
Пушкинская площадь, вечер восьмого мая. Цепь ОМОНа пробегает вдоль группы протестующих у памятника Пушкину и возвращается на исходную точку. Спрашивают у начальства: «Кого брать-то?»
Другой полк ОМОНа пробегает вокруг, и возвращаются на точку, откуда начали свою пробежку. Они спрашивают у начальства: «Кого брать-то? Тут все мирные». На помощь приходит мужчина в штатском.
Мишени для задержания определены. И тут один сержант отказывается исполнить команду. Командир шипит на него: «Ох..л? Быстро выполнил приказ!». Сержант (на фото) отвечает очень тихо. Долетает конец фразы: «…обычные люди, я не буду».
Командир: «Берите его в машину — и на базу». Но другой омоновец отказывается «брать» товарища за неисполнение приказа. Надувшийся от злости командир и его отправляет в машину. Люди, которые расслышали диалог, аплодируют смелости и человечности двух омоновцев. Но находятся другие бойцы, которые согласны выполнить приказ. Берут в толпе женщину лет 65 и тащат в автозак.
Спустя 2 дня адвокат Екатерина Романова в своем твиттере сообщила о готовности принять на работу с высокой зарплатой двух бойцов ОМОНа, которые двумя днями ранее на Пушкинской площади отказались задерживать мирных людей. Сейчас в этой социальной сети разворачивается целая кампания – пользователи призывает работодателей поддержать идею Романовой и пригласить на работу других сотрудников силовых ведомств, вынужденных уволиться.
Екатерина Романова – участница организованного штаба помощи задержанным на акциях 6 - 9 мая. Екатерина, в отличие от многих коллег, работала в качестве адвоката в штабе бесплатно и признана самым эффективным его сотрудником.