Запрет на ввоз некоторых бюджетных автомобилей в ТС вступит в силу с 2015 года (с)
"Появившаяся информация недостоверна. Согласно решению Совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) от 9 декабря 2011 года, технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступает в силу только с 1 января 2015 года, то есть данная продукция на наднациональном уровне в настоящее время еще не регулируется", - сообщил эксперт Департамента технического регулирования Национальной палаты предпринимателей Александр Киселев, отвечая на вопросы Tengrinews.kz.
Отметим, что ранее в СМИ появилась информация, что этот технический регламент уже вступил в силу и, например, ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, уже прекращен.
Как пояснил Киселев, техрегламент ТС распространяется на механические транспортные средства категории М1. К ним, в частности, относятся и популярные в Казахстане узбекские автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. В этом техническом регламенте (после внесения в него изменений в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.12.2013 года, № 1396) действительно устанавливаются требования по допуску к подтверждению соответствия новых автотранспортных средств, произведенных не в странах-участницах Таможенного союза, только при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора).
При этом Александр Киселев подчеркнул, что главная цель этого техрегламента - обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья человека.
Мы поинтересовались, а что производители Таможенного союза могут предложить казахстанским гражданам взамен бюджетных узбекских авто, которые, кстати, в 2013 году были одними из бестселлеров казахстанского рынка. Ранее сообщалось, что продажи Nexia в прошлом году превысили 10 тысяч единиц, продажи Matiz составили чуть больше 13 тысяч штук.
"В данном ценовом сегменте отечественные автопроизводители и автопроизводители РФ представлены автотранспортными средствами марки LADA и Chance", - отметил Киселев.
Он прокомментировал информацию о том, что для не имеющих подушек безопасности автомобилей LADA 4×4 и UAZ поправки начнут работать только в 2015 году. Объяснялось, что это якобы связано с тем, что эти машины собраны на территории Таможенного союза.
"Недостоверная информация. Требования по необходимости оборудования автотранспортных средств вышеуказанными устройствами и узлами с 1 января 2015 года относятся ко всем маркам и моделям автотранспортных средств, произведенным в странах-участницах Таможенного союза, а не только к LADA 4×4 и UAZ, что, конечно же, является мерами нетарифного регулирования рынка автомобильного транспорта ТС", - сообщил представитель НПП.
В то же время в Нацпалате добавили, что технический регламент не относится к уже эксплуатируемым авто.
"Техрегламент не касается автомобилей, которые уже приобретены казахстанцами. Вопрос о запрете их эксплуатации не стоит", - говорит эксперт Департамента технического регулирования Национальной палаты предпринимателей Александр Киселев.