На уровне 200 000 руб. пролегает рубеж, выше которого — совсем другая лига. Тут уже можно рассчитывать на доступные иномарки «нашей эры», а не на архаичные Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos.
Мы не раз отмечали в ходе тест-драйвов, что по соотношению цена/практичность Renault Logan можно назвать одной из лучших моделей современного автопрома. На вторичном рынке он также, на наш взгляд, принадлежит к числу предпочтительных покупок. Такой удачной подвеской, которая хорошо переваривает наши дорожные неровности, а также просторным (по меркам класса) салоном конкуренты похвастать не могут, так что Logan мы бы рассматривали в первую очередь.
- Renault Logan I 2009–2012 г.в.
- Lada Granta 2012–2014 г.в.
- Chevrolet Aveo I (рестайлинг) 2008–2009 г.в.
Преимущество Lada Granta заключается в том, что при наличии 200-250 тыс. руб. можно выбирать из совсем свежих экземпляров. И это уже не выглядит, как покупка от безысходности. Как известно, экземпляры возрастом 1-2 года могут быть даже предпочтительнее машины из салона, поскольку «молодые» автомобили с небольшим пробегом выглядят и едут как новые, а цены — заметно привлекательнее.
Aveo первого поколения в рестайлинговом кузове держался в списке бестселлеров во второй половине «нулевых» не в последнюю очередь благодаря тому, что это была в некотором смысле «машина с претензиями». На фоне «Логана» он смотрелся как модель классом выше: внешность не такая аскетичная, как у Renault, и салон — гораздо приятнее. Aveo в числе первых в своем классе получил неплохой набор оснащения, в который в частности входила сравнительно приличная аудиосистема с поддержкой MP3. Конечно, это совершенно не впечатляет на фоне нынешних доступных иномарок, вроде «Соляриса», «Рио» и нового «Логана»... Но мы-то говорим о ситуации, когда у вас в кармане сумма, равная половине «Соляриса». Тут четырехлетний Aveo предыдущей генерации будет одной из разумных покупок.
Подводный камень. В объявлениях часто можно увидеть предложения от автосалонов, которые якобы готовы продать абсолютно новые экземпляры по цене подержанных. Скажем, нам встретились объявления, в которых Logan нового поколения без пробега предлагают по ценам от 245 000 рублей, в то время как по официальному прайс-листу такая машина стоит как минимум 355 000 руб. Надо ли говорить, что чудес не бывает? Того самого экземпляра, за который просили всего 2/3 от «заводской» цены, разумеется, никогда не бывает в наличии.