Ещё немного информации (с)
В аэропорту Казани при посадке потерпел крушение пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского "Домодедово". Выживших нет. По данным "Росавиации", на борту находилось 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Пока рассматриваются две основные версии трагедии – либо взорвался топливный бак от жесткого касания фюзеляжа лайнера с объектом на земле, либо имела место фатальная ошибка пилота. Версия теракта не рассматривается. Стало известно, что среди пассажиров был сын президента республики Татарстан 23-летний Ирек Миннеханов.
МЧС сообщило о крушении самолета, выполняющего рейс "Москва-Казань", в 19:25.
На онлайн-табло вылета аэропорта "Домодедово" указано, что на Boeing-737-500 выполняет полеты компания "Татарстан". Он должен был приземлиться в 19:40 мск. Трагедия произошла в воскресенье вечером, поэтому ожидать хоть каких-то выводов следствия стоит не раньше завтрашнего рабочего дня. Пока есть лишь информация о том, что на борту «произошел взрыв». Руководитель отдела общественных связей ГУ МЧС РФ по Татарстану Андрей Родыгин сообщил "Интерфаксу", что самолет при посадке "взорвался". Но источник агентства сообщил также, что он зацепился за землю, уходя на второй круг после неудачной попытки совершить посадку. Этой же версии придерживаются в "Росавиации", до дежурного которой удалось дозвониться. Также известно, что на земле от столкновения возник пожар, который быстро устранили. Life News сообщает, что при касании земли у "Боинга" взорвался топливный бак, а телеканал "Россия-24" - что президент Владимир Путин велел срочно сформировать комиссию по расследованию причин трагедии.
Открыт телефон горячей линии 8 (843) 227-46-50.
На вопрос о причинах крушения самолета в МЧС не смогли ответить, отметив, что «два часа прошло, что Вы хотите знать так быстро?». Но в дежурной службе сообщили стандартный расклад по инструкции: рассматриваются две версии. Первая - ошибка пилота, вторая - техническая неполадка. При этом метеоусловия были не идеальными: ветер 8 м/с, с порывами до 12, видимость 5 км, слабый снег с дождем, нижний край облачности сплошной на высоте 240 м. Тела погибших в катастрофе в Казани пока находятся на аэродроме, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона. "Все тела и фрагменты все еще на месте взрыва самолета, работают следственно-оперативные группы", сказал оперативный дежурный.
"На место происшествия выехали следователи и следователи-криминалисты Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, осмотр места происшествия, выясняются причины произошедшего. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела", - сообщили в комитете.
Отметим, что автоматическая система помощи при посадке в аэропорту Казани раньше сбоила. В январе нынешнего года Airbus А-321 при заходе на посадку в Казани задел хвостом курсовой маяк. Высота облаков, правда, составляла всего 30 метров. Пресс-служба авиакомпании "Уральские авиалинии" сообщила, что «во время захода на посадку в сложных метеоусловиях в автоматическом режиме при выходе из облаков экипаж самолета определил непосадочное положение воздушного судна. Пилоты приняли решение выполнить уход на второй круг, и при этом произошло касание фюзеляжем антенны курсового маяка. Повторный заход выполнен без замечаний, экипаж и пассажиры не пострадали».
Напомним, это не первый инцидент авиакомпании «Татарстан» за последние 3 года. В июле 2010 при посадке у самолета Boeing отвалилась часть шасси. Самолет рейса Уфа-Анталия выработал все топливо и успешно совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. На борту было 149 пассажиров.
Посетители Forumavia.ru, наиболее популярного авиационного портала страны, активно обсуждают трагедию в Казани. По их данным, разбившийся самолет имел регистрационный номер VQ-BBN, возраст самолета составлял 23,4 года, а первый полет он совершил 18 июня 1990 года. По данным Forbes, у 13 крупнейших российских авиакомпаний, занимающих 96% рынка пассажирских авиаперевозок, средний возраст парка самолетов превышает 20 лет. При этом средний возраст всего самолетного парка 35 российских авиакомпаний - 16,3 года. Самым молодым авиапарком располагает «Аэрофлот» - менее пяти лет. Самый же старый парк - у регионального «Ижавиа». Поэтому можно констатировать факт «среднего по отрасли» возраста разбившегося лайнера. А посмотрев архивы на основных тематических сайтах, я выяснил, что, по количеству жалоб и негативных отзывов на авиафорумах, «Татарстан» тоже ничем не отличается от среднестатистической отечественной авиакомпании.