Катя Репина четыре года наблюдала за творческим процессом на съёмочных площадках в порностудиях Барселоны.
Мой проект документирует съёмки, перформансы, фестивали разных жанров порнографии за последние четыре года.
Всё больше и больше женщин в Испании осмеливаются попробовать себя в порнографии. Это происходит по нескольким причинам: во многом из-за экономического кризиса, который переживает значительная часть страны, но кроме этого из-за заблуждения, что жизнь порноактрисы полна славы и гламура. Попав в индустрию, девушки быстро обнаруживают, что в порнобизнесе уже нет таких гонораров, как раньше, и с удивлением убеждаются, что только съёмками в порнографии или участием в эротических фестивалях в Испании уже нельзя обеспечить себе даже скромное существование.
Рынок порнографии не так однообразен, как может показаться на первый взгляд. Помимо обычного порно, существует также альтернативное порно, феминистское порно и постпорно.
В альтернативном порно снимаются актёры с татуировками, пирсингом, при этом с телом без пластической хирургии. Так создаются истории, приближенные к реальной жизни, с настоящими эмоциями и оргазмами и меньшими проявлениями шовинизма по сравнению с классическим порно.
Рынок порнографии, ориентированный на женщин, растёт с каждым годом. Некоторые феминистки, которые раньше только критиковали классическую порнографию за эксплуатацию женщин, начали снимать порно так, как видят его они.
Феминистское порно в Испании представляет в основном студия шведки Эрики Люст. Она снимает порнографию как большое кино, обращая особое внимание на детали. При этом она избегает определённых тем, например, где порноактриса выступает в роли жертвы. В её фильмах женщины показаны равными мужчинам, они — главные действующие лица, а не только инструмент или объект удовольствия, который помогает мужчине реализовать свои фантазии.
Ещё один жанр, постпорно, использует порнографию в качестве политического инструмента для передачи феминистских идей. Этот вид порно не входит в порнографическую индустрию, так как не преследует никакой экономической выгоды. Его отличие от обычного порно в том, что сексуальное возбуждение в постпорно не является самоцелью, а служит, скорее, для передачи политического сообщения.
Классическое порно, где женщина и мужчина не равны, где женщина занимается сексом во имя или только для удовлетворения мужчины, может привести к дурным последствиям. В своей книге «Постпорнография: как это было» Мария Йопис объясняет, что феминистки используют постпорно, чтобы изменить патриархальный и сексистский уклад общества. По её мнению, «порнография является отражением нашего секс-ориентированного общества. В ней показаны все наши несчастья. Мы живём в мире, где насилие по отношению к женщине общепринято в повседневной жизни. Обычное порно — сексистское, и это кажется логичным. У нас есть то порно, которое мы заслуживаем».