Юрий Аксюта
Главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала
У любого телевизионного проекта наступает момент усталости. Элементы, из которых состоит любой формат — драматургия, участники, тренеры, — как раз и дают тот самый эффект зрительского интереса. Отдавая отчет, что люди могли привыкнуть и устать от формата, мы могли предполагать некий спад интереса. Но, слава богу, мы ошибались. Судя по рейтингам, четвертый сезон «Голоса» оправдывает все наши ожидания.
Средняя доля — порядка 30 с лишним процентов аудитории. На каждом третьем включенном телевизоре в это время смотрят «Голос». Большие серьезные федеральные каналы обычно рады и доле 15%.
Самое главное — нам удалось провести очень хороший кастинг. Найти самобытных исполнителей, которые интересны телезрителю, — это, пожалуй, главное слагаемое успеха. Поющих людей в стране не так много. И за некоторых участников мы бились. С той же Машей Кац разговаривали. Я знаком с ней давно и хорошо знаю всех ребят, играющих в кавер-группе Balls of Fire. Я и пригласил Машу прийти на кастинг. А ведь она обладает безукоризненным аворитетом вокалистки и сама является педагогом по вокалу. И Маша пришла — я на этом хотел бы акцентировать внимание — на кастинг на общих условиях.
Мы очень долго с Константином Львовичем [Эрнстом] — а мы делали это именно с ним вдвоем — решали, кто же все-таки достоин прийти на смену полюбившимся тренерам первых трех сезонов. Было непросто. У нас существуют внутренние характеристики человека, который называется «тренер» в проекте «Голос». Претендент на эту роль должен соответствовать максимальному количеству этих характеристик. Но они внутренние, рассказывать о них я бы не хотел.
Если вы сами попытаетесь описать тренеров четвертого сезона, вы заметите, что все они скорее певцы, нежели продюсеры. Не все из них пишут музыку, не все умеют заниматься маркетингом своего артиста. Они, может быть, не могут сформировать имидж кого-то помимо себя. Но каждый из них в своем сегменте является лидером. Василий Михайлович, Баста является лидером направления русский рэп. Григорий Викторович Лепс является самым кассовым артистом в стране. Полина Сергеевна Гагарина в категории молодых певиц, на мой взгляд, реально певица года.
Тот факт, что в числе наставников остался Александр Борисович Градский, сыграл, как мне кажется, положительную роль. Он выступил связующим звеном с предыдущими сезонами «Голоса».
Этого не было в эфире, но на слепых прослушиваниях участник падал в обморок. Можно ли называть «Голос» жестоким проектом на том основании, что его участники оказываются в центре внимания, которое исчезает, как только шоу заканчивается? Я с этим не оглашусь. Более жестоким проектом была «Фабрика звезд». Там молодым людям сознательно внушали, что они уже звезды. Автобусы с участниками шоу уезжали из «Останкино», а под колеса им бросались молодые девушки — и происходящее напоминало знаменитые сцены с концертов группы The Beatles. И все это создавалось специально. В беседах с участниками я говорю: «Для вас наступает некий момент истины. А все самое сложное у вас начнется после проекта «Голос».
Я вам приведу фантастический пример — Варвара Визбор. Я не знаю, как судьи могли не услышать этой искренности в голосе, фантастического тембра, звучащей там глубины. Но не попав в «Голос», она, тем не менее, стала героиней сезона. И я с огромным удовольствием приглашаю ее в музыкальные проекты Первого канала, где ей всегда найдется место.
Есть ли у «Голоса» сверхзадача? Я не посмею говорить, что это просветительский проект и оперировать высокими категориями. Я делаю телепрограмму. Она находится в жанре развлекательного музыкального вещания. Я стараюсь делать ее качественно.
Сообщение отредактировал Serehjaa Petroviche: 09 March 2016 - 18:33