. Нужно разделить понятие «научная статья» и написание материала по «научной работе». Первая создаётся учёным, который что-то изобрёл, затратив на это, возможно, всю свою жизнь или же большую её часть. Вторая пишется корреспондентом научного журнала, который затратил на обучение по какой-то определённой специальности около пяти лет и имеет литературные способности. Если пишущий научную статью учёный не работает по заказу, а попросту описывает результаты своих многолетних исследований, то корреспондент сколько-то времени собирает и обрабатывает все имеющиеся в периодике и Интернет работы других людей по заданной журналом теме.
. Перейдём к конкретным цифрам, начав с самого малого из возможного. Большинство корреспондентов научных изданий находится на постоянном окладе, т.к. быстро найти нужного определённого специалиста затруднительно, а уж тем более доверить ему сложно поддающееся строгой проверке работу по обработке очень многих научных статей в одну определённую тему. Оклад подобных специалистов не очень высокий, сравним с зарплатой служащих, типа имеющего высшее образование заведующего отделом или же менеджера среднего звена. Но к зарплате прибавляется премия за количество и объём написанных статей.
. Например, для сбора информации по определённой научной тематике требуется от нескольких дней и до недель времени, ведь в Интернет не выкладывается самое передовое и проверенное. Приходится посещать специализированные библиотеки, где читать и делать выписки из различных дорогостоящих журналов. Таким образом корреспондент делает где-то по несколько заказов в месяц, удваивая свою зарплату до 5-10 тысяч долларов (1,5 – 2,5 тысячи за одну статью).
. Например, хотя научные работники и имеют определённый опыт в каких-то тематиках, но написание статьи для периодического издание отнимает у них время на отдых. Таким образом не получая оклада и работая без выходных они стремятся это компенсировать, приблизившись к окладу штатного корреспондента удвоением суммы вознаграждения (2,5 – 5 тысяч долларов по хорошо известной тематике, либо же 5 – 10 тысяч за какой-то заказ, если имеется авторитетная научная степень, то ещё увеличивают в два три раза до 30 тысяч долларов).
. Абсолютно другое дело обстоит с научным работником. Хотя он и может написать разные статьи для периодических изданий с разным специализированным уклоном по одной и той же теме своих исследований, а потом ещё и осуществить перевод на другие языки, но его работа начинается с сумм минимальной оплаты написания заказной статьи авторитетным учёным, т.е. с более чем 30.000 долларов для средних тиражей. Он является первоисточником, поэтому ни один учёный мира не может сделать за него его труд, а крупные тиражи погубят его возможные дополнительные прибыли от гонораров других издательств. Окончательную цифру при широком интересе и важности работы можно смело увеличивать на порядок, что составляет уже сотни тысяч долларов.
. Так почему же написание статей это не привилегированный труд высококлассных специалистов, а уж тем более реальные учёные не выстраиваются в очередь и стонут о принудиловке? Обязательная или же покупная передача в библиотеки приводит к тому, что издательство не получает реальной прибыли от частных лиц. Тиражи журналов колеблются от тысячи и до десятка, практически в полном составе поступая в открытый доступ. Хотя стоимость именитого издательства и составляет от нескольких десятков долларов и до сотен за экземпляр, но максимальная прибыльность это не более миллиона в месяц. Учитывая налогообложение и распространение, оплату типографиям и корреспондентам, то может быть и отрицательной. Интернет и свободный обмен информацией между специалистами с разных концов страны, автоматизированные переводчики текстов буквально уничтожает как науку, так и авторитетные издательства. И это при том, что все без исключения библиотеки обязаны отчислять соразмерные стоимости прибылей издательств за КАЖДЫЙ ФИКСИРУЕМЫЙ ПРОСМОТР ЧИТАТЕЛЕМ.
. Например, люди «почему-то» считают любую попытку публичного показа фильма или музыкальной композиции, цифровое копирование и передачу другим лицам копий преступлением, а бесплатную раздачу книг и журналов библиотеками нормой. При этом количество и длительность нахождения на руках читателей легко учитываемы, как и стоимость авторских гонораров.