Перейти к содержимому

Фотография

Соболь 4×4


Сообщений в теме: 19

#1
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Однажды на работе увидел вот такого полноприводного "Монстра".

 

267e709235f4.jpg

 

В том, что это "Соболь" я не усомнился, но "Соболь" который гребёт всеми четырьмя - это интересно! Вот, что удалось найти:

 

Новый Соболь 4×4 и потомки мистера Фордзона (с)

 
Знакомьтесь — мистер Фордзон. Он же колёсный трактор Fordson-Путиловец. Для своего возраста (американцу, между прочим, перевалило за 80) выглядит почтенный старикан отменно. Такому состоянию позавидует техника помоложе! И пускай радиатор помят камнями, а рулевое колесо из красного дерева заменено новодельным, пластиковым, главное, что ветеран первых пятилеток может передвигаться своим ходом. К мистеру Фордзону, который на постсоветском пространстве больше известен как Путиловец, мы приехали... На дизельном Соболе с новой полноприводной трансмиссией.
 
469361a64aee.jpg
 

В чём отличия старой трансмиссии от новой? Всё просто. Раньше на Соболях применялся постоянный полный привод — крутящий момент непрерывно распределялся между передним и задним ведущими мостами. Теперь же вместо «нивовской» схемы «full-time» внедорожники из Нижнего Новгорода перешли на «уазовскую» (почему газовцы вполне справедливо называют данную схему «газовской», мы подробно рассказывали): привод — на задние колёса, а «передок» подключается жёстко. Шаг назад? Ведь подключаемый полный привод «part-time» — схема более древняя и менее продвинутая! Не торопитесь с выводом.

 

Два года назад мы тестировали полноприводный Соболь. И остались крайне довольны проходимостью — рамный внедорожник вселял фантастическое чувство вседозволенности. Но какими звуками сопровождалось покорение снежной целины! Заунывно гудела раздатка, нервно дребезжали рычаги. И надёжность, говорят, хромала. Уже тогда газовские инженеры думали, как сделать внедорожник более тихим и надёжным...

 

И вот результаты этих раздумий. Во-первых, на заводе провели работу над улучшением качества шестерён раздатки. Во-вторых, в передачах от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам применены «шрусы» (шарниры равных угловых скоростей) вместо крестовин (именно они были главными источниками шума). В-третьих, исчезла другая причина акустического дискомфорта — межосевой дифференциал. Так Соболь 4×4 отказался от прежней идеологии полного привода. А что приобрёл взамен?

 

8195258773f0.jpg

«Гоночные» наклейки на бортах Соболя появились не случайно. Эта машина работала пресс-каром на Шёлковом пути:

на ней журналисты ездили по фототочкам — местам, которые организаторы марафона определили

как самые живописные для фотосъёмки

 

Внешне — никаких отличий. И интерьер нового Соболя 4×4 ничем не отличается от салона предшественника: возле рычага КПП по-прежнему торчат ещё две «палки». Правой включается пониженная передача, а левой — передний мост (раньше этот рычаг заведовал блокировкой межосевого дифференциала). Так что отличить старый внедорожник от нового можно только по жёлтой наклейке на передней панели, где нарисована схема управления трансмиссией: если написано про блокировку дифференциала — это старый «full-time», если про подключение переднего моста — новый «part-time».

 

Может, стоило перейти на кнопочное управление раздаткой? Так, например, сделал УАЗ. Теперь управление трансмиссией Патриота возложено на модную крутилку — об этом новшестве рассказывают наши материалы «Обновлённый UAZ Patriot. Ещё не кроссовер, уже не внедорожник?» и «Патриоты в Абхазии». Но газовцы не стали этого делать принципиально. Как показали опросы, для российских джиперов рычаги — это святое: на тяжёлом бездорожье точно знаешь, что ничего не заглючит. Тем более, что рычаги больше не вибрируют на холостых оборотах, а усилия при включении «передка» и «понижайки» стали адекватными.

 

49524926f091.jpg

Передняя панель Соболя сидит как влитая — ни единого скрипа!

 

А как притихла трансмиссия! «Чу-чух-чух, чу-чух-чух... Звуковое сопровождение такое, будто разгоняешься на паровозе», — описывали мы звуки, сопровождавшие работу прежней «раздатки». Теперь же... Не сказать, что полная тишина, но по звуку полноприводную машину не отличить от обычного заднеприводного Соболя. Даже когда скорость переваливает за 100 км/ч. Помнится, именно на крейсерских скоростях прежняя генерация газовских полноприводников особенно сильно досаждала шумами и вибрациями.

 

В остальном — ничего нового. Рулевое управление «плотное», тормоза «цепкие» (наш экземпляр — без ABS, но ГАЗ уже приладил эту систему и к автомобилям 4×4), у порожней машины подвеска жёсткая, но не зубодробительная, а упругая. Дизель работает не громче бензинового УМЗ и хорошо тянет на «низах». Коробка передач при переключении на низшие передачи больше не «затыкается», стала лучше избирательность (третью и пятую теперь не спутаешь) — похоже, сказалась недавняя модернизация этого агрегата. Вот так незаметно, небольшими шажками, Соболь избавился от множества мелких недостатков, которые мы отмечали на тестовых машинах весной 2011-го...

 

4787e73b2bf0.jpg

 

Что газовцы не исправили, так это отсутствие буксирных проушин сзади. Для владельца внедорожника такой просчёт может стать очень неприятным сюрпризом: за что цеплять засевшую машину? Тем более, что засадить Соболь 4×4 можно накрепко — сказывается то самое ощущение вседозволенности, о котором мы говорили вначале. Внушительный клиренс, цепкая резина (на тестовых фургонах стояли покрышки Michelin Latitude Cross), удачный подбор передаточных чисел (на первой пониженной можно ползти по рыхлому песку, не касаясь педали акселератора) и мощная тяга турбодизеля заставляют забыть об осторожности!

 

Но если водитель не входит в детский азарт, увидев песчаный бархан или разбитый просёлок, бояться нечего. Мы, например, при всех попытках «вывесить» колесо для фотосъёмки, сделать этого не сумели. А застрявших коллег вытаскивали... Нет, не тросом, а нажатием «волшебной кнопки». На передней панели есть неприметная клавиша, которая включает блокировку заднего межколёсного дифференциала — с заблокированным «диффом» Соболь ползёт вперёд, даже когда картеры мостов уже начинают «пахать землю».

 

eba76a980ecc.jpg

Вообще, для запаски в багажнике Соболя имеется специальное крепление.

Но если поставить более крупные покрышки (на нашей машине стояли Michelin Latitude Cross),

придётся либо возить запасное колесо на полу, либо своими силами переделывать штатный крепёж

 

Но хорошая проходимость — отнюдь не заслуга новой трансмиссии. Машины, у которых полный привод устроен по старой, «нивовской», схеме, на бездорожье ведут себя ничуть не хуже. Более того! С производства их снимать не планируют: «part-time» и «full-time» некоторое время будут выпускаться параллельно. Что выбрать? Конечно, тот Соболь, у которого реализован подключаемый полный привод, гораздо приятнее и экономичнее. Заметно экономичнее: если в смешанном режиме прежняя машина расходовала примерно 14 литров дизельного топлива на 100 км, то теперь полноприводник без особенного труда укладывается в «десятку». Но...

 

От конкретных советов мы, пожалуй, воздержимся — пускай потребитель решает, какая схема подходит ему больше. Тем более, что обсуждение достоинств и недостатков обеих конструкций стало давней традицией для джиперов всех стран. Зайдите на любой «полноприводный» форум и найдите тему «Что лучше: постоянный или подключаемый полный привод?». Но учтите, что изучение проблемы может затянуться — обычно под этим вопросом можно встретить несколько сотен разнообразных ответов.

Сколько стоит полный привод?

Самый доступный Соболь 4×4, независимо от схемы полного привода, — это цельнометаллический фургон с бензиновым мотором УМЗ за 569 500 рублей. Мы же тестировали самую дорогую и «навороченную» версию: 7-местный салон, турбодизель Cummins, кондиционер, круиз-контроль и блокировка заднего дифференциала. За такую машину дилеры просят внушительные 766 тысяч. Много? Да, за эти деньги можно купить «паркетник», но если искать полноприводный фургон, то выбора просто не окажется!

 

06f2d4f6eb38.jpg

Никаких неприятностей с четырьмя тестовыми Соболями на Шёлковом пути не произошло.

А расколотый бампер и погнутые буксировочные проушины — результат охоты фотографов за эффектными кадрами

 

Смотрите сами. По привычке конкурентом полноприводного Соболя считают уазовскую буханку (от 465 тысяч рублей), но это машина из середины прошлого столетия. Времени, когда комфорт и эргономика при создании автомобиля считались понятиями факультативными. И по габаритам УАЗ-3909 здорово проигрывает газовской «однотонке». UAZ Cargo? Он совсем маленький и может перевезти только 725 кг груза. Если же посмотреть на иномарки, то там ситуация совсем грустная: за самый простой фургончик Volkswagen Transpoter с полным приводом придётся выложить 1 476 400 рублей — на эти деньги можно взять парочку хорошо упакованных Соболей...


  • 2

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#2
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39795.051 тугриков

Настоящий вездеход?


  • 1

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#3
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Всамделишный!

Причём, судя по соотношению "Цена/Качество" - один из оптимальных вариантов.


  • 1

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#4
LOGIKA

LOGIKA

    Administrator

  • Демиург
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 32294 сообщений
108304 - Репутация
  • На счете:39795.051 тугриков

На таком хорошо возить кино в отдаленные районы))


  • 1

...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...

 

91482288_62069851_14.gif


#5
brhlk

brhlk

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3101 сообщений
1140 - Репутация
  • На счете:5607,5 тугриков

В Алма-Ате почему то япошки мицибиси или мыцыбысы делике.

да еще руль неправильный.да еще и солярочные ,


  • 0
Англия колыбель экономики ,
Китай могила.

#6
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

В Алма-Ате почему то япошки мицибиси или мыцыбысы делике.

да еще руль неправильный.да еще и солярочные ,

ты какую траву куришь?


  • 0

#7
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

А разве не так? :D


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#8
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

А разве не так? :D

а что. если японец и дизель то это уже не правильный авто???


  • 0

#9
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Японец, да ещё и дизель - весьма правильное авто. А вот если с правым рулём, то - смотря с какой стороны посмотреть...


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#10
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

смотри со стороны россавтопрома. :D


  • 0

#11
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Тогда "Соболь" получше будет.


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#12
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

Тогда "Соболь" получше будет.

:D  :jokingly:  :rofl:

Ты сам то в это веришь???


  • 0

#13
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Охотно! Когда, скажи мне, ГАЗовцы не отвечали за качество продукции? Разве что, в лихие 90-ые... но тогда просто возможности не было.


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#14
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

Ты лучше скажи, когда они отвечали? :D


  • 0

#15
wiet-nam

wiet-nam

    Тысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1422 сообщений
3539 - Репутация
  • На счете:8203 тугриков

Все эти Соболя и Уазики полная ерунда.по сравнению с этим...

22f84015e5ed.jpg


  • 0
Изображение

#16
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Ты лучше скажи, когда они отвечали? :D

 

Да всегда! Начиная с освоения массового выпуска авто.


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#17
brhlk

brhlk

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3101 сообщений
1140 - Репутация
  • На счете:5607,5 тугриков

А не легче  было купить лицензию у мыцыбысы?


  • 0
Англия колыбель экономики ,
Китай могила.

#18
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

А смысл? Думаешь, они чего-нить путного продали бы?


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#19
brhlk

brhlk

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3101 сообщений
1140 - Репутация
  • На счете:5607,5 тугриков

А смысл? Думаешь, они чего-нить путного продали бы?

Дык тайота и другие успешно продают собраные в рашке ,а делика тоже

самое что уазик ,только  металл трансмиссии ходовки  покрепче.


Сообщение отредактировал brhlk: 13 November 2013 - 00:43

  • 0
Англия колыбель экономики ,
Китай могила.

#20
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Делика - прошлый век.

...Продажи в Японии прекращены в 2004 году, в Европе в 2000 году...

 

 

А мы не гордые, да? Мы можем и дальше всякий шрот скупать...


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых