Все раллийные автомобили оснащаются на основании требований, которые предъявляются к автомобилям для WRC и конструкторы не имеют права отступать от этих требований и стандартов.
Каждая деталь автомобиля для ралли имеет свои особенности. Например, бензобак автомобиля имеет смотровое окошко в кожухе бака. Это сделано для большего удобства наблюдения за состоянием бензобака. Сама его конструкция создана так, что даже при возгорании не произойдет взрыв, к тому же все бензопроводы расположены в салоне самого автомобиля для того, чтобы во время гонок их невозможно было повредить.
Рассмотрим дальше, следующими идут амортизаторы автомобиля. Все дело в том, что они имеют гравийную подвеску, которая отличается длинным ходом. В результате амортизаторы имеют емкости для воды выносные, которые могут располагаться в салоне автомобиля или же под капотом автомобиля. Коробка передач на автомобиле для WRC имеет электронное управление на рулевом колесе, что позволяет очень быстро переключать скорости.
Гидравлическая тормозная система – это самая важная часть любого раллийного автомобиля, потому что они очень часто используются водителем во время гонок. Особое внимание конструкторы уделяют именно безопасности тормозной системы.
Для того чтобы автомобиль имел достаточную легкость, и маневренность во время ралли его кузов имеет специфический вид. Во-первых, во всех раллийных автомобилях отсутствует заднее сиденье, а также у него нет облицовочных панелей. Все автомобили для WRC очень шумные и это результат того, что в автомобиле полностью отсутствует система звукоизоляции. Это также является намерением конструкторов, для того чтобы облегчить автомобиль и сделать его более быстрым и маневренным. Дверные ручки имеют такой же вид, как и на обычных автомобилях. Только замки на багажнике и капоте сменены на спортивные замки, потому что они более крепкие, нежели привычные.
Материал для кузовных панелей автомобиля для ралли используется такой же, как и для других автомобилей.
Все элементы управления располагаются на полу автомобиля. В результате того, что сиденья водителя, то есть пилота и его штурмана сдвинуты назад и ближе к полу, то такое расположение управления автомобилем для них более удобно.
Очень важны в автомобиле для ралли стеклоочистители. По внешнему виду они ничем не отличаются от обычных стеклоочистителей. Разница состоит лишь в том, что они имеют бачок больших размеров и вновь, как и многие другие элементы управления, бачок размещается внутри салона автомобиля. Стекла автомобиля для WRC, как лобовые, так и задние изготавливаются из более легкого стекла и изнутри покрываются специальной пленкой. Также следует обратить внимание на шины автомобиля. Колеса автомобиля должны быть такими, чтобы в случае серьезных повреждений автомобиль самостоятельно мог добраться до места ремонта. Для этого шины на автомобилях для WRC наполняются специальной пеной, которая расширяется тогда, когда нарушена герметичность.
Ссылка на источник :
мицубиси лансер эволюшн Х
ситроен С4
субару импреза
форд фокус
форд фиеста
колин мак рэй