Вам интересно, почему универсальным символом служб такси во многих странах являются шашечки?
Существует одна довольно популярная версия ответа на этот вопрос. Согласно ей, истоки следует искать в США, а именно в Чикаго. Еще до Второй Мировой войны там начала действовать крупная таксомоторная компания Checker Taxi. Checker — англ. "шахматное поле". Фирменная ливрея ее автомобилей включала особую полоску вдоль борта с черно-белыми шашечками.
Вскоре эта особенность оказалась популяризирована за счет роста мощностей компании. В частности, у Checker Taxi использовал оригинальные автомобили, изготовленные специально для таксомоторных нужд. Экипажи выпускала компания Checker Motors Corporation, основанная родившемся в Смоленске, а позже перебравшимся в США, бизнесменом Морисом Маркиным.
Считается, что именно Маркин ввел в обиход «шашечное» лого компании, а также придумал наносить на борта ленту с фирменной символикой. На автомобиле Mogul Checker Model H даже подфарники были оснащены шашечками.
Биография Маркина и его коммерческие перипетии могли бы лечь в основу яркого фильма. Он смог выкупить Checker Taxi, а позже и Yellow Cab Company, став едва ли не монополистом услуг такси в крупных американских городах.
В итоге, это позволило стандартизировать облик машин такси, они стали желтыми и нести на борту фирменную полоску с шашечками.
Образ стал каноническим после появления так называемых «нью-йоркских кэбов», культовых автомобилей, ставших таким же классическим символом Нью-Йорка, как и лондонские черные кэбы. Эти просторные и неприхотливые машины выпускались почти двадцать лет с 1961 по 82-й года практически без изменений.
Скорее всего, на каком-то из этапов этого пути, через массовую культуру (кино, фото) или через поставки «Чекеров» через океан, но мода на подобный имидж (У нас будет такси как в Нью-Йорке!) перешла и в другие страны. Как минимум это выразилось в адаптации шашечек.