Какие черты вашего характера, предпочтения или привычки могут (с наибольшей долей вероятности) послужить для кого-то поводом влюбиться в вас?
Забота об окружающей среде
Это может показаться абсолютно не связанной с «амурными делами» чертой характера, но, как показали исследования, проведенные в 2016 году, люди, проявляющие заботу о природе более притягательны для длительных любовных отношений. Так, люди, выбирающие в магазине продукты с пометкой «эко» кажутся респондентам более интересными для серьезных отношений, в то время как покупатели продукции класса «люкс» так же привлекательны, но для мимолетного романа.
Если человек не знает, нравится вам или нет
Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что люди наиболее заинтересованы в партнере, если не знают, испытывает ли он (она) ответную симпатию или нет. Так, в исследовании участвовали три группы женщин. Им показывали фотографии мужчин, просмотревших их страницу в фейсбуке. Первой группе показывали фото мужчин, посчитавших их очень привлекательными; второй группе показали фотографии мужчин, сказавших, что участницы обладают среднем уровнем привлекательности, а третья группа вообще не знала, какого мнения о них мужчины на фотографиях. Результаты однозначны – наиболее привлекательными нам кажутся люди, не выявившие своего к нам отношения.
Жестикуляция
Если вы хотите понравиться собеседнику – смело жестикулируйте – именно этот вывод можно сделать после прочтения результатов исследования, проведенного в 2016 году в рамках одного из проектов «быстрых свиданий». Большинство опрошенных указали, что хотели бы еще раз встретиться с теми участниками и участницами, которые активно жестикулировали. Что же касается позы, то она должна быть свободной и открытой.
Схожесть характеров и понимания основных жизненных ситуаций
Хотя про то, что мы склонны выбирать представителей противоположного пола, похожих на нас по характеру, уже сказано достаточно, исследование, проведенное канадским психологом Эриком Берне, разъяснило это идею гораздо боле подробно.
Эрик ссылается на концепцию трех составляющих нашей личности, а именно – родитель, ребенок и взрослый, описанную еще Зигмундом Фрейдом. Берне утверждает, партнеры должны устраивать друг друга «с точки зрения» всех трех составляющих: ребенка (наши чувства), родителя (наши установки и правила), и взрослого (наш жизненный опыт). Так, если партнер пробуждает в вас приятные эмоции, такие как страсть, смех или нежность – он одобрен вашим внутренним ребенком. Если вы понимаете, что вы схожи в основных убеждениях, ваш родитель тоже не против ваших взаимоотношений, ну а если вы можете спокойно решать возникающие проблемы, внутренний взрослый тоже его одобрил.
Зрительный контакт
Игра в «гляделки» может не только развлечь вас на вечеринке, но и помочь найти свою вторую половину. Психолог Массачусетского университета Джон Келлерман попросил 72 студентов разбиться на пары и пристально смотреть друг другу в глаза две минуты. Позже студенты отметили, что после эксперимента они почувствовали некую симпатию по отношению к своему напарнику. Это позволяет предположить, что долгий зрительный контакт может сблизить вас с человеком, которого вы никогда раньше не видели.
Внимание
Уделять друг другу внимание крайне важно, если вы хотите построить по-настоящему теплые отношения. И это касается не только того, что мы называем «знаками внимания» (цветы, подарки и прочее), но и нашего отношения к просьбам нашего партнера, его эмоциям и чувствам.
После 40 лет работы с влюбленными парами, психолог Джон Готман с уверенностью утверждает, что если ваша жена с умилением тычет пальцем в бабочку и дергает вас за локоть, нужно посмотреть на бабочку, улыбнуться и сказать хотя бы что-нибудь банальное, вроде «да, красиво». Это и есть — внимание: к человеку, его интересам и переживаниям. А вот воротить нос в другую сторону и фыркать: «что я бабочек не видел?!» — не самая лучшая опция.
Слова Готмана подтверждает исследование, опубликованное в журнале “The Atlantic”: только 33% пар, пришедших к разводу после 6 лет совместной жизни, уделяли внимание чувствам и эмоциям своего партнера (вариант №1 в ситуации с бабочкой). А из пар, которые живут вместе уже более 6 лет, внимание партнеру и его интересам уделяют аж 87% респондентов.
Запах
Не новый, но немаловажный факт. Все мы знаем, что наше обоняние не так уж и притупилось, по сравнению с другими животными. По крайней мере, партнера мы по-прежнему выбираем, во многом полагаясь на свой нос. Так, очередное исследование Университета Южной Калифорнии показало, что запах футболок женщин в период овуляции был более привлекателен для противоположного пола, чем запах футболок тех же самых женщин, но в любой другой период цикла. И дело здесь, совсем не в духах и дезодоранте, а в гормонах.
Схожесть с отцом или матерью партнера
Все слышали об Эдиповом комплексе или комплексе Афродиты. Несмотря на то, что эти термины не раз критиковали, существует достаточно исследований, доказывающих, что они не безосновательны, по крайней мере, в области возрастных предпочтений и внешности.
Так, если девочка родилась у родителей, когда им было около 30, то и мужчины ей будут нравиться «постарше». А вот выбор мальчиков находятся под влиянием внешности матери в период их рождения: избранницы большинства респондентов похожи на их матерей.
Если у вас есть собака
Данный совет актуален лишь для мужчин. Согласно эксперименту, проведенному в Израиле в 2014 году, женщины считают мужчин, имеющих собаку, более привлекательными, так как они производят впечатление более заботливых и способных к длительным отношениям. Кроме того, в 2008 году был проведен другой эксперимент, в ходе которого, 20 летний мужчина знакомился с девушками на улице, пытаясь взять у них номер телефона. Когда он был с собакой (не своей, и он не скрывал этого), ему удалось взять номер у большего количества девушек. Так что необязательно иметь свою собаку, достаточно иногда брать её взаймы у друга для знакомств.