-
Таблица психологического дуализма структур семьи и стаи.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
-
Настоящие паяцы или почему нельзя улучшить систему образования ВУЗа.
disman3 - Feb 21 2023 12:53
-
Пишу диссертацию, очень нуждаюсь в помощи.
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
-
Таблица сравнения технарей и гуманитариев.
disman3 - Mar 16 2022 16:04
-
Шизофреники о повышении производительности труда в России.
disman3 - Dec 30 2021 16:05
И-16 - Авиация Второй мировой
#1
Отправлено 19 August 2009 - 16:42
В этой теме разговор пойдёт вот о чём. Все мы прекрасно знаем, что накануне Великой отечественной войны 1941-1945 г.г. в тогдашней Советской Армии шла "полная реконструкция". Начиная с кадров, заканчивая крепостями. Но тем не менее, инженеры-оборонщики без дела не сидели.
Достаточно лестные отзывы получил самолёт И-16, любовно прозваный "Ишачок".
Начиная с 1938 года по 1941 год промышленность выпустила 3727 боевых И-16 всех типов. Именно эти самолеты в основной своей массе оказались боеспособными в 1941 году.
Прошу высказываться... Ваше мнение о данном летающем средстве?
#2
Отправлено 19 August 2009 - 16:58
#3
Отправлено 19 August 2009 - 17:21
ЦКБ-12 - опытный экземпляр И-16 авиаконструктора Н. Н. Поликарпова - впервые поднял в воздух В. П. Чкалов 31 декабря 1933 года. Этот самолет был самым скоростным и вместе с тем самым легким истребителем середины 30-х годов. Его характерной особенностью наряду с высокой по тому времени скоростью являлась хорошая маневренность. И-16 имел деревянный фюзеляж с обшивкой, выклеенной из тонких слоев древесины. Крылья и оперения - металлические, с полотняной обшивкой. Шасси - убирающееся в полете. И-16 строился крупной серией, начиная с 1934 по 1940 год. Всего было выпушено 6555 экземпляров этого самолета в 18 модификациях конструкции, с двигателями воздушного охлаждения от 480 до 1100 л. с. Наибольшее количество И-16 выпускалось с двигателем М-25 мощностью 715 л. с. Максимальная скорость И-16 в зависимости от мощности двигателя менялась в пределах от 440 до 490 км/час. И-16 впервые широко использовался в 1936 году в Испании республиканскими войсками в боевых действиях против фашистских мятежников. В августе 1939 года над Халхин-Голом на И-16 были впервые применены реактивные снаряды против самолетов японских захватчиков. Во время Великой Отечественной войны истребительный полк, состоявший из И-16, першим в декабре 1941 года получил название гвардейского. Первым из боевых летчиков, получивших звание Героя Советского Союза, были С. II. Здоровцев, М. И. Жуков, II. Т. Харитонов. воевавшие на И-16. На И-16 воевали дважды Герои Советского Союза А. В. Ворожейник. С. И. Грицевич, Г. II. Кравченко, Б. Ф. Сафонов.
Основные данные: полетная масса - 1460 кг: мощность двигателя - 715 л. с; нагрузка на крыло - 100 кг/м2; максимальная скорость - 455 км/час.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение - 1937 (1939)
Размах крыла - 9,00 м
Длина - 5,90 (6,13) м
Высота - 2,25 м
Площадь крыла - 14,54 м2
Масса, кг
- пустого - 1315
- взлетная - 1750
Тип двигателя - 1 ПД М-25А (М-63)
Мощность - 730 (1100) л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 354 (400)
- на высоте - 383 (463)
Практическая дальность - 820 (700) км
Максимальная скороподъемность - 649 м/мин
Практический потолок - 9100 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение
И-16 типа 10: 4 7.62-мм пулемета ПВ-1 или 2 пулемета ШКАС.
И-16 типа 24: 2 20-мм пушки ШВАК и 2 7.62-мм пулемета ШКАС, или 4 7.62-мм пулемета ШКАС и 12.7-мм пулемет БС. 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82.
#4
Отправлено 19 August 2009 - 18:14
#5
Отправлено 19 August 2009 - 18:18
#6
Отправлено 19 August 2009 - 21:07
"...И как же нам, фронтовикам-летчикам, обидно слышать теперь необъективные, пренебрежительные слова об этом истребителе. Ведь это неуважение не только к отличной для своего времени машине, но и к сражавшимся на ней летчикам. Ведь именно на И-16 они в первые месяцы войны вогнали в землю не одну сотню фашистских самолетов, которые по многим параметрам превосходили нашего "ишачка". Нельзя забывать, что на войне многое решает не просто техника, а в первую очередь вера в справедливость и правоту своего дела, мастерство и мужество".
В. Ф. Голубев, Герой Советского Союза, 4-й ГвИАП КБФ
#7
Отправлено 20 August 2009 - 00:26
только вот Вилли Мессершмидт таки довёл свой аппарат до высокого уровня и грозы неба, а у Поликарпова не сложилось: на и-180 поставила крест смерть Чкалова, а и-185 не дождался подходящего мотора: м-71 и (вроде) м-90 не довели.
когда на него приладили м-82 он был весьма конкурентоспособным самолётом. испытания 4 экземпляров на фронте показали его высокую боеспособность, но... было уже поздно: массово производился ла-5.
к остальным слухам про плохого Яковлева я отношусь осторожно.
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.
#8
Отправлено 20 August 2009 - 09:29
изначально шел "бипланом" (с двумя ярусами крыльев) позже сняли верхнее крыло.. но для своего времени (тут я полностью согласен с ехес) был прогрессивный самолет, одно убирающееся шасси чего стоит))))
#9
Отправлено 20 August 2009 - 11:32
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.
#10
Отправлено 20 August 2009 - 12:14
не был он бипланом никогда. не путайте с и-15.
я могу и шибатся конечно.. но помоему И-15 небыло.. ща погуглю..)))
#11
Отправлено 20 August 2009 - 12:15
#12
Отправлено 20 August 2009 - 14:37
Это и есть И-15 Поликарпова. Воевал в Испании.
касяк спорол))) был такой биплан...
#13
Отправлено 20 August 2009 - 14:57
#14
Отправлено 20 August 2009 - 15:20
Схожи фюзеляжи и моторы стояли одинаковые М-22, М-25. Достоинства И-16 были в том, что это был первый истребитель, на котором можно было вести бой по вертикали - большое преимущество. Бипланы такой радости себе позволить не могли.ну похож он на И-16..
У И-15 шасси не убирались, и обрати внимание на колпак винта
Сообщение отредактировал fisben: 20 August 2009 - 15:26
#15
Отправлено 20 August 2009 - 15:23
#16
Отправлено 20 August 2009 - 15:31
#17
Отправлено 20 August 2009 - 15:31
Самолет-разведчик-наводчик-корректировщик. Фокке-Вульф FW 189 "Рама"А был такой у фашистов самолет,который называли "рама"? Типа как катамаран-два корпуса с дырой посередине, трудно попасть зениткой? Мне дед рассказывал...
Сообщение отредактировал fisben: 20 August 2009 - 15:35
#18
Отправлено 20 August 2009 - 15:48
"... Как уже упоминалось выше, "ишак", которому в принципе уже следовало отправляться на покой, в 1941-м году вынужден был опять вступить в бой. В небе произошла знаменательная встреча двух давних противников: советского И-16 и немецкого Bf.109. Однако если уже в 1940 году производство нашего истребителя начало сворачиваться, "мессершмитт" был в самом расцвете сил - помимо Bf.109E, появившегося еще в Испании, враг обладал большим количеством Bf.109F. По основным летным данным "Фридрих" оказался лучше, чем любой из наших новых истребителей.
Итак, на момент 22-го июня 1941 года большая часть истребительных подразделений Люфтваффе пересела на Bf.109F. "Эмили" (Bf.109E), то есть "мессершмитты" серии Е, широко использовались в основном на второстепенных фронтах и были убраны из подразделений первой линии к середине 1942 года. Качественное превосходство противника налицо.
Советские летчики на И-16 дали достойный отпор врагу. Однако из-за высоких потерь среди истребителей в первые месяцы войны даже старой техники стало не хватать. Вследствие этого в боевых действиях использовались и устаревшие типы И-16 (достоверно известно участие в боях "ишаков" по крайней мере начиная с типа 5). И если новые типы, такие как тип 24, 27, 28 и 29, еще могли сражаться с "мессерами" и немецкими бомбардировщиками, то на типе 5 полноценно воевать было практически невозможно.
Тем не менее, несмотря на многочисленные трудности, советские авиаторы показали себя сильными противниками. Это вынуждены были признать и летчики немецких элитных соединений, таких как JG 54 "Grunhertz". 22 июля командир этой истребительной эскадры Ханнес Траутлофт подписал приказ, вызванный высокими потерями в подразделении (за месяц боев 37 летчиков эскадры из 112-ти погибли или пропали без вести). В нем, в частности, говорилось: "Нельзя приветствовать увлечение некоторых наших товарищей маневренными боями с "крысами" (И-16 -прим. авт.) и "иванами" (МиГ-3 - прим. авт.). Рыцарские поединки не для Востока, мы должны просто побеждать". Действительно, немецкие летчики, не страдающие недостатком агрессивности, часто ввязывались в "воздушную свалку" на виражах, что приводило к повышенным потерям. Летчик JG 54 Хуберт Мюттерих по этому поводу произнес фразу, ставшую крылатой: "Не загоняйте "крысу" в угол, ведь в этом случае ей останется только одно - вцепиться вам в глотку!"
#19
Отправлено 21 August 2009 - 02:57
самое неприятное, что фоке-вульф 189 "сова" был арт-корректором, и его присутствие обозначално неборимое падение снарядов на голову.А был такой у фашистов самолет,который называли "рама"? Типа как катамаран-два корпуса с дырой посередине, трудно попасть зениткой? Мне дед рассказывал...
для миг-3 (высотного истребителя начала войны) он был слишком маневренным для перехвата.
вот и всё.
(O.o)
(")_(")
Это Заец. Вставь его в свою подпись, чтобы помочь ему завладеть миром.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых