Часто ли вы задумываетесь о том, почему социальные сети так популярны? Что побуждает пользователей открывать эти сайты в течение всего дня, делиться личными переживаниями и яркими моментами своей жизни?
Соучредитель LinkedIn и венчурный капиталист Рид Хоффман предложил всеобъемлющую теорию успеха соцсетей в монологе, который был опубликован в The Wall Street Journal.
"Социальные сети добиваются значимых успехов, когда обращаются к одному из семи смертных грехов. Zynga - это уныние. LinkedIn - алчность. Ну а Facebook - это гордыня, ведь люди хотят выглядеть лучше в глазах своих друзей".
Тогда в Кремниевой долине была бурная эпоха. Технологическая индустрия "неслась вперед на полном ходу", как выразился Хоффман, и новые мобильные приложения появлялись как грибы после дождя. Сегодня, пять лет спустя, отрасль достигла зрелости, как и наши представления о ней.
И все же теория Хоффмана и сейчас неплохо объясняет происходящее. С высоты этих пяти лет мы можем заявить, что его достаточно необдуманная идея оказалась абсолютно верной. Почему с самого начала было ясно, что LinkedIn, Twitter и Tinder станут популярны, а специализированные соцсети для любителей собак, для любителей классической музыки, для аккордеонистов - нет?
И почему мы не слышим об историях успеха социальных платформ для гражданских активистов? Ответ очевиден: они не подбивают нас нарушать заповеди.
Сегодня сфера социальных медиа более или менее заполнена. Но каждому ли из семи смертных грехов досталась собственная соцсеть?