Перейти к содержимому

Фотография

Октябрьскую и Февральскую революции хотят объединить


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39750.051 тугриков

di-13QYV5.jpg

 

Авторы концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории отказались называть происходившие в России в 1917г. события терминами Февральская революция и Октябрьская революция и объединили их в одну — Великую российскую революцию.

Ранее считалось, что две революции 1917г. различаются по своей сути (Февральская — буржуазно-демократическая, Октябрьская - социалистическая), однако авторам будущего единого учебника по истории России рекомендовано отказаться от традиционного изложения этих событий.
 
Научный руководитель рабочей группы по созданию Концепции, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян накануне подтвердил, что Великая Октябрьская социалистическая революция (как ее называли во времена СССР) переименована в Великую российскую революцию, и теперь это понятие включает в том числе события февраля 1917г.
 
По его словам, учеными были даны новые трактовки событий и исторических личностей.

  • 3

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#2
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

:fo:  не кретинизм ли?


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#3
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков
Авторы концепции нового учебно-методического комплекса

 

Два дебила - это сила!!! :D


  • 0

#4
ХУZ

ХУZ

    Ваш друг

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2597 сообщений
3709 - Репутация
  • На счете:8614,85 тугриков
От нас требуется здоровый пофигизм. Моисей там правит бал, чтоб егэ любой сдавал.
  • 2

Всё хорошо


#5
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

а потом про Октябрь ваще исчезнет... и СССР пропадёт...

 

козлы! других слов нет


  • 0

#6
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Автор Темы
  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39750.051 тугриков

Путин рассмотрит новую концепцию

 

Сегодня, 31 октября, концепция нового учебно-методического комплекса по истории России должна быть представлена президенту РФ Владимиру Путину.

Разработанный стандарт представляет собой брошюру, куда включены принципиальные оценки ключевых событий истории, основные подходы к преподаванию предмета в современной школе, темы, понятия, события и персоналии, которые должны войти в будущие учебники.

 

В конце перечислено 20 "трудных вопросов истории России" (с точки зрения учителей) по которым планируется издать отдельные пособия и методички, содержащие альтернативные оценки сложных для преподавания событий. Среди них, к примеру, роль Ивана Грозного в российской истории, цена петровских преобразований, внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны, перестройка и развал Советского Союза и др.

 

Как сообщил накануне на расширенном заседании совета Российского исторического общества (РИО) А.Чубарьян, основную сложность для составителей концепции представили последние 20 лет российской истории: многим событиям этого периода все еще сложно дать однозначную оценку.

©


  • 0

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#7
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

сначала пусть сами учат историю, а потом можно и учебники пейсать


  • 1
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#8
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

Путин рассмотрит новую концепцию

 

Сегодня, 31 октября, концепция нового учебно-методического комплекса по истории России должна быть представлена президенту РФ Владимиру Путину.

 

уже смешно, особенно памятуя его спич в Польше


  • 0

#9
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Автор Темы
  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39750.051 тугриков

Получится, что революция в России длилась целых 8 месяцев?

 


  • 0

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#10
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

Российское историческое общество на днях передаст Владимиру Путину окончательный вариант историко-культурного стандарта, который должен лечь в основу для написания нового единого учебника российской истории. О содержании документа рассказал сопредседатель РИО, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

 

В представленном стандарте российская история в целом выглядит «спорной» и «неоднозначной».

Характерные цитаты из академика: «Мы сразу же в первоначальном проекте определили трудные вопросы, по которым нет единого мнения в обществе…», «Весь XX век у нас оказался в разряде трудных вопросов, в том числе годы правления Сталина…», «Мне кажется, что в новый учебник стоит включить такое понятие — «реформа и её цена»…»

 

Комментирует Борис Юлин, историк, публицист:

― Что касается «спорности» российской истории. Например, решение тех же древних греков «сражаться против персов или нет» однозначным не было: одни решили сражаться, другие — нет. То есть спорно — при желании — всё. Поэтому всегда любые действия в истории любых правителей при нормальном показе истории в исторических фильмах, исторических учебниках касаются того, что было сделано, то есть — какие были получены результаты.

Александр Македонский захватил Персию, Дмитрий Донской разгромил татар на Куликовом поле, а Иван III вообще полностью сверг ордынское иго. То есть вполне конкретные деяния. Вот приходилось ли кому-либо когда-нибудь в процессе изучения истории в школе сталкиваться, например, с таким моментом, как оценка: а сколько стоило свержение ордынского ига Иваном III, какова была цена этого события? И вот здесь начинается какой-то непонятный торгашеский подход, который пошёл ещё со времён борьбы с «пережитками сталинизма» при Горбачёве и который продолжается до сих пор. «Оно конечно да, но… чего это стоило?» и так далее. Реформа, вообще любое действие оценивается не с точки зрения того, какова цена, потому что «цена» идёт в несравнимых величинах. То есть стоило ли защищать Родину, если за неё погибло столько людей? Кто-нибудь может ответить на такой вопрос? Я, например, не могу. Сам по себе вопрос абсурден, я бы даже сказал, несколько подл.

То же самое касается сталинской эпохи. Необходимы какие-то реформы, какие-то действия, какие-то шаги. Вопросы могут быть относительно того, правильно или неправильно они осуществляются. А момент цены — при несравнимых единицах — это банальное торгашество и попытки показать, что, мол, те или иные шаги были недопустимы. При Сталине ― что было сделано: индустриализация проведена, страна вырвалась в передовые державы, стала одной из двух сверхдержав мира, отразила страшнейшее нашествие гитлеровской Германии и её союзников. Собственно говоря, это вполне конкретные достижения. Жить в стране стало лучше, жизнь в стране стала богаче. И в этот момент разговоры о том, «а какой ценой, а стоило ли оно того…», — смысл? Давайте мы такие же вопросы будем задавать относительно всех исторических событий во все времена. У нас это можно делать, начиная с «цены» крещения Руси во времена Владимира Святого, а можно и раньше зайти. И дальше буквально по всем, кто хоть что-то сделал: а стоило ли это той «цены», а допустимо ли это было?

Как можно было биться за выход к морю при Петре, когда это принесло такие жертвы, столько людей погибло? Ведь даже если один человек погиб — допустимо ли это? Вот этот принцип для учебника неприемлем. Учебник должен в первую очередь воспитывать гражданина. Спорность, допустимость и прочее — это неверный подход для создателей учебника.

Ну и по мелочи. Что касается утверждения авторов концепции, что от термина «крестьянские войны» надо отказаться по причине того, что он носит классовый характер, то надо отметить, что крестьянские войны были не только у нас. Они были везде, и во всём мире они назывались крестьянскими. Были крестьянские войны в Китае — восстание Красных повязок, были крестьянские войны в Европе — знаменитые Жакерия или крестьянская война в Германии.

Они так и называются — крестьянские войны. Почему? Потому что это было восстание крестьян. А само наличие классов и то, что были восстания этих классов, — я не знаю, как можно проигнорировать. Это просто объективная реальность. Если отказаться от классовых моментов, то как рассказывать, например, о восстании рабов под предводительством Спартака? Это в данном случае уже не попытка создать учебник (пусть даже такой странный, как этот), а прямая фальсификация истории — то есть уничтожение причинно-следственных связей, которые существуют в истории.

 

Что же касается обещания г-на Чубарьяна, что «учебников будет целая линейка», ― то это уже шизофрения. Если не будет единого учебника, то вообще непонятно, для чего вся эта движуха была устроена.

 


  • 0

#11
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

На самом деле, хороший учебник истории – это не проблема русской исторической науки, это проблема нашего общества в значительной степени. Когда я узнаю, что некоторые наши академики не гнушаются получать от поляков ордена за то, что они проводят их точку зрения на Катынь… То есть, по сути – гебельсовскую точку зрения... Если эти академики начнут нам писать учебники, то здесь – хоть стой, хоть падай.

Я думаю, что, прежде всего, одно из необходимых условий для появления хорошего учебника – это определенный морально-интеллектуальный климат в обществе. Ведь почему так разгулялась «пятая колонна» в последние двадцать лет? Эти люди знают, что им пожмут руку в любой ситуации. Когда я говорю зачистке «пятой колонны» в России, я ведь не имею в виду физическую зачистку. Первый шаг – это моральное осуждение, люди должны знать, что они не рукопожатны, а второй шаг – это вытеснение их с различных позиций.

Но есть ещё одна проблема – философско-историческая. Она заключается в том, что в русской истории преемственность идет через разрыв. Приходит Петр – и как будто у нас не было предыдущей истории. Потом приходят большевики – и происходит тоже самое. У нас был такой фильм «Зеленый фургон», там звучала песня «Крест-накрест прошлое клинком перечеркнем». Нужно помнить, что наша история – это целостность. И даже вся та сволочь, которая в девяносто первом году ломала Советский Союз, – это тоже часть нашей истории, нужно знать своих предателей. Это всё – наше. Наш учебник должен отражать наше единое историческое поле.

И ещё один важный момент. Нам нужен не только учебник нашей истории, но и русский учебник истории Запада и Востока… Когда я бываю в Германии, то захожу в немецкие магазины и смотрю книжки по истории. Меня однажды поразила такая вещь (я зашел и начал смотреть исторические биографии на немецком языке): из каждых трех биографий немецких политических деятелей только одна была написана немцем, а две – были переводные. Скажем, биография Вильгельма II – перевод с английского языка. Немцам историю написали англосаксы.

Понятно, что свою историю мы должны писать сами. Но не только. Мы должны писать свою историю Европы и свою историю Запада. И ни в коем случае мы – великая интеллектуальная держава – не должны позволять Западу делать это за нас. У Запада нет монополии на то, чтобы писать свою версию истории. И мы не должны позволять это делать представителям западной «пятой колонны», которые живут и работают здесь, в России. Я повторяю, нам нужен не только учебник нашей истории, нам нужен русский учебник истории Запада и Востока, ведь мы – нация с глобальным размахом.


  • 0

#12
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

Получится, что революция в России длилась целых 8 месяцев?

есть у революции начало, нет у революции конца (с)
  • 1
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых