Бразильское правительство строит третью по величине гидроэлектрическую дамбу в мире на одном из крупных притоков Амазонки, реке Шингу.
Комплекс Дамба Бело Монте разработан, чтобы отвести в сторону 80% потока реки Шингу, разрушительная область которой более чем 1500 квадратных километров бразильских тропических лесов, что привело к принудительному переселению 20000 — 40000 человек.
Проект оказывает серьезные и прямые воздействия на землю и средства к существованию тысяч прибрежных и городских семей, а также 1000 коренных жителей нескольких общин, оказывая глубокие косвенные влияния на все общины бассейна Шингу, рек и лесов.
Женщины Ксикрин проводят большую часть своего времени, рисуя на телах своей семьи и друзей. Дизайн рисунков передается от матери к дочери, и Ксикрин часто говорят, что они не чувствуют себя самими собой, когда они не накрашены. Коренные жители Ксикрин живут на реке Бакая, притоке реки Шингу, где строительство Дамбы Бело Монте достигает пика строительства. Некоторые ученые предупреждают, что уровень воды в Бакая резко снизится из-за плотины.
Река Бакая — приток реки Шингу, на которой строится дамба, третий по величине гидроэлектрический проект в мире, Бело Монте. Поскольку строительство дамбы быстро приближается к завершению, Ксикрин уже ощутили негативное воздействие на популяции рыб, и ученые предупреждают относительно пониженного уровня грунтовых вод, из-за которого может высохнуть этот район Бакая.
Мукука проводит время с родственниками во время полуденной жары. Деревня Поти-Кро состоит практически полностью из прямых потомков двух деревенских старейшин.
Мужчины Ксикрин часто берут деревенских собак в поездки на охоту. При помощи собак они охотятся на пекарей (тип дикой свиньи) и тапиров.
Джунгли Амазонки обеспечивают Ксикрин разнообразной диетой включая рыбу, дичь, фрукты и овощи. На фото - деревенский житель вытаскивает темпико из рыболовной сети.
Кроире, воин Поти-Кро, возвращается с успешной охоты с джабути, сухопутной черепахой. Деревенские жители обычно отправляются в лодках в различные части джунглей, чтобы избежать чрезмерного промысла в любом участке.
Джабути, тип сухопутной черепахи, считается легкой добычей. Когда охотники встречают джабути, они привязывают ее к ветке дерева, чтобы забрать на обратном пути домой.
Успешная поездка на охоту принесла охотнику птицу джунглей и плоды Купуаку. Поскольку плоды Купуаку достаточно громоздки, охотник быстро смастерил пакет из пальмовых листьев и полос коры.
Эта женщина известна своим друзьям и семье, как Саппа или »лягушка». Ксикрин выходят замуж рано, как правило, в возрасте от 13 до 16 лет, и хотя Саппа все еще находится в возрасте около тридцати лет, она уже стала бабушкой.
Нхакри и Нгренкароти, женщины Ксикрин в деревне Поти-Кро, позируют фотографу под плодовыми деревьями на фоне их домов.
Деревни Ксикрин всегда строятся по большому кругу с общественным молитвенным домом в центре. Местные жители Ксикрин живут на Бакая, притоке реки Шингу, где строительство Дамбы Бело Монте подходит к своему завершению.
Бепоти и его жена Копри являются двумя старейшими жителями Поти-Кро. Их основная обязанность — передать мифы и предания племени. Деревенские жители не желают ими делиться с посторонними, считая эти мифы «собственностью старейших».
Ликующие молодые люди возвращаются домой с лучшей охоты месяца, где были убиты более 25 пекарей.
Охотники Ксикрин разгружают большой улов пекарей, промывая их в реке при свете дня. В течение многих следующих дней жители будут есть в основном пекарей так, чтобы не было отходов мяса.
Женщины Ксикрин объединяют мытье заготовленной юкки с купанием. Большая часть повседневной жизни проходит на реке.
Юкка является основной едой для Ксикрин. На фото, тертая жареная юкка, используется для того, чтобы сделать маниоковую муку, которая используется в приготовлении практически всей еды. Местные жители Ксикрин живут на Бакая, притоке реки Шингу, где строительство Дамбы Бело Монте подходит к своему завершению.
У Ксикрин определены четкие гендерные функции — в то время как мужчины проводят день, охотясь и ловя рыбу, женщины часто остаются в деревне, чтобы заботиться о доме и семье.
Женщина Ксикрин держит ружье своего мужа, в то время как он чистит peccary, на которую он совсем недавно охотился. Согласно традиции, женщинам Ксикрин не разрешают покидать деревню, в то время пока их мужья отсутствуют, охотясь. Жена должна терпеливо ждать его возвращения.