Предлагаю в этой теме размещать фото раритетных авто - олдтаймеров, которые вы встречали. Естественно они могут быть в различном состоянии.
Хорошо бы, ещё пояснения к фотографиям: где встретили и всё такое...
Сообщение отредактировал А.В-ич: 10 February 2011 - 22:55
Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.
В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска.
В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.
Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.
Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.
Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде. США
В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).
Определение по версии Classic Car Club of America 1948 Delahaye — классический автомобиль по версии СССА. CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye .
У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic. Определение по версии Antique Automobile Club of America
AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.
Великобритания
Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000.
Германия
В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».
Россия
Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.
Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.
Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗиС-115), набирает всё большую популярность в России.
А всё-таки любопытно, на территории экс-СССР олдтаймером какую модель авто можно назвать?
Сообщение отредактировал А.В-ич: 02 August 2010 - 01:42
Информационный портал Tengrinews.kz составил список раритетных автомобилей Казахстана на основе объявлений на сайте Kolesa.kz.
Cadillac Eldorado 1964 года выпуска
Самым дорогим в рейтинге авто, выставленных на продажу, оказался ретро-кабриолет Cadillac Eldorado 1964 года выпуска. Автомобиль имеет мощный 8-литровый двигатель. Его салон обтянут белой и красной кожей. Продавец уверяет, что все детали в автомобиле оригинальные, он был отреставрирован на заводе Cadillac в 2008 году. Тем, кто не может позволить себе купить такое авто за 150 тысяч долларов, предлагается прокат с водителем, стоимость одного часа - 250 долларов.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Ценителям раритета также стоит присмотреться к Mercedes S300 1960 года выпуска. Его можно приобрести за 100 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получит классический ретро-автомобиль представительского класса с трехлитровым двигателем, салоном с красной кожей и деревянными вставками. За такую же цену предлагается еще один, более "свежий" Mercedes E280. Он сошел с конвейера в 1975 году, автомобиль сочетает в себе классический дизайн и современные удобства, такие как кондиционер, электроподъемники, омыватель фар. "Немец" оборудован четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Следующими в списке идут сразу три представителя советского автопрома, а именно завода ГАЗ. Первый, ГАЗ-20, известный также как "Победа", был выпущен в 1950 году и стоит 85 тысяч долларов. Он имеет мягкую откидную крышу и двигатель объемом 2,4 литра.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Пятое место заняла легендарная "Чайка" ГАЗ-13. Всего в мире было выпущено около трех тысяч автомобилей этой модели, они использовались в качестве персонального транспорта для советских министров. Стоимость "Чайки" - 80 тысяч долларов.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Следом расположился ГАЗ-12 "ЗиМ" 1958 года выпуска. Отметим, что этот автомобиль стал первой моделью представительского класса Горьковского завода. Машина оценена хозяином в 50 тысяч долларов.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Не обошлось в рейтинге и без американских Muscle Car.
Mercury Montego 1970 года выпуска
Один из них - Mercury Montego 1970 года выпуска. Автомобиль цвета "зеленый металлик" с шестилитровым двигателем, автоматической коробкой передач и кожаным салоном стоит 45 тысяч долларов.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Намного дешевле обойдется легендарный Ford Mustang 1972 года выпуска. Автомобиль с двигателем объемом пять литров стоит 27 тысяч долларов. Отметим, что именно после этой модели Ford перестал выпускать "мустанги" как разновидность Muscle Car. Все последующие модификации имели относительно скромные объемы двигателей.
1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!