Перейти к содержимому

Фотография

Скутеры, мопеды, мотороллеры

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Первоначально скутер был мотороллером.

Изображение

Органы управления им выведены на руль (ручка газа и рычаги переднего и заднего тормозов) - таким образом, ноги отдыхают.

Автоматическое центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа на определенную величину идет мягкое зацепление колодок сцепления, и скутер начинает движение.

Попросту говоря, для того, чтобы поехать, нужно лишь прибавить газу - и все!

Никаких рычагов сцепления и переключения передач.

Автоматическая коробка представляет собой клиноременный (или цепной) вариатор. Вариатор меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому в зависимости от оборотов ведущего шкива.

Поясним проще: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема позволяет избавиться от какой-либо коробки передач, будь то ручная или автоматическая. Несмотря на то, что привод осуществляется посредствам ременной или цепной передачи, вариатор весьма долговечен. По опыту использования скутеров в нашей стране, ремня (нового) должно хватить как минимум на 15 тыс. километров, и это при экстремальной манере вождения.

Замена ремня настолько проста, что думать об этой операции совсем не стоит. И еще одна очень приятная деталь. Как и все двухтактники, почти все скутера требуют добавления масла в бензин. Но забудьте о постоянной доливке масла в бак, как Вы это делали или видели на Явах и Ижах.

В скутере два бака: первый - топливный, его объем от 3,5 до 7 литров (в зависимости от модели). Второй - маслобак (объем от 0,5 до 1 литра). На заправке Вы заливаете бензин в бензобак, масло в маслобак, а карбюратор сам смешает это в нужной пропорции. 1 литра масла хватает в среднем на 800-1000 км., поэтому о доливке масла можно часто не беспокоится. Да и как только его станет мало, загорится контрольная лампа, сообщающая Вам, что пора раскошелиться и на масло.

Классификация скутеров:

* Мини (гномики с колесами 8-10 дюймов и массой 50-70 кг).

Скутера исключительно для города. У них маленькие колеса, да и сами они достаточно компактны. При желании их можно затащить в лифт одному человеку, не особо напрягаясь.

Изображение

Подойдет он и тем, кому некуда ставить аппарат и они готовы затащить его домой - лишь бы не украли. Высоким и тучным людям мы не рекомендуем такие машинки. Без каких-либо переделок передвигаться на них будет очень тяжело и неуютно.

В первом случае - это постоянная нехватка пространства за рулем, колени то и дело пытаются порулить, а маленького сиденья явно не хватает, чтобы отодвинуться назад. А уж о пассажире и речи не идет. Избыточный вес седока (это примерно более 90 кг.) приведет к постоянным "пробоям" задней подвески и передней вилки (впрочем, это можно устранить тюнингом). Маленький моторчик постоянно будет перегреваться от работы "в натяг", хотя есть способы и это устранить.

Изображение

Вообще этот класс идеален для подростков. Лучшего подарка в виде маленького скутера для пацана и быть не может. Да и скорость у многих моделей ограничена 50-60 км/ч., что делает их менее опасными, чем более скоростные модели. Да и в управлении они, как и почти все скутера, просты и на них можно ездить по-очереди, всей семьей.

* Средний класс - это дорожные скутеры.

Изображение

Это, пожалуй, самый подходящий класс для наших дорог. Скутера этого класса имеют большие колеса (12-13 дюймов), более мощные подвески, сильные двигатели и вследствие этого большую максимальную скорость (до 80-90 км/ч). Такие скутера хоть и весят больше своих младших собратьев (от 75 кг. и до 100 кг.), но зато устойчивее на дороге и грузоподъемнее. На таких скутерах и двум большим дядькам есть где сесть.

Изображение


* Тяжелые скутеры

Изображение

...с двигателями 125-250 кубиков и более, чоперными двухъярусными сиденьями и т.д. Ну это уж совсем лимузины. В жертву качеству отделки и комфорту за рулем принесена юркость и всепролазность в пробках в сравнении с младшими классами. Такие машины более пригодны для дальних поездок или откровенного выпендрежа, чем для быстрого передвижения по городу.

Изображение

Стоимость таких аппаратов весьма велика, но выглядят они очень и очень солидно, да и моторы у такого класса, как правило, четырехтактные.

А что Вы думаете о скутере?
  • 3

#2
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

ПУЗАТАЯ "ВЯТКА"
Легендарный мотороллер и его история: есть чем гордиться


Легенда и ее копия
Изображение
Конец 50-ых годов в Советском Союзе ознаменовался появлением невероятно изящного, восхитительного и в некотором роде даже уникального транспортного средства. А именно - мотороллера "Вятка" ВП-150. "Опаньки!" - воскликнет знаток мототехники, - "какая ж тут уникальность: точная копия итальянской Vespa!". Спорить, сложно. Но, пожалуй, поводы найти можно, и этим мы, конечно, попытаемся воспользоваться. Так сказать, смотри ниже. А в целом судьба "Вятки" - копии "лучшего мотороллера всех времен и народов", каковым считается Vespa GS150 - в Советском Союзе весьма своеобразна. В Италии, да и во всем мире, существуют многочисленные объединения любителей марки Vespa, лелеющие свои двухколесные машинки, в России "Вятки" долгие годы и за транспорт не считались. В начале 80-ых годов прошлого века интерес к ним упал значительно. "Вятки", как ненужный хлам, выбрасывались на помойки, двигатели и колеса использовались для постройки мотоплугов и тележек: Бережно хранили мотороллеры немногие граждане (может, почитать за "хлам" и "старье" все, что вроде бы уже не новое - это черта менталитета советского человека?..), и сейчас, при том, что выпущена было не одна сотня тысяч "Вяток" ВП-150, найти мотороллер в приличном состоянии весьма проблематично. У знатоков ретро это транспортное средство зачастую вызывает чувство гордости: умели же строить наши не хуже иностранцев! Пусть копия, пусть мы не были первыми, но зато какова! Красавица! Любовь к "Вятке" - это особая статья.

Приказ сверху
Как водится, подчиненный может и не знать, чего хочет от него начальник. Собственно, так и случилось в середине 50-ых годов прошлого века в нашей стране, когда назрел вопрос освоения выпуска мотороллеров. В декабре 1955 связанные с этим проблемы обсуждали на специальном совещании Правительства СССР. 19 июня 1956 года Совет министров принял соответствующее постановление за номером №825, а 7 июля того же года был издан приказ, определивший конкретных исполнителей. Выпала задача воплощать в жизнь идеи Вятско-Полянскому машиностроительному заводу (ВПМЗ, г. Вятские Поляны Кировской области; ныне ОАО "Молот"). Помогать вятским конструкторам должны были специалисты Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (позже <Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания или "ВНИИмотопром", а ныне совсем коротко и почти ясно - ОАО "Мотопром"). Говоря о проектировании, конечно, стоит иметь в виду, что изобретать что-то "свое, особенное" никто не собирался, да и не было на это времени. Куда проще было взять за основу иностранные варианты и сделать "сборную солянку". Однако то, что кажется, не всегда является лучшим решением.
Изображение
Реально с Vespa GS150 просто снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Собственных изысков практически не было: пока еще шел процесс ознакомления с новой техникой. Ближайшие планы "мотороллеростроителей" на тот момент были таковы: до конца 1956 года изготовить десять опытных экземпляров, а в 1957 уже начать массовое серийное производство. Разработка была возложена на ЦЭКБ, и группу этого направления возглавил А.Т. Волков. Группой конструкторов на <Молоте> руководил Л.А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С.А. Кривошея. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, и директор ВПМЗ Федор Иванович Трещев продемонстрировал достижения подопечных представителям средств массовой информации.

Продолжение следует...
  • 2

#3
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Продолжение.

Надежна ли "Вятка"?
Для скептиков, считающих, что отечественный авто- и мотопром выпускали исключительно ненадежное "барахло", скажу - это не так. Вот, к примеру, экземпляр, попавший в мои руки. Его владелец рассказывает: "Купил я "Вятку" в 1962 году в Орше. Прямо на нем и уехал в Могилев. Проездил на нем без единой серьезной поломки (регулярное техобслуживание проводил в точности, как указывает инструкция) до 1970 года. И на рыбалку ездил, и в лес по грибы-ягоды. А потом вдруг пропала искра. Видимо, что-то случилось с кикстартером, но разбираться я с проблемой не стал, благо был автомобиль". Вся кузовщина и ходовая часть выглядели бодренько. А вот с двигателем все было "не очень". Но вина в том не самого владельца, а его внука, который вместе с друзьями пытался провести ремонт мотора. Но, похоже, справился с этим не самым лучшим образом, после чего просто оставил затею. С тех пор машина простояла более тридцати лет за стопкой дров. Ремонт после неправильной сборки (без прокладок между картером и цилиндром, неправильная затяжка гаек и так далее) потребовался еще тот: Но частный случай - особый.
Изображение
Тут стоит отдать должное владельцу, который всегда (до поломки) следил за мотороллером, своевременно осуществлял техобслуживание. Несколько лет без единой "головной боли" - скорее исключение, чем правило. В целом мотороллер устраивал по многим параметрам. "Была у меня когда-то "Вятка", рассказывал знакомый из сельской местности. Поеду, бывало, по молодости на дискотеку. Поставлю мотороллер, а сам чистенький, опрятный. А приедут ребята на своих "Уралах" да "Ижах" - брюки в грязи и масле. Женщинам, носившим платья, кстати, появление мотороллера позволило присоединиться к числу владельцев транспортных средств. На мотоцикле, знаете ли, неудобно ездить. Интересно, что и по комфорту езды "Вятка" была весьма неплохим ТС. Смущало и смущает, правда, то что на высоких скоростях мотороллер "гуляет" под седоком, и кажется, что он малоуправляем. Ничего не поделать - итальянцы не проектировали Vespa для российских колдобин! Шумность работы двигателя "Вятки" была в пределах общепринятых норм (ок. 80 дБ), что тоже удобно и приятно.

Мы за ценой не постоим
Вернемся к истории. Стоимость "Вятки" в 60-ые годы составлял 320 рублей. Сравним, например, со стоимостью автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-965А. Самый дешевый автомобиль страны обошелся бы покупателю в 1800 "деревянных". Ковровский 125-кубовый мотоцикл стоил 465 рублей, минский М-105 - 350. Почувствуйте разницу!
Изображение
Несколько лет назад казалось, что мы уже почти позабыли о мотороллерах. Изредка можно было встретить разве что грузового "Муравья" с кузовом. Но вот появились в продаже современные скутеры (то, что всегда ими и называлось, а в Советском Союзе получило имя "мотороллер") зарубежного производства, и сразу же стали привлекательным средством передвижения. Этаким эталоном свободы, особенно для молодежи. Помните поговорку "То, что между ног, транспортом не считается"?

Отличительные черты
Кому-то покажется, что отечественный скутер - полная копия итальянца. Что их обоих выделяет, так это "пухлые бока", за что Vespa и получила свое название, что в переводе с итальянского означает "Оса". А советская "Вятка", в свою очередь, примерила несколько народных прозвищ, среди которых такие: "пузатая" и "беременная". Послужила основой для "Вятки", как уже было сказано, модель Vespa - GS 150.
Изображение
Но серьезные отличия между советской "Вяткой" и итальянской Vespa все-таки есть. Внешних, конечно, всего несколько. Во-первых, надпись на шильдике, крепившемся на "морду" мотороллера. Во-вторых, на крыле переднего колеса советской "Вятки" (c 1960 года) размещался красный флажок с пятиконечной звездой, тогда как итальянская Vespa несла свой, похожий по форме, элемент декора. В-третьих, размер "головы" руля и посадочный размер фары у отечественной версии были крупнее. В-четвертых, советский спидометр был круглым, а в оригинале - овальным или трапециевидным. Да ключ зажигания у советской машины располагался в отдельной "емкости" на руле, а у "итальянца" замок был спрятан в корпус фары. Вот, кажется, и все. Ах да, чуть не забыл: у "Вятки" ее конструкторы заботливо привинтили крючок, на который можно было вешать авоську: Он крепился либо к внутренней части ветрового щитка, либо под основанием сидения над лючком, открывавшим доступ к воздушному фильтру и кранику бензопровода. В техническом плане советская машина отличалась от прототипа габаритами и массой. Наша, естественно, была несколько крупнее (база - на 4 сантиметра), металл облицовки толще, соответственно и масса разнилась - 118 кг против 111. Еще одно отличие - у "Вятки" всего три передачи, тогда как у Vespa в версии GS их было все четыре. М-да, если бы "Вятка" была четырехскоростной, то, наверное, ходовые характеристики были бы еще более интересными: Детали двигателя по некоторым размерам почти идентичны. Именно это "почти", наверное, и может остановить человека, который бы подумывал заменить детали "Вятки" на "весповские" или наоборот. Хотя, чем, как говорится, черт не шутит?

Незавершенная история
Известный историк отечественного транспорта Лев Шугуров писал в статье "Дети конверсии. Веспа" (журнал "Мото"): "Вероятно, под нажимом специалистов серпуховского ЦКБ, где был разработан собственный перспективный мотороллер того же класса, что и "Вятка", коллектив КБ в Вятских Полянах начал проектирование собственной машины. Она называлась В-150М. И уже в декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров. Весь 1966 год обе модели, старая и новая, выпускались параллельно, а в конце его машина ВП-150 была снята с производства". Интересно, что даже многочисленные знакомые-байкеры с трудом могут понять, что собой представляет "пузатая" "Вятка". А ведь выпущено их было на страну ого-го сколько! Лет эдак двадцать назад молодежь усердно "выжигала" на "Вятках" по гаражным обществам и пустырям, окончательно добивая потрепанные мотороллеры. В заключение несколько слов. Не знаю, удалось ли убедить читателя в том, что "Вятка" - мотороллер особенный, но сам я в это верю.

Сообщение отредактировал А.В-ич: 24 July 2010 - 23:44

  • 2

#4
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Самый дорогой скутер в мире

В нашем Отечестве автомобили, сплошь покрытые кристаллами Swarovski, — не редкость. Мерседесы и БМВ искрятся на солнце, выставляя напоказ достаток и отсутствие вкуса их обладателей.

Изображение

В скромной Европе, видимо, и с достатком у людей похуже, нежели в нашей богатой нефтью и газом стране, да и улицы у них уже. Развернуться на огромном Hummer или Lambo почти негде. Так что «обсыпать» кристаллами там принято транспортные средства поменьше. Например, скутер.

Изображение

Эта Vespa 1961 года выпуска, возможно, стала самым дорогим скутером в мире. Германская компания Stonerichworld четыре года разрабатывала технологию, благодаря которой скутер покрыт кристаллами без повреждения родной краски и без демонтажа обтекателей. Еще полгода ушло на саму работу.

Изображение

В итоге было затрачено 150 000 кристаллов Swarovski, общей стоимостью 249 000 евро! Скутер торжественно водрузили на подиум и поставили в главном офисе компании. Ну и правильно, не на работу же на нем ездить, в самом деле!

Источник.


  • 3

#5
baloo

baloo

    полуэкт ибн полуэктович

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4612 сообщений
23744 - Репутация
  • На счете:2506 тугриков
так то иногда завидуешь тем кто на таких вот скутерах сквозь алматинские пробки проезжает
  • 1

e155806c57db.gif
Плевать. Я счастлив.

 

арак+пияз+нан=щастье (с) Бегемот

 

3eec8ea297a2.gif 90a311c44436.gif


#6
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Mini и Smart сделают скутеры

На автосалоне в Париже, который откроется уже совсем скоро, компании Smart и Mini представят электрические… скутеры. Судя по всему, в руководстве этих фирм начали задумываться над выходом на принципиально новый для себя рынок двухколесной техники. Ведь пока еще ни один производитель не выпускает экологически чистые скутеры, которые вообще не требуют топлива!

Изображение

По предварительным данным, скутеры Mini и Smart будут иметь литиево-ионные аккумуляторы, которых хватит для того, чтобы проезжать на одной «заправке» порядка 100 км – для скутера расстояние более чем приличное. Причем в базовую комплектацию скутеров будет входить электрический шнур длиной несколько метров. Он позволит подзаряжать аккумуляторы даже на парковке (естественно, если рядом есть электрическая розетка).

Изображение

Ну как вам техника?

Источник.


  • 1

#7
Cherry

Cherry

    cerasa

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18661 сообщений
26236 - Репутация
  • На счете:3031 тугриков
Ну совсем прям малышата)))
Крупный человек вряд ли удержится на нём.
А то, что он манёвренный это да.
Только вот одно не знаю - права на право управлением скутерами нужны? Техпаспорта существуют?
  • 1

 

                     

 

~~~Жизнь прекрасна и удивительна! Так удивительна, что уже сил нет удивляться~~~


#8
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Техпаспорт на них есть. А вот особых прав пока не требуется. Они же - как мопеды. 14 лет достиг - можешь рулить.
  • 1

#9
PLK

PLK

    Двухсотник

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
118 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Техпаспорт на них есть. А вот особых прав пока не требуется. Они же - как мопеды. 14 лет достиг - можешь рулить.

и ни больше 49 кубов, вот... а ежеле больше, имей категорию "А" и 16-ть лет отроду.
  • 1

#10
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Водительские права. Новая категория «М»

В Государственную Думу внесены поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Главный их смысл заключается в том, что уже совсем скоро водители маленьких скутеров должны будут получать водительские права на общих основаниях. Для скутеров и легких мотоциклов будет даже введена новая категория в правах.

Изображение

Депутаты Госдумы отмечают, что в последнее время в России появилось множество людей, которые ездят по дорогам на скутерах, где рабочий объем двигателя не превышает 50 «кубов» (а максимальная скорость не более 50 км/ч). Согласно действующему законодательству, такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации и водительские права на них получать не нужно. Но если поправки будут приняты, то для таких скутеров будет введена новая категория – «М» (мопеды). Ее можно будет получить уже в 16 лет, причем сдавать нужно будет только «теорию».

Кроме того, предлагается ввести новые подкатегории.

«А1» - сюда будут относиться мотоциклы с мотором объемом не более 125 «кубов» и с максимальной скоростью более 50 км/ч.

«С1» - грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и до 7,5 тонны.

«D1» - автобусы, имеющие 8-16 сидячих мест помимо сиденья водителя.

Источник.


Сообщение отредактировал А.В-ич: 18 September 2010 - 22:09

  • 0

#11
PLK

PLK

    Двухсотник

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
118 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Депутаты Госдумы отмечают, что в последнее время в России появилось множество людей, которые ездят по дорогам на скутерах, где рабочий объем двигателя не превышает 50 «кубов» (а максимальная скорость не более 50 км/ч). Согласно действующему законодательству, такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации и водительские права на них получать не нужно. Но если поправки будут приняты, то для таких скутеров будет введена новая категория – «М» (мопеды). Ее можно будет получить уже в 16 лет, причем сдавать нужно будет только «теорию».

давно пора, меньше дебилов будет на дорогох
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых