Свидетелями «Молочного Чуда» в 1995 году по всему миру стали миллионы людей. Оно было снято на тысячи профессиональных и любительских камер.
Всё началось с того, что 21 сентября 1995 г. в 2 часа ночи в одном из храмов Ганеша в Нью-Дели раздался звонок и таинственный неизвестный мужской голос сказал: «Ганеш хочет молока. Пожалуйста, напоите его!». Жрец на всякий случай тут же омылся и поднес Божеству молоко, которое на глазах у него сразу исчезло.
Восторженный жрец тут же позвонил своему другу, который тоже сразу же предложил молоко своему божеству, и оно тоже исчезло. В четыре утра весь Нью-Дели уже знал о том, что Божества начали пить молоко. У одного жителя Дели даже исчез пакет с молоком из холодильника, на котором стояла статуэтка Ганеша.
К середине дня об этом знала уже вся страна и половина индусов планеты. Во всех индуистских храмах по всему миру — в Индонезии, Сингапуре, Гонконге, в Канаде, Великобритании, США, Бирме, Таиланде, Кении, Шри Ланке в тысячах и тысячах храмов происходило то же самое: люди подносили в ложечках ко рту божества молоко, и оно исчезало прямо у них на глазах. Средства массовой информации тут же фиксировали, где еще было замечено это чудо.
В Индии начался ажиотаж. Многие учреждения и магазины прекратили работу; на бомбейской фондовой бирже остановились торги. Школьники убежали из школы, служащие покинули офисы, рабочие побросали станки; хозяева давали выходной своим слугам и вместе с ними спешили к храмам. Вся Индия остановилась: все повалили в храмы, чтобы увидеть это чудо самим и напоить Божества. Все были в полном восторге.
Молоко пили сделанные из бронзы, мрамора, серебра статуи Кришны, Брахмы, Шивы, Ганеша и Дурги, Индры, Ханумана – всех индийских божеств, даже статуи некоторых индийских святых и быка Шивы Нанди. Молоко исчезало даже если его подносили ко рту нарисованного на календаре божества.
У храмов выстраивались километровые очереди с бидонами, бутылками, пакетами. Сентиментальные и благочестивые женщины тащили в храм своих неверующих мужей и говорили им: «Вот, посмотри сам, убедись! Я всегда говорила тебе, что наша религия – самая лучшая, а ты не верил!».
Статуи пили молоко обычное, длительного хранения, гомогенизированное, концентрированное. Священникам пришлось ограничивать посетителей – по чайной ложке с человека. Служители храмов иногда поддерживали руки людей с ложечками, если они дрожали от волнения во время наблюдения этого чуда.
Даже в одном только Лондоне его наблюдали 10 тыс. человек. В Гонконге в течение нескольких часов боги не пили ничего, — до тех пор, пока восьмилетняя девочка не предложила молоко статуе Кришны.
После этого все остальные божества тоже начали пить молоко, которое преподносили им верующие. Небольшая находящаяся в этом храме серебряная скульптура Ганеши за день по ложечке выпила 20 л. (два ведра) молока.
Один только храм Бирлы в Нью Дели в тот день посетило 55000 человек. Божество, находящееся в нём, выпило 125 л молока, которое всё исчезло. За один день в Дели было продано все молоко и было заказано дополнительно ещё срочно 100 тонн. И это при том, что цена литра за день выросла с шести до 100 рупий.
Индийские магазины за день распродали все изображения слоников. Многие храмы оставались открытыми круглосуточно, чтобы принять максимальное число верующих.Некоторые скептики и журналисты шли в храмы с намерением разоблачить обман, и выходили до глубины души пораженные, увидев чудо своими глазами.
О «Чуде с молоком» писала вся страна. На первых страницах всех и в том числе самых крупных газет, были опубликованы сенсационные очерки и фотографии с заголовками: «К Богу по молочному пути», «Чудо для верующих и мистерия для атеистов», «Миллионы кормят „чудо из ложечек“», «Бог отдает предпочтение молоку и отвергает кока-колу», «Ганешу надоедают сладости ладду, и он меняет меню!»,
Последний раз в Индии это случилось 500 лет назад, когда исчезали подношения в виде молока, фруктов, сладостей, соков…
Религиоведы полушутя называют индуизм «кухонной религией», потому что там большое внимание уделяется подношению Богу чего-то съедобного.
Индусы же обосновывают это тем, что Бог – это личность, и чтобы установить отношения с личностью, проще всего угостить его чем-нибудь или сделать какой-нибудь подарок. В подарке и в угощении главное – не их материальная ценность, а чувство, эмоция, которые в них заложены.
Увидеть и ощутить эмоции, чувства, желания с помощью тела для нас невозможно. Тем не менее, у желаний есть «запах», а у эмоций есть «вкус», которые Бог ощущает и видит своими духовными чувствами и которые мы тоже пробуждаем в себе по мере общения с Ним.
Когда пища предлагается Богу, Бог оставляет материальную субстанцию, из которой она приготовлена и забирает оттуда те чувства, эмоции, которые в ней заложены и наслаждается ими. В ответ он вкладывает в эту пищу свою энергию милости и любви к нам. Поэтому освященную таким образом пищу и называют индусы «прасад» – «пища, заряженная милостью Бога», принятие которой очень сильно возвышает сознание.
Но материалистичный ум иногда говорит: «А существует ли Бог вообще? А смотрит ли он вообще на эти наши все подношения, принимает он их? И для того, чтобы продемонстрировать, что Он действительно есть, он иногда забирает всё подношение – не только лишь преданность и любовь, но даже и материальную субстанцию, в которой они «упакованы».
В связи с этим чудом религиозные лидеры индуизма так и сказали, что оно было показано молодому поколению, чтобы укрепить их веру. И заодно подчеркнули, что происшедшее наглядно показало, насколько Всевышний и его помощники-полубоги ценят молоко и, соответственно, корову, которая его дает. Это серьезный повод задуматься: а не понесет ли современное человечество кару за жестокое обращение с домашними животными?
Астрологи утверждают, что это – хороший знак, и что подобные чудеса происходят, когда в этот мир приходит великий святой. Как, например, 500 лет назад в Индии появился великий святой Шри Чайтанья, который считается аватарой-воплощением Кришны для этой эпохи.
Западные ученые – скептики объяснили природу этого чуда тем, что, по их мнению, индийские божества сделаны из пористого камня, впитывающего в себя влагу. И чудо объясняется просто капиллярным эффектом. После того, как выяснилось, что молоко впитывали в себя так же и божества, сделанные из металла, причем во много раз в больших количествах, чем их объем, они выдвинули предположение о массовом гипнозе.
Высказано было даже предположение о «гипнотическом газе». Но так как это было заснято на множество видеокамер в различных странах планеты, то получается, что этот гипноз был действительно массовым, планетарных масштабов, причём видеокамеры тоже попали под влияние этого газа или гипноза.
Был даже создан комитет по «разоблачению этого так называемого молочного чуда», в котором подозревали даже массовый сговор индусов-священников или некоторых религиозных политических партий. Однако работа этого «комитета по разоблачению» так ничего и не дала. Как говорится, «даже если перед неверующим в инопланетян атеистом-ученым опустится летающая тарелка, он найдет тысячу способов объяснить себе, что это обман зрения!».
Тем не менее, «Молочное чудо» ещё раз повторилось 21 августа 2006 года в Штате Уттар-Прадеш, в Нью-Дели, на Севере Индии. В восемь вечера в храмах Ганеши народ снова обратил внимание на исчезновение молока, и весть о том, что он снова пьёт молоко, мгновенно распространилась со скоростью звука.
В храмы снова ринулись толпы. Ганеш продолжал пить молоко в течение трёх часов, причём у некоторых даже прямо из их ладоней, а в 11 вечера этот феномен прекратился. Эта новость опять всколыхнула страну.
В 2013 году один из исследователей "Космопоиска", изучивший тему пьющих молоко индийских статуй, пришел к следующему выводу:
"У индийского феномена со статуями богов и молоком пока нет достаточно твердого и неоспоримого научного объяснения. Однако это вовсе не означает, что у этого чуда не может быть вполне материальной подоплеки и физики не в состоянии досконально разобраться в вопросе о том, куда же исчезало молоко из ложек верующих.
Но каким бы ни был вывод ученых, он не ослабит уверенность индуистов в том, что они стали свидетелями подлинного чуда. Для остальных же события памятного сентябрьского дня стали еще одним свидетельством того, что в мире остаются сферы непознанного, и от тайн бытия, следовательно, можно ждать еще немало сюрпризов".