Якова Павловича Водолазского в Павловске знает каждый школьник. Это местная легенда. Живая. Прошел Великую Отечественную — работал на оборонке в Ульяновске и Сталинграде, топил советские баржи, чтобы не достались фашистам... После войны всю жизнь трудился речником — чистил русло Дона, строил Волго-Донской канал...
Почетный гражданин города. 20 марта встретил сотый День рождения. Ухаживает за супругой Варенькой, с которой вместе уже 65 лет. Вареньке сейчас 88. Она беспомощна, не видит и почти не ходит. Яша разогревает ей обед и кормит с ложечки.
Таким людям надо целовать руки. А Якову Павловичу их ломали. Не гопота без морали и совести — к такому мы уже привыкли. Женщины. Дедушка принял их за детей своей племянницы — зрение и слух уже тоже не молоды. И доверчиво открыл дверь.
… Они пришли около четырех часов 23 марта. До этого утром по местному телевидению показали сюжет о 100-летнем герое. И они знали, к КОМУ идти.
- Здрасьте, мы с собеса! Вам, дорогой наш, нужно в госпиталь ложиться. С лекарствами поможем!
Простейшая, как мозги этих созданий, схема сработала. Переступили порог...
- Короче, дед. Где деньги?
Заглянули в каждый ящик. Подступили к супруге.
- От бабки толка мало. Деда надо...
Якова Павловича, как пушинку, повалили на кровать и стали обыскивать. Его не били — нет. Просто держали и шарили по карманам грязными руками. В пиджаке нашли сверток — 250 тысяч, которые он собирал «на похороны» и на могильные памятники себе и Варе...
Все? Достаточно? Да ну... Они вынули сим-карту из мобильного телефона, настроенного на быстрый набор: единичка — скорая, двойка — племянница... Они закрыли униженных и раздавленных стариков с обратной стороны, оставив ключ в замке.
И вот тогда ушли.
… Якова Павловича и Варвару Егоровну только на следующее утро - в восемь часов! - обнаружила племянница Татьяна Крицкая. Дедушка сидел и плакал.
- Я каждый день так прихожу — уберу, постираю, приготовлю. Потом иду на работу, - рассказывает Татьяна Викторовна. - Знаю, что дядя и разогреет сам, и тете поможет. Если что-то срочное, они всегда звонили. Поэтому я даже не думала, что могло случиться плохое...
Пожилых людей освободила только на следующее утро племянница Татьяна Крицкая.
Своих детей у супругов нет, Таня родителей потеряла, и признается: Яков Павлович и Варвара Егоровна для нее как отец и мать. Она убеждала их: не волнуйтесь о деньгах, похороним мы вас — живите! Но эти люди не о себе — о нас заботятся, молодых:
- Вот упаду, Танюша, а тебе и колготиться не надо, - говорил племяннице дядя. - Знаешь, где взять. Тут у меня самое надежное место.
После той мерзости, которая с ними случилась, старики сдали. Дедушка неделю пролежал в больнице. Его милая слепая Варя плакала и спрашивала каждый день: «Таня, я деда живым еще увижу?»
Сейчас Якову Павловичу уже лучше. Но... практически отказали ноги. И он больше не может, как раньше, принести своей Варе чай...
P.S.
Знаете, что еще поражает в этой истории? Я спрашивала и у полиции, и у Татьяны Викторовны: где же соседи были — никто не видел, не приходил к старикам, пока они сутки сидели под замком?
Нет там соседей. Живут на отшибе, на берегу Дона, домов в округе больше нет.
- Да что соседи. К их дому даже дороги нет, - объяснила Татьяна Викторовна. - Ведет к ним крутой спуск, овраг. Когда дядя еще был крепче, сколько раз падал, поднимаясь по этой горе к рынку... Туда даже «скорая» не может подъехать. Когда вызываем, я поднимаюсь наверх, к дороге. Жду врачей, встречаю. Потом идем, осторожно спускаемся.
Когда после этого безобразного случая Якова Павловича забирали в больницу, к машине «скорой» его несли дети племянницы. На руках.
(с)КП
з.ы. а мусора ловят пусек
как же я ненавижу эту роисю
з.з.ы. тварей посадить на кол, сломав молотком по одному пальцу
Сообщение отредактировал karl2233: 03 April 2013 - 19:09