19 апреля, примерно в 18 часов по астанинскому времени на территории Атырауской области сошли с рельсов и упали на землю два последних вагона пассажирского поезда №041Т сообщением Алматы - Атырау.
Как сообщает по мобильному телефону очевидец с места происшествия, ЧП случилось недалеко от станций Сагиз и Жантерек. Состав должен был прибыть в Атыра вечером в 21.10 по астанинскому времени.
Информации о жертвах нет, но есть пострадавшие, получившие различные травмы в виде ушибов и переломов конечностей. Первую медицинскую помощь оказывают проводники. Оперативные группы ДВД, ЧС и бригады медиков уже выехали на место происшествия.
О причинах схода с рельсов двух вагонов неизвестно, транспортный прокурор Атырауской области Булат КАЛЫКОВ пока воздержался от комментариев.
Уточним, что поезда №041Т и №041Х (в обратном направлении сообщением Атырау - Алматы) в просторечии называют «китайскими», чтобы не путать с более скоростными «испанскими», курсирующими по этому же маршруту.
Собственный корреспондент «АЖ» Ляззат КАРАЖАНОВА к этому времени успела получить от заместителя акима Кызылкогинского района Бетнура АЖИГАЛИЕВА следующую информацию:
В потерпевшем аварию поезде находилось 746 пассажиров, с рельсов сошли 7 вагонов, серьезные травмы получили 2 человека, из с. Миялы на помощь отправлены 3 автомобиля «скорой помощи», местное предприятие «КайнарМунайГаз» прислало 7автобусов для перевозки всех пассажиров в пгт. Макат (административный центр одноименного района и крупный железнодорожный узел, откуда до Атырау остается еще 120 км).
По нашему предположению, 5 из 7 сошедших с рельсов вагонов все-таки удержались на железнодорожном полотне, поэтому наш неофициальный источник сообщил только о 2 упавших. Понятно, что пока аварийные бригады и другие службы не выяснят причину ЧП и не проверят техническое состояние всего состава, к эксплуатации его не допустят. Остается надеяться, что в ближайшие дни на расписание поездов сообщением Атырау-Алматы данное происшествие мало повлияет.
Сегодня, 20 апреля, пресс-служба МЧС РК и акимат Атырауской области провели брифинг, где огласили первые данные о последствиях крушения поезда.
Как доложил заместитель акима области Салимжан НАКПАЕВ, в 17.55 минут 19 апреля в Кызылкогинском районе произошел сход с рельсов вагонов пассажирского поезда сообщением «Алматы - Атырау». Состав состоял из 19 вагонов, 16 из которых пассажирские. Всего с рельсов сошли 13 вагонов, 7 из которых легли на бок. В составе ехали 586 пассажиров и 26 проводников.
На место происшествия были направлены техника и специалисты ДЧС области и других служб, 2 восстановительных поезда АО «Казахстан Темир Жолы», 15 автобусов для эвакуации пассажиров, медработники, 160 сотрудников ДВД области.
По данным местных властей, 26 пострадавших пассажиров были доставлены в Макатскую районную больницу, 6 из них были госпитализированы, остальные после получения первичной помощи покинули больницу. Получившие серьезные увечья пассажиры были доставлены ночью из райбольницы в Атырау.
По словам начальника управления здравоохранения Мендыхана УТЕПКАЛИЕВА, значительные травмы головы и лица получила пассажирка 1961 года рождения, у другой пассажирки есть переломы ребер. Эти две женщины уже прооперированы, на сегодня их состояние определено как тяжелое стабильное. Еще с места происшествия на двух вертолетах МЧС вывезли 8 человек: пятерых взрослых и троих детей (самому младшему из которых месяц от роду) в 22.30 доставили в областную больницу. Четверо взрослых были госпитализированы, младенец с матерью после осмотра в удовлетворительном состоянии уехали домой, другие дети также не пострадали. Всего за медицинской помощью обратились 33 человека.
В результате аварии произошла задержка 9 пассажирских и 34 грузовых поездов. На ликвидацию последствий аварии и восстановление поврежденных путей ушло 12 часов, заменены 325 метров. Движение поездов возобновлено.
По рассказам очевидцев, авария произошла на полном ходу. Учитывая масштабы аварии - состав разметало в стороны на десятки метров, вагоны сильно повреждены, сорваны колесные оси - избежать человеческих жертв помогло чудо. Авария произошла на значительном удалении от населенных пунктов, в голой степи. По словам очевидцев, первыми оценили ситуацию и бросились на помощь пострадавшим призывники, ехавшие тем же поездом из Шымкента в Атырауский погранотряд.
Потом прибыли автобусы и сотрудники расположенного в том районе предприятия «КайнарМунайГаз», организовавшие экстренную эвакуацию людей.
О причинах ЧС и сумме ущерба будет сообщено по результатам расследования, как правило, на это дается три дня.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
-
Таблица психологического дуализма структур семьи и стаи.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
-
Настоящие паяцы или почему нельзя улучшить систему образования ВУЗа.
disman3 - Feb 21 2023 12:53
-
Пишу диссертацию, очень нуждаюсь в помощи.
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
-
Таблица сравнения технарей и гуманитариев.
disman3 - Mar 16 2022 16:04
-
Шизофреники о повышении производительности труда в России.
disman3 - Dec 30 2021 16:05
В Атырауской области сошел с рельсов пассажирский поезд
#1
Отправлено 21 April 2014 - 20:13
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
#2
Отправлено 21 April 2014 - 20:17
#3
Отправлено 21 April 2014 - 20:45
О причинах ЧС и сумме ущерба будет сообщено по результатам расследования, как правило, на это дается три дня.
Наверняка официально не будет ни одной жертвы.
#4
Отправлено 21 April 2014 - 21:34
#5
Отправлено 22 April 2014 - 01:35
#6
Отправлено 22 April 2014 - 10:00
а разве пути не обследуют с определенной периодичностью?? неужели никто не знал про износ жд полотна?
#7
Отправлено 22 April 2014 - 10:18
а разве пути не обследуют с определенной периодичностью?? неужели никто не знал про износ жд полотна?
Вообще то должны проверять пути, также как и должны проверять колесные пары, а также делать их замену в случае их износа, а вот насколько это периодично, и как реагировали на неисправности, никому не известно.
#8
Отправлено 22 April 2014 - 15:41
О причинах ЧС и сумме ущерба будет сообщено по результатам расследования, как правило, на это дается три дня.
Три дня прошли вроде, есть информация?
#9
Отправлено 27 April 2014 - 12:37
пока нет никакой... проверяют всё: начиная от верхних строений пути, заканчивая подвижным составом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых