Перейти к содержимому

Фотография

Найдена причина падения "Протона"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков
Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» упала на космодроме Байконур из-за человеческого фактора. Комиссия по расследованию аварии установила, что при сборке ракеты неправильно подключили датчик угловых скоростей. При его подсоединении были перепутаны полюса.
 
В результате того, что при монтаже были перепутаны местами плюс и минус, система управления ракеты получала некорректные данные об ориентации «Протона-М» в пространстве, сообщает «Интерфакс».

«Протон-М» стартовал с 81-й площадки космодрома Байконур 2 июля 2013 года. Почти сразу после отрыва от стартового стола она резко отклонилась от траектории полета. Ракета завалилась на бок и стала распадаться в воздухе. После этого «Протон-М» упал в 2 километрах от места старта и взорвался.

Производство ракеты-носителя и трех спутников «Глонасс-М», а также организация их запуска обошлись России примерно в 4 миллиарда 400 миллионов рублей.

Услуги по запуску космических аппаратов с помощью ракет-носителей «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М» осуществляет Компания ILS. Производителем ракет «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М» является космический центр имени Хруничева.
©инет

виновника запечатлели камеры с 2:03

  • 1

#2
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

интересно, они сами в такое верят? :hmm:

 

8cb99e6bbef89371ad0f1c25addf55da.jpg


Сообщение отредактировал karl2233: 09 July 2013 - 18:44

  • 0

#3
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Вы, когда-нибудь, начнёте нормально делать? Или так и будете продолжать спорить у кого писька длиннее: у ЛДПР или Единоросов?


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#4
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

дак никто не спорит - едрисня и лдпр имеют одинаковую длину и заняты распилом :jokingly:

не до ракет и Космоса 8-)


  • 0

#5
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

Виктор Мясников 21:48 18.07.2013
Выводы комиссии по "Протону": поздравляю, гражданин, соврамши!



Теги: датчик угловой скорости, Протон
Не успел я высказаться по поводу выводов комиссии Роскосмоса о причинах катастрофы "Протона-М" (см. предыдущий пост), как подоспела свежая порция информации. На канале ТВЦ в сюжете новостей о причинах аварии мелькнул пресловутый датчик угловой скорости. Мелькнул быстро, ничего не успеть разглядеть. Но это не проблема - взять запись репортажа из Интернета и выбрать нужный кадр.


Вот этот самый ДУС - датчик угловой скорости в сборке, устанавливаемой на "Протоне". И он тут предусмотрительно перевернут. Но маркировку можно прочитать без труда - ЦЕ99-6СА.
А вовсе не ПВ-301, как нам впаривал начальник комиссии генерал Лопатин. И производится он не в Саратове, а на филиале ФГУП "НПЦВП" им. академика Пилюгина "Звезда" на чудесном острове Городомля посреди озера Селигер. Ну, может, не посреди, но все равно на Селигере. И выглядит этот датчик вот так. И это именно тот датчик, который штатно используется на "Протонах". И только на них, нигде больше.

4b3b59060684.jpg

Вставить его в сборку задом наперед, как понимаете, невозможно. Он обязан быть контактами вперед, а не гладким задним местом. Теперь по поводу возможности его перевернуть. Не только любой слесарь, любой дурак понимает, что маркировка должна читаться нормально, а не кверху ногами. Опять же контакты паяются согласно обозначенным номера. и левая маленькая контактная колодка не заменит правую большую. Припаивается полтора десятка проводов. Монтажник (монтажница) не видел, что куда распаивает? На каждый проводок надета трубочка с номером контакта. И все потом прозванивается и проверяется.
И какие тут могут быть следы силового воздействия на посадочном месте. Тут на посадочное место садится кольцевая обечайка поперек корпуса прибора с отверстиями под крепёж. Ее отлично видно. Не думаю, что ее надо куда-то вбивать молотком. Просто винты заворачиваются и контрятся, чтобы не раскрутились от вибрации.
В общем, поздравляю генерала Лопатина соврамши. Датчик не тот, предприятие не то, явно не вписывается данный датчик в эксперимент с силовым воздействием. Выводы комиссии откровенно притянуты за уши. На уши навешано по килограмму лапши.
 

При этом комиссия не утверждает, что целых три датчика перевернули. Она скромно заявляет: ВОЗМОЖНО были перевернуты на 180 градусов. Но вслед за этим уже без обиняков утверждает, что все именно так и было, и виноватых сборщика, мастера и контролера ОТК уже назначили.

И все СМИ это тупо повторяют.
 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых