Перейти к содержимому

Фотография

Lada Kalina


Сообщений в теме: 39

#1
Гроб

Гроб

    Хозяин

  • Закрытое сообщество
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2362 сообщений
16928 - Репутация
  • На счете:1582,9 тугриков
И так начну
Lada Kalina и Priora – маленькая модернизация

Начиная с 2010 года с конвейера Волжского автозавода стали сходить немного модернизированные Kalina и Priora. По данным газеты «Волжский автостроитель», модели получили обновленную коробку передач с усиленным вторичным валом. По сообщению представителей завода, это позволит не только увеличить срок службы коробки, но и начать использовать двигатели с крутящим моментом до 165 Н•м (ранее коробка выдерживала только до 120 Н•м).
Изображение
Есть и еще кое-что. Так, Kalina с мотором 1,4 л получила трансмиссию с увеличенным отношением главной пары (с 3,7 до 3,9).
источник
  • 2
فالجنة تحت أقدام الأمهات
Рай лежит у ног матерей © Коран

Изображение

Изображение

#2
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Я так понимаю, что дёргать при разгоне машину будет меньше. Но и сам разгон станет вялым, за счёт "удлиннения" главной пары. А прыти моторчику 1,4 литра - и так не достаёт. Вывод: экономичный городской тюфячок! Жаль...
  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#3
Гроб

Гроб

    Хозяин

  • Автор Темы
  • Закрытое сообщество
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2362 сообщений
16928 - Репутация
  • На счете:1582,9 тугриков

Я так понимаю, что дёргать при разгоне машину будет меньше. Но и сам разгон станет вялым, за счёт "удлиннения" главной пары. А прыти моторчику 1,4 литра - и так не достаёт. Вывод: экономичный городской тюфячок! Жаль...

а мнебы такой машинко бы пашел на каждадневку у меня шесть разгонов и семь поворотов ежедневно
главное бы бенз ела мало а так мне внутри нравиться у Калины
  • 0
فالجنة تحت أقدام الأمهات
Рай лежит у ног матерей © Коран

Изображение

Изображение

#4
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Я не противник "Калины", пущай его ездит. Лично мне - для города более и не требуется. Тем паче, что противники "Всего-отечественного", кроме доводов "Дизайн непонятный" ничего путного предложить не могут.
Впрочем, мне более нравится Приора-хэтчбэк. И с двиглом в 165 Ньютонометров - будет ещё тот зверь. А подруга - в восторге от "Калины".
Да и в такси у нас - сплошь "Калины" трудятся. Частник навоз не стал бы закупать!

Но "длинная" передача - думаю, напрасно...

Сообщение отредактировал Акуна Матата: 23 January 2010 - 03:10

  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#5
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков

Намедни вот чего отыскал в автопрессе:

 

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫ
Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»

 

cc27d0056f70.jpg

Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»

 

833a2e3a2d13.jpg

При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
 

ca5b7badbbc4.jpg

Короткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

 

eb97db695a9c.jpg

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА
Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

Источник тута.

В общем, весьма любопытная разработка. Правда, с тех пор минуло достаточно времени, но что-то полноприводную "Калину" я нигде не встречал.


Сообщение отредактировал А.В-ич: 18 February 2014 - 09:58
Обновил картинки

  • 2
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#6
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков

Новая Lada Kalina. Она существует(с)


62c5fd33374c.jpg

 

Новая Lada Kalina! Быть этого не может! И, тем не менее, она существует – на автосалоне в Москве Волжский автозавод представил обновлённую версию своей модели. Это первый рестайлинг со времени начала серийного производства данного автомобиля, которое стартовало в 2004 году. Конечно, 8 лет без изменений для современного автопрома - это слишком много, однако сейчас для «АвтоВАЗа», кажется, настали новые времена...


05d4f2fefe9e.jpg

113d4495b1cc.jpg

 

Я помню 1999 год… Именно тогда на автомобильной выставке в Москве был показан совершенно новый автомобиль, который «вот-вот» должен был пойти в серийное производство. Для конца 90-х годов новая Lada выглядела весьма интересно, хотя уже тогда все видели, что внешний вид машины сделан в стиле старой Opel Corsa (и в этом нет ничего удивительного, ведь работа над проектом нового автомобиля класса «В» началась в Тольятти еще в… 1993 году). Но время идет, и даже руководству «АвтоВАЗа» стало понятно, что дизайн Kalina пора обновлять.

 

932d051996f5.jpg

0f575d77e8b7.jpg

 

Причем в данном случае одной установкой новых бамперов было не обойтись. После выхода на рынок модели Granta (она, кстати, тоже построена на «калиновской» платформе) «АвтоВАЗ» должен объяснить покупателю, зачем ему нужна именно Kalina, ведь принципиального различия ни в размерах, ни в комфорте между этими машинами, признаться, нет. А в цене есть – сейчас самая простая Kalina продается за 293 900 руб., а стоимость «навороченной» машины в версии Sport составляет 421 600 руб. (для сравнения, за 373 300 рублей можно купить Granta с японским «автоматом», а простые седаны оцениваются в 259 000 руб). Конечно, Granta и Kalina уже сейчас разделяются по форме кузова – первая выпускается исключительно в кузове седан, а для Kalina оставили хэтчбек и универсал. Но этого явно мало. Именно поэтому новую Kalina решено сделать более… «премиальной» (если это слово вообще подходит для машин данной ценовой категории).

aad35799a04d.jpg

4ac9c8a9d6bd.jpg

 

Kalina претерпела довольно серьезные изменения. Появилась новая оптика, другие бамперы, дневные ходовые огни и так далее. В целом машина стала смотреться гораздо интереснее! Тольяттинцы позаботились о том, чтобы Kalina стала более комфортной. Салон оказался не только приятнее на вид, но и на ощупь – это и более качественные материалы отделки, и сиденья новой формы, и опции, которые станут доступны для потребителей. Представители «АвтоВАЗа» пока не хотят говорить, что будет входить в базовую комплектацию. Наверняка, она будет довольно бедной. Но в средней версии «Норма», скорее всего, появятся две подушки безопасности, АБС, электропакет и кондиционер. Кроме того, на Lada Kalina начнут ставить систему стабилизации, мультимедийный комплекс и четырехступенчатую автоматическую коробку передач японской компании Jatco, которую уже получила Granta. Также тольяттинские инженеры обещают более комфортабельное и в то же время более «драйверское» шасси с перенастроенной подвеской и электроусилителем руля.


Сообщение отредактировал А.В-ич: 18 February 2014 - 10:05

  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#7
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12613 тугриков
о, а вот эта машинка всегда очень нравилась
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#8
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
На мой взгляд, дизайн - довольно свежий!
  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#9
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12613 тугриков
да, хорошо сделали, мило. Красивая машинка. Седан бы увидеть
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#10
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
А вот седана, скорее всего, не будет. Потому как вместо Калины-седана выпускают Гранту-седан.
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#11
baloo

baloo

    полуэкт ибн полуэктович

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4612 сообщений
23744 - Репутация
  • На счете:2506 тугриков
После успеха лады калина, автоваз планирует выпустить лада колола и лада камли )))
  • 1

e155806c57db.gif
Плевать. Я счастлив.

 

арак+пияз+нан=щастье (с) Бегемот

 

3eec8ea297a2.gif 90a311c44436.gif


#12
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Да ладно тебе, нормальное авто.
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#13
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12613 тугриков

А вот седана, скорее всего, не будет. Потому как вместо Калины-седана выпускают Гранту-седан.

мне дизайн калины больше чем гранты понравился.
  • 1
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#14
baloo

baloo

    полуэкт ибн полуэктович

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4612 сообщений
23744 - Репутация
  • На счете:2506 тугриков
может быть, но у меня несколько другие требования к автомобилям.
  • 0

e155806c57db.gif
Плевать. Я счастлив.

 

арак+пияз+нан=щастье (с) Бегемот

 

3eec8ea297a2.gif 90a311c44436.gif


#15
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Ну, кому нравится поп, кому - попадья, а кому - свиной хвостик.
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#16
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12613 тугриков
нужно что то небольшое, быстрое, юркое, с мощным мотором и смазливой мордашкой))) вот лада калина спорт - хорошо подходила под такие критерии)))) а универсал... нууу, мууу... не то)
  • 1
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#17
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Калина-хэтчбек пока остаётся на конвейере.
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#18
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов.


Компания Toyota заявила о намерениях запустить до 2015 года восемь новых моделей компактных автомобилей.

Для достижения поставленных целей компания представит восемь новых компактных автомобилей, которые будут производиться непосредственно на региональных рынках и стоить около 12,6 тысячи долларов (400 тысяч рублей). Впоследствии Toyota намерена достичь стопроцентной локализации выпуска этих машин.
  • 0

#19
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
А откель Тойота в этой теме?
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#20
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

А откель Тойота в этой теме?


Для сравнеия цен! :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых