Несмотря на то, что Россия считается автомобильной державой, у нас в стране практически нет больших представительских автомобилей, если не считать эксклюзивных ЗИЛов, стоимость которых переваливает за 150-200 тысяч долларов. Раньше руководители среднего и крупного звена ездили в основном на черных «Волгах», однако, бывали и варианты. Например, как-то в Чехословакии было закуплено несколько автомобилей марки Skoda , которые по своему имиджу стояли выше «Волг», но ниже правительственных «ЗИЛов». С началом капитализма на наш рынок хлынули всевозможные Mercedes, Audi и BMW. Теперь даже сам президент России ездит на удлиненном «Мерсе», выезжая на «ЗИЛе» только на зарубежные визиты.
Отечественные автозаводы только спят и видят, как руководители всевозможных уровней начнут пересаживаться на русские машины, поддерживая тем самым отечественного производителя. Вспомним, хотя бы, акцию Бориса Немцова по пересаживанию чиновников на «Волги», - сама мысль отличная, но депутаты отказывались расставаться со своими иномарками, объясняя это тем, что наши заводы не выпускают нормальных представительских машин. Теперь ситуация начинает меняться. Несколько лет назад как грибы после дождя стали появляться удлиненные версии на базе обычных серийных моделей. Так появился «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий» на базе «Москвича». На основе «десятки» тоже выведено сразу два лимузина: «Консул» и «Премьер».
Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 — «Консул» — представляет собой 4-х местный лимузин с характерным, для автомобилей данного типа, достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ЛАДА 21109 «Консул» позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности. В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход — выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.
Что же касается качества, то можно быть уверенным, что "Консул" и «Премьер», собранный по большей части вручную, по этому параметру превосходит конвейерную «десятку». После того, как кузов был сделан непосредственно на «АвтоВАЗе» его привозят в фирму «СуперАвто», которая и изготавливает «Премьеры». Всего сборкой автомобиля там занимаются порядка 30 человек, причем каждый работник в специальном документе напротив той операции, которую он выполняет, ставит фамилию и подпись. Таким образом, человек несет индивидуальную ответственность за свою работу. Всего же на сборку одного «Премьера» уходит 3 дня. После того, как машина полностью сделана она проходит обкатку не менее 50 км. для выявления возможных недостатков.
Ну что можно сказать в заключении? «ВАЗ-21108 «Премьер» гораздо лучше стандартной «десятки», но на звание лимузина или полноценного представительского автомобиля он не тянет. Да и сами производители называют «Премьер» автомобилем с улучшенными параметрами посадки задних пассажиров. Именно поэтому, «Премьер» сейчас начинает предлагаться в качестве такси. Причем, впервые такая версия «сто восьмой» была показана за рубежом – на выставке в Лейпциге. Там «Премьер» вызвал определенный интерес профессионалов, которых привлекла невысокая цена, низкая стоимость эксплуатации и необычайно вместительный салон.
Технические характеристики «ВАЗ-21108 «Премьер» и «ВАЗ-21103»
«ВАЗ-21108 «Премьер» «ВАЗ-21103»
Габаритные размеры длина/ширина/высота, мм 4440/1676/1425 4263/1676/1425
База, мм 2665 2490
Масса в снаряженном состоянии, кг 1100 1040
Объем багажного отделения, куб.дм 450 450
Колея передних колес, мм 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370
Радиус поворота, м 5,5 5,2
Жесткость кузова на кручение, Нм/град 10450 8200
Рабочий объем двигателя, куб.см 1499 1499
Мощность, л.с. при об/мин 94 при 5600 94 при 5600
Крутящий момент Нм при об/мин 130 при 3600 130 при 3600
Время разгона 0-100 км/час, сек 13,0 12,0
Максимальная скорость, км/час 170 185
Расход топлива в городе, л/100 км 9,1 8,8
Сообщение отредактировал Акуна Матата: 16 February 2010 - 01:52