Перейти к содержимому

Фотография

Как работали водители на Олимпиаде-1980


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
Serehjaa Petroviche

Serehjaa Petroviche

    Пятитысячник

  • Закрытое сообщество
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8779 сообщений
3339 - Репутация
  • На счете:4973,45 тугриков

a8e504a4242a031664d8599b6be00dcf.jpg

 

 

 

Как работали водители на Олимпиаде-1980 Шерстяные костюмы, быстрые ЛАЗы, кошельки, набитые валютой, и целующиеся француженки — такими были будни водителей олимпийских автобусов.

image22789587_6fb7a002e6f1cb87970a18f2f8

 

 

Борис Сарычев, водитель, во время Олимпиады доставлявший иностранных болельщиков на соревнования, вспоминает о том, как шоферам шили специальную одежду и почему забытые вещи нужно было обязательно сдавать диспетчерам.

«Поработаешь в июле в парадном костюме — за 10 минут упаришься»
Для меня Олимпиада в Москве началась задолго до церемонии открытия. Всем родителям до Игр было рекомендовано отправить своих детей на время проведения соревнований в пионерские лагеря — вот я как раз был в числе тех, кто их развозил. А узнал я, что буду работать на Олимпиаде, в декабре 1979-го. Выбирали лучших, сначала начальство писало фамилии тех, кого оно рекомендует, потом нас по одному заводили в кабинет, где мы проходили собеседование. Таким образом набрали олимпийскую группу. Но зависти у оставшихся вне группы к нам не было — они могли на это время спокойно уйти в отпуск, тут ещё вопрос, кто оказался в выигрыше. Всю Олимпиаду я возил болельщиков из капстран на соревнования.

Пошили для нас специальную форму. Форм было две — парадная (костюм из шерсти) и повседневная (джинсовый костюм). Видимо, для того чтобы показать иностранцам, что у нас в СССР тоже джинсы есть и люди

из-за них давки не устраивают. Парадные тоже был красивы, журналисты говорили, что мы в них на капитанов кораблей похожи. Красивый-то он красивый, да только попробуй поработать в шерстяной одежде в июльскую жару — на 10-й минуте упреешь. Я его два раза только и надевал — на открытие и закрытие Олимпиады.

«Удивилась, что все деньги целы»
Инструктаж был, но его строгость преувеличена. Доходит до смешного, мол, нам даже общаться с иностранцами запрещали, чтобы не слушать антисоветчину или самим не ляпнуть чего-нибудь. Этого не было, конечно. Главные инструкции — быть вежливыми, опрятными, безопасно ехать и не опаздывать к началу соревнований. Да, ещё один пункт — все найденные в салоне вещи моментально сдавать на базу. Их и так-то брать нельзя, а представьте, что случится, если наш водитель у забывшего иностранца вещь какую-нибудь на память заберёт?

Нет, в моём автобусе никто не забывал ничего, а вот с одним моим товарищем случилась такая история. «Забираю, говорит, людей со стадиона, отвожу в гостиницу, возвращаюсь на базу, — глядь, в салоне кошелек лежит. Открыл — а он валютой забит, ну, точно, кто-то из пассажиров оставил. Принёс его, так, мол, и так. Сверили с путевым листом, созвонились с гостиницей, выяснили — оказывается, француженка потеряла. Вернули ей его, а она спрашивает номер автобуса и имя водителя. Сообщили. А через пару дней я снова должен был их везти. Приезжаю забирать болельщиков, а она ко мне обнимать-целовать, на шею кидается. Благодарит, значит. Больше всего её удивило, что вся сумма осталась нетронутой — ни единой монеты не взяли».

«Лихо ехали, я вас догнать не мог»
Машин действительно на улицах было меньше, чем обычно. Москву закрыли за месяц до начала Олимпиады, пропускали только спецтранспорт. Мы тоже собрались там — изучали маршруты, смотрели, как лучше подъехать к стадионам. Пробок не было, ездить можно свободно, мы старались на наших ЛАЗах не ударить в грязь лицом. По окончании Игр нас всех пригласили на завод «Москвич», так директор говорил: «Лихо ехали, я на своей машине сотню выжимал, но всё равно догнать вас не мог».

Работали через день. Наша стоянка была возле здания МГУ — забирали группу болельщиков, отвозили их на олимпийский объект, потом назад привозили. Сначала было небольшое волнение — всё-таки первая Олимпиада у нас в стране, иностранцы кругом, как бы чего не вышло. А потом, когда втянулись, стало ясно, что так работать гораздо легче, чем на обычных городских маршрутах. Привез-отвез — и отдыхаешь. Чувствовал ли причастность к грандиозному событию? Да в тот момент некогда было об этом думать, делал свою работу. Бывало, что сами брали билеты и ходили на соревнования болеть за наших спортсменов — вот тогда чувствовал.

 

https://sport.mail.r...mpics/22789587/

 

 

 


  • 2

#2
Fankraft

Fankraft

    Пятитысячник

  • 18+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7098 сообщений
8233 - Репутация
  • На счете:10637,4 тугриков

Интересно.


  • 1
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых