Перейти к содержимому

Фотография

Шевролет Нива vs Рено Дастер


Сообщений в теме: 4

Опрос: Народный выбор (0 пользователей проголосовало)

А какой внедорожник выбрали бы вы за 600 000 рублей?

  1. Шевролет Нива (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. Рено Дастер (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Внедорожник с пробегом (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет. (с)

 

Жители крупных городов, избалованные хорошими дорогами и хоть какой-то работой коммунальных служб во время снегопадов, наверняка недоумевают, как Renault Duster и Chevrolet Niva могут быть столь популярны в России, если на улицах чаще попадаются более дорогие и «навороченные» кроссоверы. Но стоит отъехать хотя бы километров на 40 от столицы и свернуть в любой посёлок или деревню, как можно сбиться со счёта — Duster, Niva, Niva, Duster, снова Duster. Причины понятны — когда дворовые проезды напоминают о бомбёжке, а до дачного участка ведёт «убитая» грунтовка, которую трактор убирает пару раз за зиму, то волей-неволей задумаешься о большом клиренсе и полном приводе. И, если не рассматривать старушку Lada 4×4 (так теперь называется классическая Нива) и УАЗы, то в диапазоне до 600 тысяч рублей остаются только Chevrolet Niva и Renault Duster. Так что же выбрать: проверенный временем внедорожник или отправиться в дилерский центр Renault?

 

b4c6db836c36.jpg

 

Судя по статистике, этот вопрос решается подавляющим большинством в пользу Дастера — в прошлом году продано почти 84 тысячи Дастеров против 53 344 экземпляров Chevrolet Niva. Но не стоит забывать, что наиболее доступные версии Renault Duster имеют привод на передние колёса, а до недавнего времени нельзя было купить полноприводную модификацию с автоматической КПП. Так что разрыв между моделями с четырьмя ведущими колёсами пока не настолько велик — Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом. И если Duster до сих пор не «убил» Ниву, то она по-прежнему находит, чем зацепить покупателей.

 

4bae78acc33d.jpg

В 2009 году Chevrolet Niva пережила обновление, в ходе которого на кузове появился симпатичный обвес, разработанный итальянской фирмой Bertone, изменилась форма фар и фонарей и был слегка облагорожен интерьер

 

Один из главных факторов — это, конечно, цена. Стать обладателем новой Chevrolet Niva можно уже за 459 тысяч рублей, а «начальная» полноприводная модификация Renault Duster обойдётся не меньше, чем в 541 тысячу рублей. К тому же, дилеры Renault пользуются ажиотажным спросом и накручивают цену за счёт дополнительного оборудования. Не хотите платить за лишнее оснащение? Извольте отстоять в многомесячной очереди! Есть и ещё один подвох — стоимость доставки от завода до дилерского центра. Если жители европейской части России обычно переплачивают не более 10-15 тысяч рублей, то в Сибири ситуация уже иная — порой за доставку просят 30-40 тысяч! Но разница в цене обусловлена ещё и тем, что базовый Duster Autentique оснащён ABS и подушкой безопасности водителя. А Chevrolet Niva с антиблокировочной системой и фронтальными «эйрбэгами» обойдётся уже в 530 тысяч.

 

66c40e9961b4.jpg

 

Но у «нашей» Нивы ни ABS, ни подушек безопасности нет — на тест нам досталась версия LE за 517 тысяч. В специальный пакет входят 16-дюймовые легкосплавные колёса с «зубастыми» шинами Continental ContiCrossContact AT (правда, тестовая машина была переобута в зимние шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7), металлическая защита картера двигателя и бамперов, сцепное устройство, крепление для лебёдки и шноркель — выведенный на крышу воздухозаборник, увеличивающий глубину преодолеваемого брода до 50 сантиметров. Недвусмысленный намёк на то, что Niva — это именно внедорожник, а не универсал с увеличенным клиренсом, способный в лучшем случае не застрять во время парковки на каком-нибудь сугробе.

 

07db5d57598f.jpg

 

Выглядит такая Niva грозно, но внутри царит спартанская обстановка. Устаревший дизайн, дешёвые материалы, хотя по сравнению с «классической» Нивой это чуть ли не Rolls-Royce! Рукоятки блока отопителя не заедают, а воздух действительно дует туда, куда его направляешь, приборный щиток информативен, а трёхспицевый руль не только удобен, но ещё имеет регулировку по углу наклона. Есть даже кондиционер. Главная претензия — к сиденьям. И дело даже не в отсутствующей боковой поддержке. Хуже то, что набивка кресла слишком мягкая, из-за чего в длительных поездках затекает спина. Однако «иномарочные» ощущения улетучиваются, стоит только повернуть ключ с выкидным жалом и кнопками центрального замка (!) в замке зажигания. Niva без проблем заводится в 25-градусный мороз, но это сопровождается такими вибрациями и шумом, будто сидишь в древнем Икарусе-280!

 

64cdb542fc2f.jpg

 

Первый старт с места в такую погоду может шокировать непосвящённых — смазка в трансмиссии густеет настолько, что при сбросе газа во время переключения на вторую передачу Niva едва ли не останавливается. Но спустя пару минут всё приходит в норму. Отрадно, что, в отличие от старых Икарусов, из дефлекторов системы вентиляции быстро начинает идти тёплый воздух. Печка в Ниве жарит, как солнце над вулканом Килиманджаро! Но распределение потоков нуждается в доработке — ногам ещё холодно, а тело уже потеет. А убавишь вентилятор — начнут потеть стёкла, если в салоне находится больше двух человек.

 

f967585101e8.jpg

  • Chevrolet Niva и не шокирует качеством сборки салона, но зазоры между панелями великоваты, нет возможности заблокировать двери на ходу, а центральный замок срабатывает через раз. Хорошо хоть, что на ухабах громыхает лишь содержимое багажника. Или многого просто не слышно за воем трансмиссии?
  • Приборный щиток прост и информативен, а на дисплей можно вывести показания датчика температуры забортного воздуха или... вольтметра.
  • Пусть вас не смущает заглушка на месте привычной кнопки включения кондиционера — на самом деле она расположена... в верхней части центральной консоли.
  • У Нивы отличная обзорность! Тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные зеркала облегчают движение как в городе, так и на бездорожье

 

Но в движении Niva оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно. К тому же, Niva шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объёмом 1,7 литра (такой же, как на «обычной» Ниве). Дальше темп ощутимо падает — до сотни Niva разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады — будто оказался во взлетающем самолёте. Если смириться с шумом, то спустя некоторое время можно достичь и предельных 140 км/ч, но, признаться, делать этого совершенно не хочется.

 

e50211ef6e92.jpg

Места на заднем ряду Нивы достаточно и для троих взрослых людей, хотя ногам и не так просторно, как в Дастере. А вот задние подголовники имеют только «безопасные» версии GLS и GLC с подушками и ABS. Стоят они 530 и 557 тысяч рублей, соответственно

 

На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч — так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге. Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Niva очень понятна на любом покрытии — на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота! В этом отношении Niva совершенно не уступает Renault Duster.

 

7324aa1ea49b.jpg

 

Но Renault Duster кладёт Ниву на обе лопатки почти во всём остальном. Салон на голову выше! Да, тут многое заимствовано от парочки Logan/Sandero, но облагороженная центральная консоль выглядит заметно привлекательнее. К тому же, Duster достался нам в самом дорогом исполнении Luxe Privilege — с кожаным салоном, фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP и даже... мультимедийным комплексом с «навигацией» и сенсорным экраном. Несмотря на простенькую графику интерфейса, работает он шустрее, чем в Range Rover! Вот только цена такого Дастера — 782 тысячи рублей, так как вариант Luxe Privilege можно получить исключительно с двухлитровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил.

 

10d25148f5b7.jpg

 

Разумеется, нет никакого смысла сравнивать динамику Дастера 2.0 с возможностями Нивы — он разгоняется до сотни едва ли не вдвое быстрее (10,4 секунды). Поэтому мы не будем акцентировать внимание на двигателе, а лишь напомним, что аналогично оснащённый Duster 1.6 Privilege (но с тканевой обивкой кресел) обойдётся в 725 тысяч рублей, а самая дешёвая комплектация с кондиционером будет стоить 624 тысячи. Тем более, Duster 1.6 также будет шустрее, чем Chevrolet Niva — мотор имеет преимущество в мощности (102 л.с. против 80) и в крутящем моменте (145 Нм против 128).

 

fa3a83298e5a.jpg

Подкапотное пространство Нивы организовано лучше с точки зрения доступности к различным бачкам с техническими жидкостями и воздушному фильтру. Чтобы залить незамерзайку в Renault Duster, нужно изловчиться и дотянуться до неудобной горловины возле ветрового стекла. Зато у капота Дастера есть пневмоупор!

 

Логично, что Duster намного комфортнее в повседневной жизни и больше подходит под определение «современный автомобиль» — внутри гораздо тише, а в салон, в основном, пробивается шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Никаких лишних вибраций, воя трансмиссии, а более длинная база способствует устойчивости на шоссе. К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет экономить топливо, а можно и вовсе остаться только с передним приводом, переключив шайбу в режим 2WD. И действительно — даже с двухлитровым двигателем расход легко уложить в 11 л/100 км.

 

693b29b4673d.jpg

  • Приборный щиток Дастера украшает окантовка, напоминающая о мотогондолах авиалайнера Боинг-737. Простенькие дисплейчики перекочевали сюда от Логана. И даже у самой дорогой версии Дастера нет датчика температуры окружающего воздуха!
  • Блок управления отопителем задвинут в «подвал» центральной консоли, поэтому пользоваться им не так удобно, как в Ниве.
  • Хуже в Дастере и зеркала — велика мёртвая зона, а левая щётка стеклоочистителя оставляет большую неочищенную полосу у передней стойки

Есть и недостатки. К блоку отопителя приходится тянуться в самый низ центральной консоли, а сама печка «топит» не так жарко, как в Ниве. Плоским сиденьям недостаёт поясничного подпора — привет спине в дальних поездках. А в слякотную погоду быстро пачкаются боковые стёкла и особенно широкие пороги — немногие могут похвастать чистыми брюками, вылезая из Дастера. Привыкать придётся к невнятному приводу сцепления и коробке — передаточные числа подобраны так, чтобы первая ступень была аналогом отсутствующему у Renault понижающему ряду. Но Duster прекрасно трогается со второй, так что это скорее особенность, нежели минус.

 

efec497f5856.jpg

Пробка бензобака у Renault Duster открывается только ключом, как и у Логана/Сандеро. Дополнительная защита в реальности оборачивается неудобством —

приходится идти на кассу АЗС с воняющей бензином крышкой. Размерность шин такая же, как у Chevrolet Niva — 215/65 R16

 

А вот где обе машины хороши безоговорочно, так это на плохих дорогах! Ямы, рытвины, колеи, разбитые грунтовки, трамплины? Ерунда! И чем ужаснее состояние покрытия, тем больше преимущество у Нивы — энергоёмкость подвески потрясающая. Правда, короткобазная Niva проигрывает Дастеру на волнах, да и мелкие неровности Renault проходит немного мягче и «благороднее». А на скользком покрытии и Niva, и Duster отнюдь не прочь поскользить, вздымая клубы снежной пыли.

 

779ed38590c5.jpg

 

Делать это проще на Дастере — сбросил газ перед поворотом, «морда» зацепилась и дальше снова газ! Тяговитый мотор в сочетании с настройками межосевой муфты позволяет легко сорвать Renault в контролируемый занос на снегу или льду. И даже на нешипованных шинах Yokohama Ice Guard IG30 тащить его в скольжении совсем не сложно. Правда, в итоге Duster всё-таки продемонстрирует «переднеприводные» повадки и начнёт смещаться наружу поворота — возможности трансмиссии не безграничны, она не может передать назад больше 50% крутящего момента.

 

22b867a000f6.jpg

Двухлитровый Renault Duster — ракета! Короткие передачки цепляются одна за другую, словно в раллийной «секвенталке»,

обороты почти не проседают, поэтому у Дастера всегда есть запас тяги

 


  • 1

#2
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

С Нивой управляться немного сложнее. И пусть её шипованные шины хорошо вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, она то и дело норовит «пропихнуть» передок в повороте. Приходится буквально «ломать» её, провоцировать занос контрсмещением или «хлыстом». Но, так или иначе, под газом Niva всеми силами будет стремиться распрямить траекторию. Выход есть — заблокировать межосевой дифференциал. Тогда в повадках Нивы появится желаемый «перчик», задняя ось будет охотнее уходить в скольжение. Но помните, что база у машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster.

 

9335e4e40974.jpg

80-сильного мотора Ниве хватает только на скользких покрытиях, но и на ней можно смело заявляться на зимние ралли-спринты —

подвеска позволяет мчать во весь опор там, где соперники будут вынуждены сбрасывать скорость.

А отсутствие ABS, к тому же, поможет на снегу, льду и грунте

 

Однако по инструкции ездить с заблокированным «центром» можно только до 40 км/ч — то ли создатели руководствовались безопасностью, то ли надёжностью раздаточной коробки. Сама она, кстати, теперь управляется одним рычагом. И работает он отвратительно! Чтобы включить понижающий ряд или заблокировать межосевой дифференциал, нужно до посинения ворочать рукояткой. Более того, чаще всего это сделать и вовсе невозможно, пока стоишь на месте. Приходится кататься туда-сюда на небольшой скорости и пытаться воткнуть рычаг в нужное положение на ходу. Такой совет, кстати, тоже даёт «мануал».

 

3ac81ea725df.jpg

Ход подвесок Нивы впечатляет! И только благодаря этому она выбралась из ловушки — треснувший лёд, канава, глина.

Пришлось повозиться и даже поработать штатной лопатой (для неё даже есть крепление на двери багажника),

но в итоге Chevrolet Niva выбралась без помощи буксира

 

Но к серьёзному бездорожью Niva готова лучше не только из-за наличия понижающего ряда и блокировки дифференциала. У неё лучше геометрическая проходимость за счёт короткой базы и больших углов въезда и съезда (правда, последний чуть ограничен фаркопом), а ход подвесок намного превосходит аналогичный параметр Дастера. Плюс мощный пояс из некрашеного пластика «по кругу». Пробираясь на место съёмки, мы угодили правыми колёсами под лёд — Niva практически легла на днище, но не потеряла контакт с дорогой и в итоге смогла выбраться без посторонней помощи. Duster оттуда или не выехал бы, или остался бы без заднего бампера.

 

381751e7cd9e.jpg

 

Хотя и Renault не промах! Одно движение вращающейся рукоятки — и межосевая муфта заблокирована. Короткая первая передача справляется с функциями «понижайки», тем более, мотор Renault имеет перевес в крутящем моменте. А вот «геометрии» Дастеру уже немного не хватает — где Niva проскакивает играючи, он может зацепить либо серебристой накладкой под передним бампером, либо, что куда критичнее, деталями выпускной системы. И декор подпортить можно — колёсные арки не имеют окантовки из некрашеного бампера, их легко можно поцарапать ветками кустарников. Плюс «нарядные» хромированные накладки на зеркала и решётка радиатора.

 

6ffd705bad73.jpg

Renault Duster справится с большинством житейских ситуаций — будь то размытая дорога к месту рыбалки или вылазка на пикник в лесу. На самом деле, от него подсознательно ждёшь даже меньшего, но Duster реально уступит Ниве только в тяжёлых условиях. Ход задней подвески для кроссовера неплох, да и основные агрегаты защищены, хотя нужно внимательно следить за выпускной системой

 

Зато Duster умеет справляться с диагональным вывешиванием — это особенно ценно, учитывая меньшие, чем у Нивы, ходы подвесок. Конечно, при условии, что машина оснащена системой стабилизации — минимальная цена такого Renault Duster с двигателем 1.6 составит 664 тысячи рублей. Выборочно прикусывая тормоза, ESP имитирует блокировки межколёсных дифференциалов. И работает она достаточно эффективно, чтоб Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. «Вывесить» Ниву сложнее, так как многие препятствия она позволяет брать ходом, но если это произойдёт, то крыть ей нечем — будет буксовать, стоя на месте.

 

fb25965cae86.jpg

 

Впрочем, на рынке полно предложений о продаже настоящих «железных» межколёсных дифференциалов с блокировкой для Нивы. И этот факт символизирует истинное назначение машины — Niva, сменив тольяттинскую ладью на эмблему Chevrolet, осталась внедорожником для рукастых мужиков, которых не смущает шум трансмиссии, дохлый мотор, расход топлива и низкое качество некоторых комплектующих. Не беда, доделаем! Для них главное преимущество в том, что запчасти на Ниву есть в любом автомагазине, а её конструкция недалеко ушла от изученной вдоль и поперёк прародительницы.

 

1202385c7f74.jpg

 

При небольших доработках из Chevrolet Niva можно сделать неплохой вездеход или заготовку для любительских соревнований — будь то трофи или ралли-рейды. А уж если застрянет подготовленная Niva, то бежать за трактором придётся очень далеко. И, если судить по продажам, такой автомобиль всё ещё востребован на российском рынке — в тех регионах, где доля асфальтовых дорог и магистралей невелика, а покупателям, в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Достаточно привести цифры продаж «классической» Нивы — за прошлый год дилеры реализовали почти 52 тысячи машин, лишь немногим меньше, чем Chevrolet Niva! Неудивительно. Из прямой альтернативы Нивам для тяжёлых условий есть разве что УАЗы.

 

864c81393420.jpg

 

Renault Duster со 102-сильным 1.6, как ни крути, обойдётся на 74 тысячи рублей дороже, чем Chevrolet Niva с аналогичным оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 тысячи, если сравнивать базовые полноприводные модификации. При условии, конечно, что вы не живёте в отдалённых от столицы регионах (учитывайте стоимость доставки). Это — плата за «цивилизованность», комфорт, лучшую управляемость и более современный силовой агрегат. К тому же, Duster предлагает широкий выбор вариантов, включая версии с автоматом и даже с турбодизелем объёмом 1,5 литра. И Ниве он проиграет только на тяжёлом бездорожье. Но вряд ли этот факт смущает покупателей, большинство из которых не выбираются на целину и не стремятся покорить каждое болото.

 

715f6d28405d.jpg

 

Выходит, никакой дуэли между Дастером и Нивой быть не может — всё зависит лишь от условий их «обитания» и особенностей эксплуатации. Да и соперников пока не наблюдается. Ближайшие конкуренты — это «китайцы», уступающие либо в проходимости Ниве, либо в комфорте Дастеру. Но в GM-АвтоВАЗ не собираются смотреть на то, как Renault празднует безоговорочную рыночную победу — Duster в прошлом году вышел уже на четвёртое место по продажам в «абсолюте». В декабре 2015-го ожидается старт производства нового поколения Chevrolet Niva, которая избавится от главного недостатка — старого мотора — в пользу французского двигателя концерна PSA объёмом 1,8 литра.

 


  • 1

#3
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Автор темы
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков
Багажники

 

296dfb24310e.jpg

Багажник у Нивы небольшой — объём составляет всего 320 литров. Чтобы сложить заднее сиденье, надо сначала поднять подушки, а затем на их место опустить спинки. Но и в этом случае перевозке длинномеров будет мешать недостаточная глубина. Запасное колесо закреплено снаружи на кронштейне

 

 

a1e584a572ca.jpg

Багажный отсек полноприводных версий Renault Duster больше (408 л) и значительно глубже. Спинки заднего дивана ложатся на подушку, а в подполье прячется полноразмерная «запаска». Интересно, что у переднеприводных Дастеров объём багажника больше (475 л), но запасное колесо придётся выковыривать из-под днища

 


Мультимедийный комплекс Renault Duster

 

7805be68e748.gif

Мультимедийный комплекс LG устанавливается на Renault Duster с прошлого года. Аппарат с 7-дюймовым дисплеем не может похвастать красивой графикой, зато его быстродействию позавидуют системы некоторых намного более дорогих машин. В числе функций — «навигация», подключение телефона по протоколу Bluetooth и управление с подрулевого джойстика. Вот только разъём для USB-устройств расположен неудачно — в правом верхнем углу. В итоге либо «флэшка» торчит прямо в центре передней панели, либо провод от зарядки смартфона тянется. Доступна эта «роскошь» для всех Дастеров, начиная с уровня оснащения Expression за доплату 12 тысяч рублей


  • 1

#4
sailor

sailor

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3653 сообщений
8079 - Репутация
  • На счете:3173 тугриков

Дык Шеви-Нива это джип больше,а Дастер кроссовер.


  • 0

#5
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Всё верно. Цена - почти одинаковая, и размеры - тоже.


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых