Перейти к содержимому

Фотография

Cadillac WTF - первый автомобиль с ядерным двигателем

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39795.051 тугриков

Появился первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!

 

0_7235ba_de82c05c_orig.jpeg

 

В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show.

 

Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

 

Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств.

 

Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Задачей нестандартных решений, которые нашли место в разработке коцепт-кара, является борьба с ущербом окружающей среды.

 

Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века.

Концепт-кар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.

 

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.

 

Если торий позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.


  • 3

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#2
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

"А у нас так и будут на телегах ездить" (С) Дмитрий Соколов, "Уральские пельмени"

 


  • 1
Изображение

#3
Serehjaa Petroviche

Serehjaa Petroviche

    Пятитысячник

  • Закрытое сообщество
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8779 сообщений
3339 - Репутация
  • На счете:4973,45 тугриков

а вдруг  взорвется  ?


  • 1

#4
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

чему там взрываться?


  • 1
Изображение

#5
Markus_leon

Markus_leon

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6603 сообщений
7218 - Репутация
  • На счете:21364 тугриков


а вдруг взорвется ?

 

Пля Сережа ты в своем репертуаре, почитал бы сначала сколько там грамм радиоактивного материала, 8 грамм всего.

Для примера тебе расскажу что существует такое понятие как критическая масса радиоактивного материала, чтоб началась цепная ядерная реакция которая может привести к ядерному взрыву. Для урана это 15-20кг(и то чистого урана), плутоний 7кг, ну с увеличением атомной массы(номеров в таблице Менделеева), вот эта критическая масса ее значения снижаются, но там просто идут нестабильные изотопы, которые долго не живут, потому то их и не рассматривают.

Так что взорваться в ядерном смысле не сможет, потому что торий в таблице находится до урана. А вот другие проблемы могут быть.

 

Ну из того что я понимаю в ядерной физике, скорее всего будет использоваться по сути радиоизотопный теплоэлектрогенератор(РИТЭГ ознакомляемся что это какое). В принципе технология не новая, используется давно, и использовалась в космических программах(с использованием плутония [238]), и у нас с использованием стронция 90.

Есть в них и плюсы хороший источник бесперебойного питания, в течении относительно длительного времени(для плутония более 50лет, для стронция это 20-30лет), есть и минусы, в случае разгерметизации готовьте свинцовые трусы, ну и незначительная выделяемая мощность, ну а также все-таки размеры не совсем миниатюрные. Хотя существуют и миниатюрные РИТЕГи(на основе плутония) для кардиостимуляторов, применялись в Америке, пишут что всего установили около сотни.

А вот упоминании о ториевых пока нет.

Но тут не все так просто, есть перспективный материал для РИТЕГов, уран 232, в природе такого изотопа не водится уж мало он живет по сравнению с возрастом планеты(всего лет 70 период полураспада), и вот получают его как раз из тория методом облучения.

А вот использование тория методом облучение в реакторе машины, скажем так геморойно, т.е. нужно закладывать готовый уран 232, а не торий.

 

Ну и насчет эксплуатации этого дела, принципе идея заманчивая, только вот сомнительно мне что он сможет сотню лет проработать, да и нефтяное лобби приложит все усилия к недопущению сих авто в массы. Как-бы, как минимум ставлю под сомнение что аккумы  выдержат сотни лет, на мое мнение раз в 5 лет придется менять, да и остальное тоже имеет свой срок службы и придется за 100лет начинку поменять не один раз.

Да есть и реальная опасность в случае разгерметизации реактора хватануть приличную дозу облучения.

 

В принципе для городских условий такой автомобиль войдет не скоро, а вот для специфических задач в районах крайнего севера, такое авто вполне может и пойти. Представьте себе на улице -40, а ты открываешь машину а в ней тепло, потому что тепло это побочный продукт работы РИТЕГа. Правда в тепловизоре такой авто будет как новогодняя елка, но в мирной технике, типо для нефтегазодобычи, вполне хорошая вещь.


  • 2
Изображение

#6
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

нет, я всётки в Австралию уже хочу! буду ездить кверхнагаме на ядерном реакторе


  • 3
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#7
grant

grant

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
-171 - Репутация
  • На счете:14544 тугриков


буду ездить кверхнагаме на ядерном реакторе
Скорее, на кенгуру
  • 0

#8
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

ога, юморнул, щитаеццо


  • 1
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#9
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

кингура на ядерной тяге?.. чой-то и меня в Афстралию потянуло, доооо


  • 2
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых