Перейти к содержимому

Фотография

Загадка Девы Марии Гваделупской

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39750.051 тугриков

di-KJB8JJ.jpg

 

Среди самых почитаемых христианских святынь видное место занимает образ Богородицы, хранящийся в специально для него построенной базилике на окраине Мехико. Дева Мария Гваделупская изображена на достаточно большом куске ткани, предположительно представляющим собой накидку из волокон одного из местных видов кактуса. При этом образ почитается как чудотворный и считается нерукотворным (то есть картина не была написана человеком).

 

Впервые история Девы Марии из Гваделупы была достаточно подробно описана Луисом Лассо де ла Вегой в 1649 году. Уже тогда легенда приобрела все свои основные очертания и даже подробности. В 1531 году прошло 10 лет после завоевания империи ацтеков испанцами во главе с Эрнаном Кортесом. Прибывшие с конкистадорами католические священники сразу же начали обращать местное население в новую веру.

 

Согласно легенде, Дева Мария явилась местному крестьянину по имени Куаухтлатоатцин (или Куаутлатоак). После крещения уже немолодой индеец получил новое имя Хуан Диего. В тот день, 9 декабря 1531 года, Хуан спешил в находящуюся в Тлателолько францисканскую церковь. Проходя мимо холма Тепейак, он услышал «неземную музыку» и увидел красивую молодую девушку. Согласно преданию, она не была похожа на белую европейскую женщину, имела темные почти черные волосы и смуглую кожу. Незнакомка представилась Девой Марией и сказала, что Хуан Диего должен убедить местного епископа возвести на холме посвященный ей храм. В таком случае она станет покровительницей всех страждущих.

 

Индеец тут же оправился к епископу и рассказал ему обо всем. Хуан де Сумаррага не поверил ему (как потом увидим, у него были более чем серьезные основания к этому). Тогда крестьянин вновь пошел на холм, где Мадонна подтвердила своё поручение и специально уточнила, что именно Хуан Диего должен выполнить эту миссию.

 

Теперь епископ уже более благожелательно отнесся к индейцу, но сказал, что ему нужен какой-то знак. Крестьянин уже в третий раз пошел на встречу с Девой. Ему было сказано прийти на следующий день и получить необходимое доказательство. Однако утром его дядю свалил внезапный недуг. Пришедший врач сказал, что сделать ничего нельзя, и нужно отправляться за священником.

 

Хуан Диего совсем забыл в этой суматохе об обещании, данном Мадонне. Но, проходя мимо холма, он вновь её увидел. Дева сказала Хуану, что его дядя уже совершенно здоров, а он сам может подняться на вершину холма и сорвать в качестве предназначенного для епископа знака несколько роз. Поднявшись наверх, крестьянин увидел, что прекрасные розы расцвели в середине декабря почти на голых камнях, где и летом не растет ничего, кроме сухих колючек. Индеец сорвал цветы, завернул их в накидку (тильму) и отнес к епископу.

 

Охрана сначала не хотела пропускать крестьянина, заставив его приоткрыть сверток и попытавшись достать цветы. Но розы оказались будто приклеены к ткани и не давались стражникам в руки. Когда Хуан Диего развернул тильму перед епископом, всем находившимся в зале помимо ярких кастильских роз открылось ещё более удивительное чудо – на ткани накидки возникло изображение Пресвятой Богоматери! В кратчайшие сроки, всего через две недели, на холме Тепейак была построена базилика, где и вывесили для всеобщего обозрения и поклонения обретенную святыню – образ Девы Марии Гваделупской.

 

Существуют отчеты как минимум трех независимых экспертиз ткани в период с 1947 по 1982 годы. При этом выводы экспертов поразительны. Так, биофизик Филипп Каллахан, проводивший исследования в 1979 году с применением инфракрасного излучения, считает, что изображение не несет никаких следов кисти и по своей структуре сходно с радужными рисунками на крыльях насекомых.
Исследовавший ткань нобелевский лауреат химик Рихард Кун не нашел на ткани никаких следов пигментов натурального происхождения.

А Хосе Соль Росалес в 1982 году утверждал, что ему удалось при помощи спектрального микроскопа выделить в составе ткани частицы золота, «зеленой земли» и «сажи сосны».

 

Все исследователи отмечают поразительную и ничем не объяснимую сохранность как самого материала, так и изображения. При этом ткань из волокон кактуса – крайне недолговечна и обычно за 20 лет приходит в полную негодность. Здесь же тильма хранится уже скоро 500 лет, причем первые как минимум 130 (по другим данным – около двухсот) она не была закрыта стеклом и подвергалась воздействию атмосферы, копоти свечей, прикосновений и поцелуев верующих.

©


  • 3

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#2
Ульрих

Ульрих

    Homo homini lupus est

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8816 сообщений
9029 - Репутация
  • На счете:11420 тугриков

Умели в старину делать, ныне все утрачено.


  • 1

Я по жизни спокойный и тихий человек;

спокойно привалю,тихо закопаю.
 


#3
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков

офсетная печать, падумаеш!


  • 0
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых