Перейти к содержимому

Фотография

"Для чайников" Manual-ы для родителей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1
fisben

fisben

    Senior

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков
Кто какую литературу может присоветовать для прочтения? Столкнулся с "проблемой", что в 6 месяцев мы уже с удовольствием можем проявлять Характер. Изображение Хотелось бы этот момент не упустить и не оставлять на самотек.

Сообщение отредактировал LOGIKA: 23 August 2009 - 17:31

  • 2

#2
kudesnica

kudesnica

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
419 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Кто какую литературу может присоветовать для прочтения? Столкнулся с "проблемой", что в 6 месяцев мы уже с удовольствием можем проявлять Характер. Изображение Хотелось бы этот момент не упустить и не оставлять на самотек.

Я всем советую Сирзов " Ваш ребенок от рождения и до 2 лет", очень классная Жан Лендлоф "Как вырастить ребенка счастливым"
  • 1
Счастливая мама сыночка и лапочки дочки.
Кто гордая? Я гордая? Да нет, мы королевы - бабы простые... (с)

#3
leti

leti

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
313 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" - как раз по теме.
А Ледлофф мне во время беременности еще нравилась, а на реальном опыте - разонравилась. смысл, как я его почерпнула: носите ребенка в слинге, не занимайтесь им специально, так как ему интересней смотреть на вас, а вам нужно заниматься своими делами - все проблемы решит контакт "кожа к коже" и ребенок будет самостоятельный, сильный, псих-здоровый, социально адаптированный и т.д. просто носите в слинге. если так хочется таких же детей, как у индейцев екуана, нужно и жить _во всем_, как индейцы екуана. и то может не получится, потому что вы испорчены цивилизацией и, по свидетельству большинства современных психологов, "вас мама неправильно любила".
Сирсы - да, у них, в отличие от других книг, которые мне нравятся, нет фантазий и крайностей. только я их больше как медсправочник воспринимала, а не руководство по налаживанию отношений с ребенком. правда, давно читала.
  • 0
There is a reason for everything. Sometimes, that reason just sucks.

#4
vitorgun

vitorgun

    Тысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1733 сообщений
3007 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Кто какую литературу может присоветовать для прочтения? Столкнулся с "проблемой", что в 6 месяцев мы уже с удовольствием можем проявлять Характер. Изображение Хотелось бы этот момент не упустить и не оставлять на самотек.


Классика - бестселлер Бенджамина Спока "Ребёнок и уход за ним", впервые опубликованная ещё после Второй Мировой Войны. Честно говоря, ничего больше специально не читал (когда родилась дочь ещё довольно свежи были знания, полученные в мед.институте, да и работал сам с детишками тогда), а спорных моментов в споковской книге немного: рекомендация приучать ребёнка спать на груди(!), необязательность именно грудного вскармливания, ну и совсем безобидное мнение - несоблюдение почасового графика кормления детёныша.
А роль отца как воспитателя в полугодовалом возрасте бесспорно важна - матери, как правило, склонны к излишней церемонности тогда, когда нужны твёрдость и непреклонность. :D
  • 2

#5
fisben

fisben

    Senior

  • Автор темы
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков

Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" - как раз по теме.
А Ледлофф мне во время беременности еще нравилась, а на реальном опыте - разонравилась. смысл, как я его почерпнула: носите ребенка в слинге, не занимайтесь им специально, так как ему интересней смотреть на вас, а вам нужно заниматься своими делами - все проблемы решит контакт "кожа к коже" и ребенок будет самостоятельный, сильный, псих-здоровый, социально адаптированный и т.д. просто носите в слинге. если так хочется таких же детей, как у индейцев екуана, нужно и жить _во всем_, как индейцы екуана. и то может не получится, потому что вы испорчены цивилизацией и, по свидетельству большинства современных психологов, "вас мама неправильно любила".
Сирсы - да, у них, в отличие от других книг, которые мне нравятся, нет фантазий и крайностей. только я их больше как медсправочник воспринимала, а не руководство по налаживанию отношений с ребенком. правда, давно читала.

Ну мы не индейцы екуана Изображение - не заниматься ребенком специально категорически считаю неправильным.
  • 0

#6
kudesnica

kudesnica

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
419 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Ну мы не индейцы екуана Изображение - не заниматься ребенком специально категорически считаю неправильным.

Там смысл не в этом, а в том, что нося ребенка на себе и комментируя свои действия вы обучаете ребенка обычным, привычным вещам. Мне в отличии от leti книга понравилась, причем я ее читала в после ребенкиного полугодия и вам советую ее прочитать хотя бы для общего развития, там много интересных моментов.
  • 0
Счастливая мама сыночка и лапочки дочки.
Кто гордая? Я гордая? Да нет, мы королевы - бабы простые... (с)

#7
topcraze

topcraze

    Тысячник

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1126 сообщений
4204 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
"Книга для неидеальных родителей" , И. Млодик.. ничего про уход за детьми там нет, зато очень хорошо написано, как ребенок в различном возрасте воспринимает мир (с точки зрения психологии), помогает лучше понять детьку.. :) ..книжка небольшого объема, но меня ооочень впечатлила..
  • 0
В жизни нужно уметь качественно наносить тональный крем себе на лицо и пудру на мозги другим людям. (с)

#8
leti

leti

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
313 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Там смысл не в этом, а в том, что нося ребенка на себе и комментируя свои действия вы обучаете ребенка обычным, привычным вещам. Мне в отличии от leti книга понравилась, причем я ее читала в после ребенкиного полугодия и вам советую ее прочитать хотя бы для общего развития, там много интересных моментов.

У Ледлофф самой не было ни семьи, ни детей, поэтому в целом интересная мысль не детализирована. ребенку интересно смотреть, что делает мама, месяцев с 4, до этого у екуана, похоже, он дрыхнет, а у меня и многих других ноет, и приходится ходить туда-сюда, что не похоже на нормальную жизнедеятельность. другое дело, что в слинге носить удобней, ну а то, что именно он от чего-то спасает - фигня, рекламный ход, такой же, как у каких-нибудь кроссовок, которые окрыляют.
сейчас слинг используем редко, но детке в нем так же интересно, как на руках и на полу среди игрушек, и в креслице, и в коляске - везде ее можно чем-то занять и она может наблюдать за действиями мамы.
  • 0
There is a reason for everything. Sometimes, that reason just sucks.

#9
kudesnica

kudesnica

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
419 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

"Книга для неидеальных родителей" , И. Млодик.. ничего про уход за детьми там нет, зато очень хорошо написано, как ребенок в различном возрасте воспринимает мир (с точки зрения психологии), помогает лучше понять детьку.. :) ..книжка небольшого объема, но меня ооочень впечатлила..

Да, классная книжка, я про нее что то забыла...

У Ледлофф самой не было ни семьи, ни детей, поэтому в целом интересная мысль не детализирована. ребенку интересно смотреть, что делает мама, месяцев с 4, до этого у екуана, похоже, он дрыхнет, а у меня и многих других ноет, и приходится ходить туда-сюда, что не похоже на нормальную жизнедеятельность. другое дело, что в слинге носить удобней, ну а то, что именно он от чего-то спасает - фигня, рекламный ход, такой же, как у каких-нибудь кроссовок, которые окрыляют.
сейчас слинг используем редко, но детке в нем так же интересно, как на руках и на полу среди игрушек, и в креслице, и в коляске - везде ее можно чем-то занять и она может наблюдать за действиями мамы.

Ну не знаю насчет самой Лендлофф, но как слингоконсультант могу сказать, что в маленьком возрасте, хотя и не только и надо с ребенком двигаться - в младенчестве - этот ритм напоминает жизнь в матке, именно поэтому деть и дрыхнет, а не потому что икуана....
  • 0
Счастливая мама сыночка и лапочки дочки.
Кто гордая? Я гордая? Да нет, мы королевы - бабы простые... (с)

#10
fisben

fisben

    Senior

  • Автор темы
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков

Классика - бестселлер Бенджамина Спока "Ребёнок и уход за ним",

Блин, купил всё-таки БС "Ребёнок и уход за ним" и "Книга для родителей от доктора Спока". Щас, в часы затишья, с женой вырываем книги друг у друга: готовый сервисный мануал по уходу и правильной эксплуатации!!! Мне, как айтишнегу самое то. :D
  • 1

#11
leti

leti

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
313 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Надо же, мне Спок понравился. У него трезвые взгляды именно на воспитание: что нельзя позволять ребенку постоянно себя дергать.
Т.е. общий пафос его книги мне нр, однако конкретные советы кажутся или слишком устаревшими, или травмирующими для младенца (плачь-плачь-плачь)
Мой подход в разы мягче и мой деть в разы "избалованней". Даю поорать, только когда она совсем перегибает палку, если скандалит, отсаживаю выпускать пар от себя подальше - понимает, успокаивается. Но это с 10 месяцев. (

Вот цитаты, что понравилось)))

Не воспринимайте слишком буквально все, что говорят вам знакомые. Не
бойтесь доверять собственному здравому смыслу. Воспитание ребенка не будет
сложным, если вы сами не будете его усложнять. Доверяйте своей интуиции и
следуйте советам детского врача. Главное, что нужно ребенку, - ваша любовь и
забота. И это гораздо ценнее, чем теоретические знания. Всякий раз, когда вы
берете ребенка на руки, даже если сначала вы делаете это неуклюже, всякий
раз, когда вы меняете ему пеленку, купаете его, кормите, разговариваете с
ним, улыбаетесь ему, ребенок чувствует, что он принадлежит вам, а вы ему.
Никто в мире, кроме вас, не может дать ему этого чувства. Вам, наверное,
покажется удивительным, что при изучении методов воспитания детей ученые
пришли к выводу, что хорошие, любящие родители интуитивно выбирают самые
правильные решения. Более того, уверенность в своих силах - залог успеха.
Будьте естественны и не бойтесь ошибок.

...Родители не могут по-настоящему любить своих детей,
если они не могут заставить их вести себя как следует, да и сами дети не
могут быть счастливы, если они не ведут себя как следует.
7. Родители должны иногда сердиться. ...
Затем, когда капля переполняет чашу, вы
взрываетесь и сами шокированы собственной яростью. Возможно, немного позже,
уже остынув, вы поймете, что ребенка нужно было твердо остановить или
наказать в самом начале. Он сам напрашивался на это. Вы же, с вашими добрыми
намерениями, во что бы то ни стало сохранить терпение, только подстрекали
его на все новые и новые провокации.

...Наслушавшись от друзей и родственников разговоров об уходе за
новорожденным, вы можете подумать, что дети рождаются с твердым намерением
любыми средствами поработить своих родителей. Ничего подобного! Ребенок
рождается, чтобы стать разумным и добрым человеческим существом.

Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах,
которых у него нет.

!!!!кормить его грудью и в 22.00, и в 6.00, чтобы
молоко не оставалось в груди слишком долго; от этого выработка молока может
уменьшиться. (Вот почему!)

Если ребенок слишком долго бодрствует или, если он долго находится
среди незнакомых людей или в незнакомом месте, или, если родители слишком
долго с ним играли, то это может явиться причиной его нервной напряженности
и раздражения... Некоторые дети так уж устроены, что никак не могут уснуть спокойно. Они
так устают к концу каждого периода бодрствования, что их нервная система
напрягается, создавая своего рода барьер, который дети должны преодолеть,
прежде чем уснуть. Таким детям плач просто необходим. Некоторые дети плачут
сначала громко и отчаянно, а затем либо неожиданно, либо постепенно плач
стихает и они засыпают.
(Скорее всего, я не стала бы ее оставлять поплакать надолго, но и выпустить все пары на маму тоже не считаю нормальной методикой.)

Если родители найдут в себе силы спокойно отнестись к крику ребенка, то половина проблемы уже решена.
Для сверхвозбудимых детей нужен спокойный образ жизни, тихая комната,
нежность и неторопливость в уходе, негромкие голоса, отсутствие посетителей.

259. Как перевоспитать избалованного ребенка.

Чем раньше вы заметите, что ребенок избалован, тем легче вам его
перевоспитать. Но это требует силы воли и твердости. Чтобы придать себе
силы, помните, что в конце концов требовательность сверх меры и излишняя
зависимость гораздо больше вреда принесут ребенку, чем вам. Избалованность
сделает его неприятным для окружающих людей и для себя самого. Поэтому вы
перевоспитываете ребенка для его же пользы.
Составьте для себя расписание (даже запишите его, если нужно), по
которому вы должны быть заняты домашней или другой работой большую часть
того времени, когда ребенок не спит. Делайте эту работу с занятым видом,
чтобы произвести впечатление на ребенка, да и на себя. Если ребенок хнычет и
тянется к вам, просясь на руки, объясните ему дружелюбным, но твердым тоном,
что вы работаете, а работа обязательно должна быть сделана сегодня. Он не
поймет ваших слов, но он поймет интонации вашего голоса. Продолжайте свое
дело с занятым видом. Первые часы первого дня этой кампании - самые тяжелые.
Одни дети скорее привыкают к такой перемене, если матери нет рядом или если
она почти не разговаривает с ребенком, что помогает ему чем-нибудь заняться.
Другой ребенок чувствует себя спокойнее, если он по крайней мере видит мать
или слышит ее голос, даже если она не берет его на руки. Когда вы решите,
что пришло время поиграть с ним немного, сядьте рядом с ним на пол, пусть он
вскарабкается к вам на колени, но не носите его на руках, как раньше. Пока
вы сидите с ним на полу, он может отползти от вас, когда он в конце концов
поймет, что вы никуда от него не денетесь. Если же вы возьмете его на руки,
будете носить его, то при малейшей попытке спустить его на пол он будет
шумно протестовать. Если в то время, как вы сидите с ним на полу, он
продолжает хныкать, вспомните еще о каком-нибудь деле и снова оставьте
ребенка одного.

Сердобольным родителям тяжело слышать крик ребенка. Они воображают
самое худшее, что его голова застряла в решетках кровати, что его вырвало,
что он в панике от того, что его оставили одного. Я убежден, что ребенок в
этом возрасте плачет просто от злости. Доказательством этому служит та
быстрота, с которой вылечиваются такие проблемы на первом году жизни, а
также тот факт, что дети сразу становятся гораздо спокойнее и счастливее.

Между клеенкой и телом ребенка должна быть прокладка из сложенной в
несколько раз и простеганной хлопчатобумажной материи. Такая прокладка
предохранит вашего ребенка от потения.

(горшок) Основной недостаток таких ранних попыток - то, что мать, как правило,
начинает придавать слишком большое значение этой проблеме и становится все
более требовательной, забывая, что главное - это заручиться сотрудничеством
самого ребенка. Я думаю, разумнее предоставить ребенку право решать самому.
Не сердитесь на него, лучше подождите, пока он подрастет и поймет, что от
него требуется, или, по крайней мере, пока он хотя бы начнет самостоятельно
сидеть.

Необходимо понять, что независимость основывается не только на той
свободе, которую вы предоставляете ребенку, но также и на чувстве
безопасности, которое вы ему даете. Некоторые люди представляют себе это
наоборот. Они пытаются "воспитать" в ребенке независимость тем, что держат
его подолгу одного в комнате, даже когда он плачет от страха и зовет мать. Я
думаю, насильственные методы никогда не приносят хороших результатов.

В этом возрасте ребенок по натуре недоверчив и подозрителен по
отношению к незнакомым людям, пока не присмотрится к ним. Присмотревшись, он
подходит ближе и в конце концов пытается подружиться, но по-своему.
Например, ребенок может стоять рядом и внимательно смотреть на незнакомца
или торжественно дать ему что-нибудь, а потом забрать обратно, или принести
все, что удастся удержать в обеих руках, и свалить все это охапкой ему на
колени. Многие взрослые не догадываются оставить ребенка в покое, пока тот
присматривается к ним. Они обычно кидаются к ребенку, болтая без умолку, и
ребенок вынужден искать защиты у матери. Тогда ему нужно уже больше времени,
чтобы собраться с духом и познакомиться. Я думаю, мать поможет ребенку, если
сразу же предупредит посетителей: "Не обращайте на него внимания сразу же.
Он стесняется. Через некоторое время он сам подойдет и познакомится с вами".

381. Ребенок легко отвлекается - это очень удобно.
Годовалый ребенок стремится познать весь мир сразу и ему все равно, с
чего начинать. Даже, если он совершенно поглощен ключами, он их бросит, как
только вы дадите ему взбивалку для яиц. Мудрые родители используют
способность ребенка быстро отвлекаться, чтобы его направлять.

384. Вначале мало сказать: "Нельзя!"
...Гораздо разумнее, как только ребенок попытается
сделать что-либо недозволенное, быстро подойти к нему и оттащить в другую
часть комнаты. Таким образом вы скажете "Нельзя!" и немедленно
продемонстрируете, что это означает. Сразу же дайте ребенку журнал, пустую
коробку из-под конфет или любой безопасный и интересный предмет. Нет смысла
совать ему старую погремушку, которая ему давно уже надоела.
Но предположим, через несколько минут ребенок снова берется за свое.
Опять сразу же отвлеките его внимание. Делайте это уверенно и весело.
Посидите с ним минутку, другую, покажите ему, как можно играть с новой
игрушкой. Если нужно, уберите то, что он пытается взять, вопреки вашему
запрещению, или уведите его из комнаты. Таким образом вы тактично, но твердо
даете ему понять: вы абсолютно убеждены, что с этим предметом играть нельзя.
Не прибегайте к спорам, ультиматумам, грозным взглядам и не сердитесь.
Этим вы вряд ли достигнете цели и только усилите упрямство ребенка.
!!!гораздо легче усвоить урок, если вы преподадите его твердым "само собой
разумеющимся" тоном.
Вы поступите не лучше, если поставите его перед собой и хорошенько
отчитаете, потому что тем самым лишите его возможности отступить с
достоинством или просто отвлечься чем-нибудь другим. Ему придется малодушно
сдаться или бросить вам вызов.
Если ваш ребенок приближается к горячей плите, вы не будете сидеть
спокойно и издалека кричать ему: "Нельзя!". Вы, разумеется, вскочите и
оттащите его. Это естественный способ остановить ребенка, если вы
действительно хотите его остановить, а не просто проявляете характер.

385. Не торопитесь и действуйте решительно.
Мать берет с собой в магазин ребенка. Но он вместо того, чтобы спокойно
идти всю дорогу от магазина до дома, бродит по тротуару и карабкается на
ступеньки всех домов, мимо которых он проходит. Чем больше мать его зовет,
тем больше он медлит. Когда мать начинает на него сердиться, он убегает в
обратном направлении. Мать боится, что он становится непослушным ребенком.
Это не так, хотя к этому может прийти. В этом возрасте ребенок не может
помнить о цели прогулки, т. е. о магазине. Его натура заставляет его
исследовать все, что попадается ему на пути. Каждый раз, когда мать окликает
ребенка, это напоминает ему, что он должен отстаивать свою независимость.
Что же делать матери? Если она торопится в магазин, то лучше везти ребенка в
коляске. Но, если она использует поход в магазин как прогулку, то она должна
отвести на дорогу в 4 раза больше времени, чем если бы она шла одна, и
разрешить ребенку совершать свои исследования. Если мать будет очень
медленно идти вперед, время от времени ребенок обязательно захочет догнать
ее.
Бывает и другое затруднительное положение. Время идти домой кушать, а
ваш малыш всецело занят игрой с песком. Если вы скажете: "Пора идти домой"
таким тоном, как будто вы говорите: "Больше нельзя получать удовольствие",
то вы натолкнетесь на сопротивление. Но, если вы весело предложите: "Давай
карабкаться по лестнице", он, возможно, сам захочет пойти с вами. Но
предположим, он устал и капризничает и вам ничем не удается завлечь его
домой. Ребенок упрямится и ведет себя просто некрасиво. В этом случае
возьмите его на руки и без разговоров несите домой, даже если он визжит и
брыкается, как поросенок. Делайте это с уверенным видом, как бы говоря ему:
"Я знаю, что ты устал и сердишься. Но раз надо идти домой, значит надо". Не
ругайте его, он все равно не поймет, что он неправ. Не спорьте с ним, вы его
не переубедите, а сами расстроитесь. Маленький ребенок, который чувствует
себя несчастным и устраивает сцену, в глубине души успокаивается, чувствуя,
что его мать знает, что делает.

Вам, конечно, не нравится, что он выбрасывает пищу на
пол. Но он вряд ли начнет это делать до того, как насытится. Как только он
начнет бросать пищу на пол, заберите ее и спустите его на пол. Сердясь на
ребенка, вы ничего не добьетесь, а только придете в отчаяние.


  • 1
There is a reason for everything. Sometimes, that reason just sucks.

#12
fisben

fisben

    Senior

  • Автор темы
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков
Ещё одна грамотная, толковая и необходимая книга: Справочник здравомыслящих родителей «Неотложная помощь» Комаровский. Читал сегодня до утра. Настоятельно рекомендую всем.

О книге: В первую очередь Комаровский дает исчерпывающую информацию о профилактике всевозможных несчастных случаев. Однако, если уж приключилось, в сборнике есть толковые и четкие инструкции: что делать при растяжениях и вывихах, при кровотечениях различного происхождения и ожогах, отравлениях и аллергии. Особое внимание уделено ситуациям экстренного вмешательства: остановка сердца и дыхания.
Вместо того чтобы отмахиваться от возможной опасности, надеясь, что уж с нашими-то детьми такого никогда не случится, Комаровский предлагает вовремя осознать ее реальность и спокойно научиться тому, что действительно может помочь с этой опасностью справиться.



Изображение


СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие, обязательное для прочтения Нужна ли вам эта книга?

Краткое руководство пользователя (читателя)

1. Правила неотложной помощи

2. Когда совсем плохо

2.1. Признаки критической ситуации

2.2. Сердечно-легочная реанимация

2.2.1. Последовательность действий при обнаружении ребенка в критической ситуации

2.2.2. Обеспечение проходимости дыхательных путей

2.2.3. Искусственное дыхание

2.2.4. Массаж сердца

2.2.5. Действия после успешной реанимации

2.3. Инородное тело в дыхательных путях

2.3.1. Удаление инородного тела из дыхательных путей

2.3.1.1. Ребенок первого года жизни

2.3.1.2. Ребенок дошкольного возраста

2.3.1.3. Ребенок школьного возраста

2.4. Утопление

2.5. Удушение

2.6. Потеря сознания, обморок

3. Травмы

3.1. Кровотечение из раны

3.1.1. Положение тела при кровотечении

3.1.2. Как прижимать рану для остановки кровотечения?

3.1.3. Давящая повязка

3.1.4. Жгут

3.2. Обработка раны

3.2.1. Правила обработки раны

3.3. Наложение повязки

3.3.1. Перевязочный материал

3.3.2. Способы фиксации повязки на ране

3.4. Как снять повязку?

3.5. Алгоритм действий при незначительной травме с кровотечением

3.6. Ссадина

3.7. Инородное тело в ране

3.7.1. Заноза

3.7.2. Рыболовный крючок

3.8. Ушиб

3.8.1. Где взять «что-нибудь холодное»?

3.8.2. Синяк, шишка

3.8.3. Ушиб ногтя

3.9. Растяжение связок

3.10. Вывих

3.10.1. Иммобилизация суставов

3.10.2. Вывих нижней челюсти

3.11. Перелом

3.11.1. Иммобилизация

3.12. Ушиб, растяжение, вывих, перелом — самое главное

3.13. Длительное сдавление тканей

3.14. Травматическая ампутация

3.15. Травма головы

3.16. Травма глаза

3.17. Травма шеи

3.18. Травма спины, поясницы, копчика

3.19. Травма грудной клетки

3.20. Травма живота

3.21. Травма промежности

4. Кровотечение без травмы

4.1. Носовое кровотечение

4.2. Рвота с кровью

4.3. Кашель с кровью

4.4. Кровь в кале

4.4.1. Инвагинация

4.5. Кровь в моче

4.6. Вагинальное кровотечение

5. Повреждения, связанные с воздействием факторов окружающей среды

5.1. Воздействие высоких и низких температур

5.1.1. Ожог

5.1.1.1. Принципы лечения ожогов в домашних условиях

5.1.1.2. Ожог дыхательных путей

5.1.1.3. Ожог глаза

5.1.1.4. Ожог языка

5.1.1.5. Солнечный ожог

5.1.2. Тепловой и солнечный удар

5.1.3. Отморожение

5.1.4. Примерзший язык

5.1.5. Общее переохлаждение (замерзание)

5.2. Химические ожоги

5.2.1. Химический ожог кожи

5.2.2. Химический ожог глаза

5.3. Электротравма

5.3.1. Поражение электрическим током

5.3.2. Удар молнии

5.4. Поражение глаз ультрафиолетовым и инфракрасным излучением

6. Инородное тело

6.1. Инородное тело глаза

6.2. Инородное тело в носу

6.3. Инородное тело в наружном слуховом проходе

6.4. Инородное тело в глотке

6.4.1. Рыбья кость

6.5. Инородное тело в желудочно-кишечном тракте

6.6. Инородное тело в мочеиспускательном канале

6.7. Инородное тело во влагалище

6.8. Инородное тело в прямой кишке

7. Отравления 7.1. Отравление газами

7.2. Отравление лекарствами

7.3. Отравление наркотическими веществами

7.4. Отравление алкоголем

7.5. Отравление табаком (никотином)

7.6. Отравление едкими химическими веществами (кислоты, щелочи, нефтесодержащие жидкости)

7.7. Пищевые отравления

7.8. Отравление ядовитыми растениями

8. Аллергические реакции

9. Укусы

9.1. Укусы домашних и диких животных

9.2. Укусы ядовитых змей

9.3. Укусы паукообразных

9.3.1. Укусы клещей

9.4. Укусы насекомых

10. Боль

10.1. Головная боль

10.2. Боль в ухе

10.3. Боль в горле

10.4. Зубная боль

10.5. Боль в животе

10.6. Боль при дефекации

10.7. Боль другой локализации

11. Другие неприятности

11.1. Повышение температуры тела

11.2. Сыпь

11.3. Затрудненное дыхание

11.4. Кашель без остановки

11.5. Судороги

11.5.1. Судороги общие

11.5.2. Судороги локальные

11.6. Аффективно-респираторные приступы (ребенок «заходится» от плача)

11.7. Неадекватное поведение

11.8. Рвота

11.9. Понос

11.10. Реакции на прививку

11.10.1. Местные прививочные реакции

11.10.2. Общие прививочные реакции

11.11. Реакция на прорезывание зубов

11.12. Икота

11.13. Укачивание (болезнь движения, морская болезнь)

11.14. Зуд

11.15. Проблемы с застежкой-молнией

12. Аптечка неотложной помощи


Сообщение отредактировал fisben: 25 October 2010 - 15:00

  • 0

#13
wegaline

wegaline
  • Десятник
  • 8 сообщений
6 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Вчера стал папой. Родилась доча :sun2:
терь надо литературу почитать. Что посоветуете?
  • 1

#14
Leonaww

Leonaww
  • Десятник
  • 6 сообщений
3 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Доктор Комаровский пишет очень доступно и понятно для родителей.А если ещё и учесть,что он действительно доктор,то информация ещё и проверена! А вообще-то советую тесно общаться с ребёнком и со временем Вы научитесь понимать своего малыша.Ведь каждый ребёнок-это маленькая личность с присущими только ей потребностями и желаниями.Поэтому в книгах,какие бы умные они не били,не всегда есть информация нужная лично Вам и Вашему малышу! :)
  • 1

#15
Maxima

Maxima

    Зеленоглазая

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6357 сообщений
38219 - Репутация
  • На счете:14244 тугриков
А мне скучно читать такие книги просто так, потому что многое просто не пригодится. Да и забывается со временем.
Для меня лучше, если возникает какая-то проблема, посмотреть того же Спока (еще 11 лет назад до рождения первого ребенка купила) или в Интернете посмотреть разные мнения по проблеме и самой сделать вывод и принять решение. А все подряд читать...
  • 0
Не трать время на тех, кто не стремится провести его с тобой.

#16
Leonaww

Leonaww
  • Десятник
  • 6 сообщений
3 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Очень хорошо,если есть воображение смелость для принятий своих решений!Бывают люди,которые без книги ребёнка покормить не хотят!Ну или не могут.
  • 0

#17
Maxima

Maxima

    Зеленоглазая

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6357 сообщений
38219 - Репутация
  • На счете:14244 тугриков

Очень хорошо,если есть воображение смелость для принятий своих решений!Бывают люди,которые без книги ребёнка покормить не хотят!Ну или не могут.


А кому верить? В одной книге написано так, в другой - совершенно противоположное. Каждый автор изгаляется, как может.
Каждая мать сама чувствует, что хорошо именно для ее ребенка. По крайней мере, я никого не слушала, просто собирала информацию и делала так, как считала правильным.
К примеру, когда родился старший сын, педиатры рекомендовали помимо грудного молока давать водичку. Когда же я родила младшего, говорили, что до полугода нужно давать исключительно грудное молоко, никакой воды. Но почему? Молоко же сладкое, ребенок элементарно иногда хочет пить! И я давала ему воду. И соки свежевыжатые понемножку с месяца давала.
Или мой младший никак не мог отлучиться от груди. И педиатры, и гинекологи говорили, что в год надо отлучать. Но я почитала статьи в Интернете и мое мнение, что моему ребенку не повредит дальнейшее грудное вскармливание, укрепилось. Я посчитала, что делаю правильно и не стала никого слушать.
Я вообще не люблю следовать чужим советам и меня раздражает, когда кто-то настаивает на том, что и как я должна сделать. Предпочитаю решать сама.
  • 0
Не трать время на тех, кто не стремится провести его с тобой.

#18
fisben

fisben

    Senior

  • Автор темы
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2914 сообщений
2377 - Репутация
  • На счете:378 тугриков

А мне скучно читать такие книги просто так, потому что многое просто не пригодится. Да и забывается со временем.
Для меня лучше, если возникает какая-то проблема, посмотреть того же Спока (еще 11 лет назад до рождения первого ребенка купила) или в Интернете посмотреть разные мнения по проблеме и самой сделать вывод и принять решение. А все подряд читать...


У Комаровского вся книга устроена так чтоб найти всю необходимую информацию можно было за несколько секунд. Все крупным и цветным шрифтом. Теперь представь себе ситуацию, когда требуется как можно быстрее, а у тебя руки трясутся, и представь своего Спока, прыгающего у тебя в руках, как его ты будешь читать. Тьфу-тьфу, чтоб никому не пригодилось: а у Спока чтонить написано про прямой массаж сердца или искусственное дыхание?  
  • 0

#19
Maxima

Maxima

    Зеленоглазая

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6357 сообщений
38219 - Репутация
  • На счете:14244 тугриков

У Комаровского вся книга устроена так чтоб найти всю необходимую информацию можно было за несколько секунд. Все крупным и цветным шрифтом. Теперь представь себе ситуацию, когда требуется как можно быстрее, а у тебя руки трясутся, и представь своего Спока, прыгающего у тебя в руках, как его ты будешь читать. Тьфу-тьфу, чтоб никому не пригодилось: а у Спока чтонить написано про прямой массаж сердца или искусственное дыхание?  


Ну вот и я о том же. Что читать всю книгу специально вовсе не обязательно - можно найти нужную информацию за несколько секунд.
А про прямой массаж сердца и искусственное дыхание ты периодически перечитываешь? Потому что, чтобы это все качественно применить, недостаточно помнить, как ты это прочитал год назад (если нет практики). Все равно нужно снова прочитать. А если учесть, что читаешь такие книги десятками, то нужная информация тем более зарыта глубоко в памяти.
Никому свое мнение не навязываю, читайте дальше. Каждый родитель лучше всех знает, что нужно его ребенку.
  • 0
Не трать время на тех, кто не стремится провести его с тобой.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых