Перейти к содержимому

Фотография

Минусы школьного образования


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
leti

leti

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
313 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Есть на форуме дискуссия о том, отдавать ли ребенка в сад. Ну как дискуссия: большинству очевидно, что без сада никуда. А куда без школы? Ваще никуда. Оказывается, есть родители, которые рассматривают возможность альтернативного образования, т.е. ограждают своих детей от любых гос. учреждений: от роддомов, поликлиник и вот уже и школ. Интересно, но неоднозначно: школу или хотя бы отдельных преподавателей ненавидели еще задолго до Тома Сойера, "типа" неизбежное зло это, а не постсоветское.
А вы что думаете?

Рецензия на книгу Джона Гатто “Фабрика марионеток”
Кроме конкретных знаний школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, к миру в целом. По мнению автора книги, основные уроки, которые сейчас дает школа детям, следующие.

1. Урок бессистемности.
Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста, ничто ни с чем не связано.

2. Урок сепарации.
Людей можно и нужно делить на группы. Что означает: всяк сверчок знай свой шесток. Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс, начинают смотреть свысока на менее удачливых товарищей.

3. Урок безразличия.
Звенит школьный звонок - дети бросают все, чем бы они не занимались, и убегают из класса на другой урок. Они должны включаться и вылючаться как электрический прибор, и как бы ни был важен процесс, происходящий на уроке, звонок превыше всего. Он учит что никакая работа не стоит того, чтобы ее завершить.

4. Урок эмоциональной зависимости.
С помощью галочек, оценок, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе. “Они должны научиться подчиняться, если хотят удержаться на работе в будущем” - какое великое заблуждение.

5. Урок интеллектуальной зависимости.
Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не проявляя инициативы.

6. Урок зависимости от мнения окружающих.
Школа учит тому, что представление детей о себе определяется мнением окружающих. Ученики постоянно подвергаются тестированию, оцениванию, аттестациям. Самооценка - основной фактор любой серьезной философской системы - практически полностью игнорируется. Людей заставляют нуждаться в том, чтобы им указывали, чего они стоят.

7. Урок полной подкронтрольности.
У детей в школе нет личного пространства и личного времени, они находятся под постоянным надзором. На переход из одного кабинета в другой отводится ровно 300 секунд. На дом задаются домашние задания, которые нужно обязательно выполнять, и т.д. Нелояльность идеям школьного обучения - это то, чего отчаянно боится школа, она воспринимается ею как дьявол, всегда готовый вырваться наружу. Постоянный надзор и отрицание права на личное пространство означают признание того, что никому нельзя доверять…

Ну что, знакомые уроки, не правда ли? Хочу отметить, что при всей своей критичности автор не подает книгу как “антишкольный манифест”, не считает, что детей вообще не надо отдавать в школу - это возможно, но не обязательно. Он задается впросом, нужно ли переделывать нынешних учителей? В рамках существующей системы это просто нереально. Нужно ли обращаться к чиновникам от образования? Бессмысленно - сами знаете почему. Для чего и для кого тогда написана книга? Ответ прост и сложен одновременно: для родителей.

Школа воспринимается нами как нечто неизбежное, как этап, который надо пережить, несмотря ни на что. Если повезет, школьные годы будут восприниматься как осмысленный и полный жизни этам, если нет - будут тянуться, тянуться, тянуться… но сделать ничего нельзя, надо терпеть.

Так вот - необязательно! Можно все изменить - можно поменять школу, учителей, можно вообще учить ребенка дома, можно найти множество выходов, которые помогут ребенку. Но для этого нужна смелость, коотрая дается уверенностью в себе и своем ребенке.


(что-то опрос глючит)

Сообщение отредактировал leti: 12 March 2010 - 15:04

  • 0
There is a reason for everything. Sometimes, that reason just sucks.

#2
Бу21

Бу21

    рамашка-ёжик

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1658 сообщений
5380 - Репутация
  • На счете:-170 тугриков

Школа воспринимается нами как нечто неизбежное, как этап, который надо пережить, несмотря ни на что. Если повезет, школьные годы будут восприниматься как осмысленный и полный жизни этам, если нет - будут тянуться, тянуться, тянуться… но сделать ничего нельзя, надо терпеть.


ага,называется,как себя покажешь.школа это хорошо. это воспоминания.
я - за школу.

Так вот - необязательно! Можно все изменить - можно поменять школу, учителей, можно вообще учить ребенка дома, можно найти множество выходов, которые помогут ребенку. Но для этого нужна смелость, коотрая дается уверенностью в себе и своем ребенке.[/i]

учить ребенка дома и вырастить не пригодный к жизни овощ
  • 0
Себя не обманешь

Наши мысли нас погубят

Почему?

У меня плохая память и омерзительный нрав. Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто не прав.(с)

#3
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
Я свою школу далеко не с любовью вспоминаю. Я так рад был когда её закончил. :no: Всё таки в системе образования нужно многое менять.
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#4
Бу21

Бу21

    рамашка-ёжик

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1658 сообщений
5380 - Репутация
  • На счете:-170 тугриков
а я вот почему то из школы помню все только хорошее.
наверное потому что плохого практически не было.
учителя все были классные,особенно классный руководитель, она учитель математики и наш класс был с углубленным изучением. блин,как счас помню, как она каждому растолковывала все что непонятно, каждому старалась все донести. самый лучший учитель))))

я вот не знаю,как счас в школах, может и похуже преподают,но та система по которой нас учили меня вполне устраивала и тогда, и сейчас нравится.

кстати,я бы не отказалась снова в школу,эх,ностальгия....

Сообщение отредактировал Бу21: 12 March 2010 - 15:36

  • 0
Себя не обманешь

Наши мысли нас погубят

Почему?

У меня плохая память и омерзительный нрав. Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто не прав.(с)

#5
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
Ну учителя и у меня были неплохие, за исключением двух - трёх идиотов. А всё остальное... Эти обязаловки, обязан утром проснутся, обязан прийти в школу, обязан учить уроки, обязан рубашку в штаны заправлять, обязан дежурить после уроков, обязан, обязан, обязан... А мои однокласнички - имбицилы. Это же тихий ужас. А эти коридоры, тёмные, душные, и там народу как кильки в банке. К чертям такую школу. ))
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#6
Бу21

Бу21

    рамашка-ёжик

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1658 сообщений
5380 - Репутация
  • На счете:-170 тугриков
блин,а я в школу перлась даже когда мороз был)))
у нас телефона не было позвонить спросить,будут уроки или нет,поэтому я шла в мороз и даже почему то не парилась по этому поводу))))
хотела учиться))
и одноклассники хорошие были,я в 2х школах училась, и со всеми общаюсь.
и школа была теплая и светлая)))
особенно наш кабинет,цветы на подоконнике и самый солнечный.

не попалось мне ни одного плохого преподавателя,вот вспоминаю и не было таких.
все нормальные были.

короче,у меня была нормальная школьная жизнь и я довольна той системой образования,при которой меня учили)))
  • 1
Себя не обманешь

Наши мысли нас погубят

Почему?

У меня плохая память и омерзительный нрав. Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто не прав.(с)

#7
leti

leti

    Полутысячник

  • Автор Темы
  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
313 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
я любила те предметы и преподов, которых обычно ненавидели)) у меня получалось справиться со "сложностями" их предмета.
выгодно быть сильным учеником: с тобой даже какбэ считаются и преподаватели в нашем сильном классе были самые лучшие, что не значит идеальные.
учеба многих других проходила под знаком: "лишь бы не спросили" и "лишь бы скатать" - ну оооочень интересно.
  • 0
There is a reason for everything. Sometimes, that reason just sucks.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых