Вот, кое что посвежее:
У «АвтоВАЗа» рост без причины (с)
По итогам закрытия Московской биржи акции «АвтоВАЗа» за сутки выросли в цене почти на 13%. В среду утром стремительный рост продолжился — акции подскочили ещё на 10%. Новостей, которые могли бы сопутствовать такому скачку стоимости ценных бумаг компании, по-прежнему нет. Эксперты подтверждают, что объективной причины для скачка цен на акции «АвтоВАЗа» сейчас не наблюдается – вокруг ценных бумаг российского автогиганта могли произойти новые спекуляции.
В течение понедельника, 13 августа, акции российского автогиганта «АвтоВАЗ» стремительно росли в цене. По итогам дня стоимость обыкновенной акции компании выросла на 12,6% до 10,6 руб за бумагу. Привилегированные акции прибавили в цене 11% и теперь стоят 4,4 руб за бумагу. Объем торгов с участием ценных бумаг автопроизводителя вырос почти в 20 раз.
В отдельные моменты стоимость обыкновенных акций увеличивалась еще больше – до 11,4 руб (около 17% роста). Тем не менее, на этой отметке акции удержаться не смогли. На закрытии торгов днем ранее стоимость одной ценной бумаги компании составляла 9,4 руб.
Утром 14 августа ценные бумаги компании вновь начали расти в стоимости.
По состоянию на 10:20 Мск, цена обыкновенных акций «АвтоВАЗа» выросла почти на 10% (до 11,645 руб), преодолев таким образом максимум минувшего дня.
В самой компании «Газете.Ru» события 13 августа объяснили кратко. «Данные вопросы — прерогатива акционеров компании и аналитиков рынка», — сообщил сотрудник пресс-службы «АвтоВАЗа».
Дмитрий Баранов из «Финама» объясняет произошедшее спекулятивными действиями на рынке. «Новостей вчера действительно не было и сейчас нет. Кто-то предпринимал спекуляции, вот и все», — заявил «Газете.Ru» эксперт.
Независимый автомобильный аналитик Иван Бончев также считает, что объективной причины для скачка стоимости акций «АвтоВАЗа» нет. «Сложно сказать были ли это спекуляции. В прошлом году были более формальные причины для скачка цен – приобретение доли Renault-Nissan. Несколько дней назад была новость о получении “АвтоВАЗом” очередного кредита (кредитная линия на 25 млрд руб от Внешэкономбанка – прим. “Газеты.Ru”), но это, скорее, должно было произвести обратный эффект», — считает эксперт.
В последний раз аналогичный скачок в цене акций «АвтоВАЗа» был зафиксирован в декабре 2012 года. Поводом для этих событий стала публикация ложных сведений о выкупе собственных акций «АвтоВАЗом» у физических лиц.
Согласно сообщению, опубликованному в ряде ведущих российских деловых СМИ, «АвтоВАЗ» планировал выкупить акции по цене около 24 руб за штуку – почти вдвое больше рыночной цены.
Сообщалось, что доля физических лиц среди держателей акций компании составляет около 7%.
На фоне этих новостей обыкновенные акции компании выросли в цене на 18% (15,4 руб), а привилегированные – на 9%. После опровержения «АвтоВАЗа» о выкупе ценных бумаг, стоимость обыкновенных акций остановилась на отметке в 15,4 руб (+2,3% к цене на момент открытия торгов). Привилегированные акции стоили 6,142 руб. Объем сделок с акциями «АвтоВАЗа» увеличился в сто раз и почти достиг 200 млн руб.
По обращению руководства «АвтоВАЗа» инцидентом занялись Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам. Летом 2013 года был установлен факт манипулирования акциями «АвтоВАЗа».
В ходе разбирательства стало известно, что фальшивые сообщения от имени «АвтоВАЗа» в СМИ разместил интернет-мошенник Сергей Соколов, который таким образом хотел продемонстрировать пример работы менеджерам «АвтоВАЗа».
Злоумышленник был недоволен фактической передачей контроля над крупнейшим российским автопроизводителем альянсу Renault-Nissan.
По результатам первых семи месяцев 2013 года продажи «АвтоВАЗа» в России сократились на 11% до 264,3 тыс машин, что не помешало компании остаться лидером авторынка страны. Летом 2013 года российский автогигант получил доступ к кредитной линии «Внешэкономбанка» на сумму 25,2 млрд руб, а незадолго до этого займ «АвтоВАЗу» предоставила компания Renault. Его сумма составила 52 млн евро (2,3 млрд руб).
Автор: Сергей Гусаров
ПыСы. Думаю, елси бы АвтоВАЗ находился на грани банкротства, его бы акции не дорожали.