Упаковка для соков от японского дизайнера Наото Фукасава, имитирующая кожицу фруктов.
Упаковка товара может служить хорошим стимулом для его приобретения, поэтому производители оригинально подходят к созданию внешнего вида товара. Устроители выставки EasyFairs провели опрос посетителей и участников лондонской выставки «Инновационные упаковки» о самых необычных фактах упаковки. Интересно, что:
- Самая тонкая часть жестяной банки для напитков тоньше, чем человеческий волос - размером всего 0,07 мм
- 94% населения мира мгновенно распознаёт упаковку Coca-Cola
- Винные бутылки выпускаются в размере 750 мл так как это среднестатистическая ёмкость человеческих лёгких.
- Срок годности, указанный на донышке бутылки с водой на самом деле для бутылки, а не для воды, а переработанного стекла от одной бутылки достаточно для питания компьютера в течение 25 минут
- Пупурчатая упаковочная плёнка была изобретена для использования в качестве текстурных обоев, а дозатор для конфеток Pez, первоначально предназначался для курильщиков
- Коробка для яиц была разработана, чтобы урегулировать спор между фермером и владельцем отеля
- Jack Daniels поначалу выпускался в круглых бутылках, пока продавец из Иллинойс не предложил удобную к транспортировке квадратную форму ёмкости, которая используется и спустя более столетия.
В целях повышения уровня продаж цвет упаковки должен иметь оттенок "нереализованной мечты" покупателя. Один и тот же цвет может по-разному восприниматься потребителями в зависимости от пола, возраста, социального положения и даже места жительства. Так, например, чистые и яркие цвета предпочитают люди с невысоким достатком, тогда как обеспеченные люди предпочитают невзрачные оттенки упаковки. Уровень образования также влияет на восприятие цвета. Люди с высшим образованием предпочитают холодные оттенки.
Кстати, человеческий глаз способен различать больше оттенков зелёного, чем какого-либо другого цвета. А те, кто употребляет много васаби, думают, что хрен на самом деле зелёного цвета.
Дизайн упаковки для сэндвичей, складывающейся гармошкой по мере съедания продукта, является студенческой работой Андроника Полоза, Александра Кищенко, Дианы Гибадуллиной и Ольги Гамбарян.
Неточное попадание в оттенок цвета на упаковке может легко изменить вкусовые ощущения. Так, к примеру, оранжевый и желтый цвета повышают аппетит, а красный, белый и розовый ассоциируются в упаковках пищевых продуктов с чем-то сладким. Так как утро ассоциируется у большинства потребителей с ароматом кофе, посетителям выставки очень понравилась идея кофейного спрея-ароматизатора.
Водонепроницаемые часы, которые продаются сразу в упаковке с водой.
Дизайн упаковки – это очень важно, ведь это первое, что бросается в глаза потенциальному покупателю, но они также могут быть функциональными. Далее примеры очень функциональных и оригинальных упаковок.
Подстаканник "Take Out" (для кофе "на вынос") от канадского дизайнера Мелиссы Клутьер. Сделанный из картона бесклеевым способом, его можно переносить с помощью держателя, не боясь обжечься. В держателе также сделаны два отверстия, куда можно положить формочки со сливками.
Двойной пакет для орешков или семечек: из одной половины берёшь семечки/орешки, в другую кидаешь шелуху/скорлупку.
Скотч, намотанный на такую катушку – отличная идея для тех, кто постоянно мучается в поисках конца ленты.
Упаковка-шарик из эластичного материала для японских пуддингов или тофу. В зависимости от количества и объёма продукта, упаковка легко меняет размер. Процесс "распаковки" очень прост: прокалываете упаковку зубочисткой и от неё остаётся крошечный кусочек резины.
Упаковка сыра "Captain John" от дизайнеров Павла Чуйкина и Галима Ахметзянова. Встроенный нож в виде пропеллера позволит порезать сыр на аккуратные кусочки, что удаётся сделать обычным ножом далеко не всем.
Стеклянная банка с крышками с обеих сторон от дизайнера Шевруда Форли не даст ни одного шанса варенью или горчице остаться на дне.
Упаковка масла с деревянным ножом "2 в 1", разработанная дизайнером Yeongkeun. Компактно и удобно для путешественников.
Зеленый чай в пакетиках, который сразу же хочется заварить.
Компания Cole & Weber (США) производит вино для любителей посидеть у камина или на природе у костра. Бутылки упакованы в сосновые бревна с предварительно вырезанными под форму сосуда отверстиями.
"Расколов" такое бревно, вы найдете саму бутылку вина и небольшую инструкцию по применению. Прекрасное дополнение к ужину, которое не даст замерзнуть точно!