Перейти к содержимому

Фотография

Ил-2 - Авиация Второй мировой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Доброго времени.
Вот что меня всегда привлекало в оружии - так это танки! А в авиации - летающие танки!!! Именно такое название получил первый бронированный штурмовик Ил-2...

Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, система охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы. 12 октября 1940 года В.К.Коккинаки начал летные испытания второго варианта такого самолета - ЦКБ-57. На этот самолет установили менее высотный мотор, но более мощный мотор АМ-38, созданный в КБ А.А.Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения машины и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Самолет успешно прошел все заводские испытания, но с серийным выпуском данного самолета не спешили. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 году, а первые боевые подразделения, на вооружении которых находился этот самолет, сформировали перед самой войной. Появления Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Они действовали с большим успехом против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника. Разнообразный состав вооружения (два пулемета калибра 7, 62 мм, две пушки калибра 20 или 23 мм, восемь реактивных снарядов калибра 82 или 132 мм и 400-600 кг бомб) обеспечивал поражение самых различных целей: пехоты, колонн войск, бронемашин, танков, артиллерийских и зенитных батарей, средств коммуникации и связи, складов, железнодорожных составов и.т.д.

Ваше мнение?
  • 0

#2
sailor

sailor

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3653 сообщений
8079 - Репутация
  • На счете:3173 тугриков
Интересные факты и события Второй мировой войны. Советские штурмовики Ил-2, прозванные немцами "Черной смертью", прославились не только мощью своего оружия (бомб, ракет и пушек), но и очень удачной конструкцией. Броня Ил-2 обеспечивала его почти фантастическую живучесть в бою. Когда в июле 1943 года началась Курская битва, в воздухе над полем сражения сражались тысячи советских и немецких самолетов. Однажды в этой гигантской битве четверка немецких истребителей Bf-109 встретила одинокий штурмовик Ил-2 и устремилась на него, рассчитывая на легкую добычу. Первый истребитель зашел в хвост Ил-2 и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось - советский самолет невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из всего своего оружия, затем третий.Когда все четыре истребителя не смогли сбить Ил-2, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолет не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: " Господин полковник, ежа в задницу не укусишь! ". Штурмовики Ил-2 в Курской битве и десятках других сражений уничтожили множество немецких танков, машин и солдат, став самыми грозными самолетами Второй мировой войны.
  • 2

#3
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Всё-таки у "Ильюшина-второго" задняя полусфера была слабым местом. Практически ничем не прикрытая. Именно поэтому впоследствии экипаж самолёта довели до двух человек, разместив в задней части кабины турельную пулемётную установку.
  • 0

#4
exec228

exec228

    Штурмовик

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 531 сообщений
162 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
моё мнение, что вместо 36000 илов можно было произвести на 10000 меньше, за счёт чего произвести на 10000 больше истребителей для их же прикрытия.

мотор подвёл - если бы сразу имелась мощность ам-38ф, то не нужно было бы удалять стрелка на ранних серях.

в остальном мне самолёт нравится. не без недостатков, конечно, вроде неоптимальной брони или неверного расположения пушек, но нравится.
  • 0
(\_/)
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.

#5
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Ну с мотором, видимо, прогресс подвёл... а с количеством... знаете, как у нас обычно бывает: "Штурмовики хорошо действуют? Отлично! Тогда - сворачиваем всё остальное - все клепаем штурмовики"!.. через полгода: "Истребителей не хватает! Сильно? Да! Тогда - сворачиваем всё остальное - все клепаем истребители"!.. через полгода... ну и так далее. Может, в войну это и не так было. Но очень уж многое намекало на такую картину.
Лётчики его своим ангелом-хранителем считали...
  • 0

#6
fisben

fisben

    Senior

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков

Лётчики его своим ангелом-хранителем считали...

Не летчики, а царица полей - пехота "махра" :)
Вот, погуглил, каюсь:
Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько нелицеприятных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav) и «чёрная смерть» (Schwarzer Tod)
  • 1

#7
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Показать бы фашистам во время войны "Место встречи изменить нельзя" - "А теперь - ГОРБАТЫЙ"!!! Тут они и обо... в туалет захотели, одним словом...
Пехота любила ИЛ-ов! Если они на каком направлении появлялись, "царица полей" духом поднималась и начинала к штурму готовится. Ибо не случайно "танки" передовую облетали...
  • 0

#8
exec228

exec228

    Штурмовик

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 531 сообщений
162 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Не летчики, а царица полей - пехота "махра" :)
Вот, погуглил, каюсь:
Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько нелицеприятных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav) и «чёрная смерть» (Schwarzer Tod)

погуглите на английском. вы можете быть удивлены, что чёрная смерть и мясорубка это советская пропаганда о том, что полагалось думать немцам.
немцы так не думали. они, конечно, порядком страдали от самолёта, но ужаса он не вызывал.
  • 0
(\_/)
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.

#9
unikym

unikym

    Старшый смотритель за дикими клёнами

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1247 сообщений
1119 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
ну ну ну.. "ил" равно как гвардейский миномет "катюша" по Вашему фашыки таки не боялись?
  • 0
сон разума порождает чудовищ (с)

#10
exec228

exec228

    Штурмовик

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 531 сообщений
162 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

ну ну ну.. "ил" равно как гвардейский миномет "катюша" по Вашему фашыки таки не боялись?

во-1 не "равно". бояться разумно любого оружия. а немцам в разумности никак нельзя отказать, кроме одного - который вообще начал то, что начал.
ил-2 можно бояться. но в ужас впадать незачем.

во-2 именно не "равно". бм-8/бм-13 давали неожиданный и неотвратимый эффект, в отличие от самолёта, который все сначал слышат, затем видят, затем бегут к зениткам или во рвы - кому как положено. а катюша для вермахта столь же неотвратима, сколь мощный артобстрел - с ними ничего сделать нельзя, кроме того как ныкаться под землю и молчать. разрешается и с ужасом.
  • 0
(\_/)
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.

#11
unikym

unikym

    Старшый смотритель за дикими клёнами

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1247 сообщений
1119 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
вооот)) а Ил- 2 был всетаки хорошый, жывучий штурмовик.. скорость полета невысока была, но благодоря вооружению "утюжыл" он окопы весело..
  • 0
сон разума порождает чудовищ (с)

#12
fisben

fisben

    Senior

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков

вооот)) а Ил- 2 был всетаки хорошый, жывучий штурмовик.. скорость полета невысока была, но благодоря вооружению "утюжыл" он окопы весело..

Ему нужно было сирену приделать, навроде как на Юнкерс 87, тогдаб фрицы не дождавшись бомбежки от диареи померали. Но советские конструкторы отличались исключительным гуманизмом. :)
  • 0

#13
unikym

unikym

    Старшый смотритель за дикими клёнами

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1247 сообщений
1119 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
коричневыми струями друг друга сшыбали штоль фашыки?
  • 0
сон разума порождает чудовищ (с)

#14
exec228

exec228

    Штурмовик

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 531 сообщений
162 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
ты туп, а я пьян.
но я просплюсь.
  • 0
(\_/)
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых