, может привести к плачевным последствиям. Когда наступит армагедец, когда откажет вся электронная техника, получиться куча неграмотных людей.
  • 2
Изображение

#12
paw

paw

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1695 сообщений
2154 - Репутация
  • На счете:11328 тугриков

 

Вот так. Планшета под рукой не будет - считай неграмотный! И написать ничего не смогут.

Будут как дети писать печатные каракули. Хотя и я грешен пишу на смеси печатно-прописных букв, а то если прописью, то я и сам то с этой почти как "вречебной клинописью", не разберусь, так что разбавляем большой частью печатными буквами.

Хотя вот с таким подходом, т.е. отказом от обучения, полагаясь на технику, может привести к плачевным последствиям. Когда наступит армагедец, когда откажет вся электронная техника, получиться куча неграмотных людей.

 

Вон, Маркус видишь и ты кроме надуманных фантазий против такого обучения не можешь привести.


  • 1

#13
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

Какие ж они надуманные? Вон, примеры есть: попала семья в автобусе  в снежную бурю. В Америке. Мужик сказал: я пойду в деревню, приведу помощь. И ушёл. По жопорезу. В смартфоне. Через два дня нашли автобус. А ещё через неделю - мужика. У того смартфон разрядился, жопорез вырубился. Он и ушёл в сторону от деревни. Там и замёрз.


  • 1
Изображение

#14
paw

paw

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1695 сообщений
2154 - Репутация
  • На счете:11328 тугриков

Какие ж они надуманные? Вон, примеры есть: попала семья в автобусе  в снежную бурю. В Америке. Мужик сказал: я пойду в деревню, приведу помощь. И ушёл. По жопорезу. В смартфоне. Через два дня нашли автобус. А ещё через неделю - мужика. У того смартфон разрядился, жопорез вырубился. Он и ушёл в сторону от деревни. Там и замёрз.

Между писаниной связи не вижу. Это пример плохого обучения выживания в экстренных ситуациях.


Сообщение отредактировал paw: 20 January 2015 - 16:43

  • 1

#15
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

Это не пример плохого обучения, это пример - нельзя надеяться на технику.


  • 1
Изображение

#16
Энжи

Энжи

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2774 сообщений
4311 - Репутация
  • На счете:8444 тугриков

Страшно конечно... Но как поможет человеку умение писать прописью? Мне нравятся печатные буквы. Они понятнее.


  • 0

12e0d0c146a8.jpg


#17
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

Зато мелкая моторика способствует развитию мозга. Опять же - рисовать как?


  • 0
Изображение

#18
paw

paw

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1695 сообщений
2154 - Репутация
  • На счете:11328 тугриков

Это не пример плохого обучения, это пример - нельзя надеяться на технику.

Об этом должны говорить на предметах про выживание.

Зато мелкая моторика способствует развитию мозга. Опять же - рисовать как?

Не беспокойся, немного занятий для писанины им оставили.


  • 0

#19
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

а как же развитие мелкой моторики? они там совсем спятили, или в министерстве образования не осталось педагогов?


  • 0
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#20
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

ведмедь, а ПАШ сказал, что она нахер не нужна!


  • 0
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых