Эта запись за считанные часы набрала в интеренете бешеное количество просмотров. Возможно, интерес к беседе объясняется тем, что за девять лет совместной жизни и за четыре года после развода Вдовин не дал ни одного интервью, предпочитая молчать о личной жизни. Между тем, фамилия бывшего мужа значится в списках подозреваемых в ограблении частного дома, в котором живет Анастасия Волочкова с 7-летней дочкой Ариадной.
Официальная биография Анастасии Волочковой подчеркивает ее целеустремленность: маленькую Настю не брали в вагановскую школу, но она поступала снова и снова, пока не добилась своего. Понятно, почему не брали: у балерины Волочковой плохой подъем, нет прыжка, неважное вращение, искусственно выработанный шаг (из-за чего в больших позах адажио ее линии всегда перекошены) и прискорбное отсутствие актерского дарования. Тем не менее настойчивая Настя поступила в Мариинский театр, где в течение четырех сезонов умудрилась поменять с полдюжины именитых педагогов и станцевать 14 ведущих партий — и это невзирая на отчаянную конкуренцию молодых звезд, поддерживаемых театром, публикой и прессой.
Понятно, что с таким честолюбием балерине самое место не в культурной, а в официальной столице России. И предложение не заставило себя ждать. В 1998 году Волочкову пригласил в Большой тогдашний худрук театра Владимир Васильев — все статусные москвички отказались танцевать его диковатое «Лебединое озеро», и уязвленный хореограф нашел приму в Мариинском театре. Петербург вздохнул с облегчением, Москва напряглась: новая балерина в первый же год сильно потеснила в репертуаре безалаберных москвичек. К концу сезона с ней отказалась работать тишайшая Екатерина Максимова, известная своим отвращением к дрязгам и интригам. Впрочем, это не озаботило балерину: ее взоры уже обратились в Европу.
После английских гастролей Большого театра Волочкова получила ангажемент в Лондоне, а московский театр с нескрываемым облегчением заключил с ней годовой контракт на два второстепенных балета. Целый сезон британская пресса обсуждала не дебют госпожи Волочковой в партии феи Карабос, а ее нежную дружбу с неким влиятельным любителем балета.
Поняв, что европейская карьера не задалась, балерина прониклась патриотизмом и вернулась на родину. В Большой театр она влетела опять на крыльях «Лебединого» — советский классик Юрий Григорович, возобновлявший свой старый балет, поставил условие, чтобы в первом составе главную роль танцевала Анастасия Волочкова. Его внезапное увлечение балериной породило множество самых невероятных слухов — ведь в Большом по-прежнему работали Одетты-Одиллии, которые преспокойно танцевали этот спектакль еще в григоровичевские времена. Как бы то ни было, после дебюта в марте 2000 года Волочкова подписала полноценный контракт — очередной балетный худрук Борис Акимов оказался человеком податливым.
Правда, театру балерина Волочкова уже тогда была не слишком-то нужна. По крайней мере, ни один из приглашенных хореографов (ни француз Ролан Пети, ни русский Алексей Ратманский, ни англичанин Александр Грант) примой не заинтересовался и в своих работах ее не занял. Даже благосклонный к ней Юрий Григорович хоть и подарил Волочковой придуманный им приз Benois de la danse за «Лебединое» (публика награждение освистала), однако к возобновляемой «Легенде о любви» и близко не подпустил, а в «Раймонде» оставил во втором составе. К тому же выяснилось, что для Анастасии Волочковой, балерины рослой (официально — 168 см, а с пуантами, так все 180), в Большом театре нет партнеров: московские мужчины, заботясь о своем здоровье, отказались носить ее на руках. Специально для балерины театр заключил контракт с мощным и неприхотливым солистом Мариинского театра Евгением Иванченко, а в экстренных случаях выписывал партнера из-за границы (как, например, датчанина Кеннета Грева).
Впрочем, деятельная балерина все равно имела свои три балета в месяц, а свободное время использовала с толком. Именно в этот период балетная поп-звезда выдвинулась в лидеры нашей масскультуры — участвовала во всевозможных презентациях (на некоторых даже танцевала), постоянно появлялась на телеэкране и в глянцевых журналах, служила рекламным лицом нескольких компаний. Имидж роковой женщины и экстраординарная раскрутка дивы затмили брэнд самого Большого — чего стоили хотя бы перетяжки над Невским во время петербургских гастролей театра, на которых после гигантского «Анастасия Волочкова» стояло петитом «в балетах Большого театра». Но Большой терпел все.
Впервые столица увидела Волочкову на сцене Большого зимой 1998 года во время обменных гастролей Большого и Мариинского театров. Но увидев, не обратила на нее никакого внимания. Сердца москвичей пронзили другие — Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова, от блестящего и одновременно одухотворенного танца которых зал ревел от восторга. К тому же Анастасия в основном репертуаре не выступала, лишь мелькнула на мгновение в сборном гала-концерте. При первом взгляде на Волочкову возникало двойственное чувство: с одной стороны — красивая, стройная, демонстрирующая энергичный, напористый танец балерина, но в то же время холодная и тяжеловатая.
А потом, совершенно неожиданно, совсем не первую леди Мариинки приглашает в Большой театр тогдашний его руководитель Владимир Васильев. В многочисленных интервью Анастасия жалуется на те нечеловеческие условия, в которых ей приходилось трудиться в родном театре, и благодарит Владимира Викторовича за доброту и отзывчивость. Если бы не он, так погибла бы и увяла Анастасия, словно оранжерейный цветок, в хмурых застенках Мариинки. Все это было странно читать и слышать, поскольку другие балерины Мариинского театра в это время с успехом танцевали не только у себя в театре, но и за рубежом, получали призы, награды и международное признание.
Сделать карьеру, конечно, мечтала и Анастасия, но пикантность ситуации заключается в том, что в Петербурге балерина может стать звездой лишь на балетной сцене. Никакие пиар-кампании, никакой шоу-бизнес там не работает. Это не Москва, где сосредоточена вся российская полит- и бизнес-элита, где кипит светская жизнь и крутятся бешеные деньги, а телевизионные каналы способны так раскрутить молодое дарование, что через месяц-другой о нем заговорит вся страна. Главное в этом деле переходить с канала на канал, рассказывать балетные байки — вот ты и звезда.
И Настя активно врывается на телевизионный экран и в массовые периодические издания. Нет, кажется, ни одного глянцевого журнала, который не поместил бы на обложке зеленоглазую красотку. Но не забывает Анастасия и о Большом театре. Ее педагогом-репетитором становится Екатерина Максимова… Волочкова танцует “Лебединое озеро” в постановке Васильева, “Жизель”, ее занимает в своем балете “Русский Гамлет” Борис Эйфман. А еще по нескольку раз в год она устраивает свои творческие вечера. Ничего плохого в этом, конечно, нет. Вот только все они делаются без ума, на скорую руку, без концепции, интересных номеров, оригинальной хореографии, зато цены на билеты назначаются просто космические. Как же… Настя уже звезда, да и поклонники ее не классические балетоманы, а господа, способные купить не только билет на ее концерт, но и весь концертный зал с потрохами.
То, что происходит сейчас вокруг Волочковой, напоминает пирог безумного кондитера. Тут смешалось все: Настя на фоне охранника, трогательный лепет про союз искусства и политики, про то, что ее, несчастную, пытаются выдавить из России (просто диссидентка от балета), тонны газетных публикаций и стоны российских граждан про беспредел в первом театре страны. Больше всех возмущаются те, кто никогда не видел Волочкову на сцене. И не ходил в Большой театр.
Господа-товарищи, не волнуйтесь. У Анастасии все будет о’кей. Английские и российские джентльмены не перестанут дарить ей свое участие; она запустит в прокат серию творческих вечеров, может быть, начнет сниматься в сериалах. Ведь отечественным мыльным операм так не хватает длинноногих красавиц с роскошным рекламным шлейфом. Не исключено, что Настя запоет, ведь в российской поп-тусовке что ни персонаж, так обязательно открывающий рот под фонограмму. А найти подходящий для Волочковой закадровый голос труда не составит.
А что до Большого театра, то это ему решать, с кем продлевать контракт и насколько. Тем более что Настины капризы здесь терпели довольно долго. Капризы, отнюдь не подкрепленные мощным, сильным, блистательным танцем.
(с)по материалам сети