Репортаж Дмитрия Бабушкина о показе коллекции корсетов от дизайнера Надежды Рубан навел меня на мысль поразмышлять о судьбе мужского корсета.
Как пишет моя подруга по ЖЖ, la gatta ciara, в своем посте «Женское в мужском костюме. Корсет»: «Мы привыкли считать корсет – сугубо женским предметом одежды. Между тем, он почти столетие прочно входил в мужской гардероб, а некоторые дизайнеры, с завидным упорством, продолжают и сегодня выпускать мужские корсеты.
Как раз в то время, когда женщины освободили себя на короткий промежуток времени от корсета, денди времен Регентства (1811—1820 гг.), напротив, начали затягивать свои талии в корсеты до осиной тонкости.
Для полных мужчин, корсет был единственной возможностью выглядеть более-менее стройными. Как говорил в своем интервью известный дизайнер корсетов м-р Перл: «Что сегодня корсет считается экстравагантным и женственным - я не согласен с этим. Корсет был частью культуры денди 19 века. Тогда следующие моде мужчины носили корсет, чтобы плечи казались шире по сравнению с талией. К тому же, как еще стать стройным? Ведь потеющий денди с гантелями невообразим. Вообще, потеющий денди невообразим!»
Бытует версия, что появлению мужского корсета мы обязаны Георгу IV. Во времена его правления моду диктовал друг регента, первый денди в истории моды Джордж Браммелл, часто повторявший: «В 19 веке есть три великих человека – Наполеон, Байрон и я». Говорят, он мыл сапоги шампанским и принимал ванны из молока. На самом деле, он был первым мужчиной в 18 веке, кто пропагандировал личную гигиену, отсутствие парика и спокойные фактуры и цвета в мужской одежде. После долгого господства рококо это было революционно…
В 1830 – 1840 –е года стал моден мужской силуэт невероятно похожий на женский. Сюртуки тех лет слишком уж напоминают женские платья своей формой песочных часов… Для достижения этой цели приходилось затягивать талию в корсет, как делал Евгений Онегин в фильме М. Файнс «Онегин».
Многие европейские офицеры, особенно кавалеристы, носили корсеты в 19 веке. Они говорили, что в них удобнее находиться в седле, так как позвоночник имеет жесткую опору…
И в начале ХХ века мужские корсеты не вышли из употребления.
Помните, как у Б. Акунина в «Азазель»: Ксаверий Феофилактович читает объявление: «Новейший американский корсет "Лорд Байрон" из прочнейшего китового уса для мужчин, желающих быть стройными. Талия в дюйм, плечи в сажень!» ...
Про 19 и начало 20 века вроде понятно. А что ж сегодня, вы думаете, не носят мужчины корсеты? Так нет, носят, еще как! Интернет удивил меня большим количеством современных мужских корсетов. Самый известный персонаж – дизайнер корсетов Mr. Pearl. Он создает корсеты для ведущих Домов Мод, таких как, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд и многих других, а также для некоторых звезд эстрады и кино.
Но известен он не только этим, а тем, что сам носит корсет! Марк Пуллин (это настоящее имя г-на Перла) начал носить корсет в возрасте 30 лет, после того, как увидел фотографию Факира Мусафара…
Помимо м-ра Перла, неравнодушными к мужским корсетам оказались «Дольче - Габбана».
Целая коллекция мужских корсетов от ДГ хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Джон Гальяно также сделал попытку ввести корсеты в моду. Из тех мужчин, которые сегодня действительно носят корсет, и не в таком, на мой взгляд, извращенном варианте, как м-р Перл, это - джентльмены, которые увлекаются стимпанком».
Подробнее: http://la-gatta-ciar...l?thread=679522
В свою очередь Андрей Аболенкин, известный аналитик моды, с которым я была рада познакомиться лично, считает: «Все мужские бикини и корсеты, которые мы видели в показах этим летом (об этом я писал под названием "Дядьки в майках" abolenkin.livejournal.com/8002.html), по большей части так и остаются подиумным предложением. Или участью тех, кто зависит от моды для самоутверждения или по профессии. Настоящая же потребность подавляющей части покупателей мужской одежды – чтобы ничего не менялось и не вызывало вопросов».
На мой взгляд, самое реальное предложение в категории «мужские корсеты» получилось у Стефано Пилати в его мужской коллекции SS 2011 YSL, где он предлагает высокие драпированные корсеты из набивной ткани, напоминающие пояса мужественных матадоров.
Однако Андрей Аболенкин считает, что: «Пилати, за которым многие признают безукоризненный вкус и чутье, показал для YSL вариации строгой городской гейши. На подиумном уровне инертность раскачана, да еще как. Эти заходы должны, казалось, говорить о смягчении нравов. Но больше похоже на разжижение мозга. Определенно, мужики что-то не форме».